Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
на проект федерального закона N 688452-6 "О внесении изменений в статью 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный депутатами Государственной Думы В.Н. Плигиным, Д.Ф. Вяткиным, В.А. Поневежским, А.В. Кретовым, Т.К. Агузаровым, З.А. Муцоевым, Р.Ш. Хайровым, И.Б. Богуславским, Б.К. Балашовым, Н.В. Герасимовой, Р.Д. Курбановым, В.В. Гутеневым, Т.Н. Москальковой, Н.А. Шайденко
Досье на проект федерального закона
Комитетом Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрен указанный проект федерального закона.
Законопроект предусматривает внесение в пункт 3 части 2 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменения, направленного на наделение начальников дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте и начальников линейных отделений (пунктов) полиции правом рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.21 Кодекса ("Появление в общественных местах в состоянии опьянения").
Одновременно предлагается также повысить с двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей размер административного штрафа, который может быть наложен начальниками дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальниками линейных отделений (пунктов) полиции (часть 3 статьи 23.3 Кодекса).
Предлагаемые изменения в пункт 3 части 2 статьи 23.3 Кодекса позволят более оперативно рассматривать дела об административных правонарушениях с учетом значительной удаленности ряда органов внутренних дел. Необходимость внесения предлагаемых изменений подтверждается приведенными авторами законопроекта в пояснительной записке данными правоприменительной практики.
Предлагаемое изменение в часть 3 статьи 23.3 Кодекса устраняет внутреннее противоречие в тексте указанной нормы, поскольку установленный в настоящее время предельный размер административного штрафа в две тысячи рублей фактически не позволяет начальникам дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, а также начальникам линейных отделений (пунктов) полиции рассматривать отнесенные к их подведомственности дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 11.1 Кодекса (повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов), предусматривающей наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В целом принятие рассматриваемого законопроекта позволит повысить эффективность деятельности органов внутренних дел по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Комитет поддерживает концепцию рассматриваемого законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Утверждено на заседании Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству 26 февраля 2015 года.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.