Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 3 июля 2015 г. N 5.1-1838
на проект федерального закона N 814738-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", принятому Государственной Думой 1 июля 2015 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 814738-6) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 13 июня 2014 года под наименованием "О внесении изменения в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Федеральный закон вносит изменения в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", дополняя его статьей 26.1, которая устанавливает запрет на осуществление с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с нормами статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства.
Федеральный закон устанавливает применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) как метода организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных Федеральным законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.
Федеральный закон предусматривает для Правительства Российской Федерации возможность устанавливать различные периоды проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае если используемые ими производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.
Федеральный закон также предусматривает, что за совершение грубого нарушения законодательства Российской Федерации или административного правонарушения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении таких лиц в план проверки.
Федеральный закон также определяет, что при разработке ежегодных планов проведения проверок органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля обязаны с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства.
Федеральный закон регулирует отношения, которые в соответствии с пунктами "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Правовым последствием вступления в силу Федерального закона явится снижение административного давления на бизнес и повышение инвестиционной привлекательности субъектов малого предпринимательства. Реализация Федерального закона позволит оптимизировать финансовые средства и временные затраты субъектов малого предпринимательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьёй 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен не позднее 16 июля 2015 года.
В соответствии со статьей 2 Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьеву, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, председателю Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Г.А. Горбунову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьеву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Ю.А. Шарандин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.