Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Анализ отчета об использовании ассигнований резервных фондов Правительства Российской Федерации и Резервного фонда Президента Российской Федерации
1. Отчет об использовании ассигнований резервных фондов Правительства Российской Федерации и Резервного фонда Президента Российской Федерации за 2014 год представлен одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета за 2014 год.
В соответствии со статьями 81 и 82 Бюджетного кодекса Российской Федерации в Федеральном законе от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" предусмотрены бюджетные ассигнования резервных фондов по разделу 0100 "Общегосударственные вопросы", подразделу 0111 "Резервные фонды", которые в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета утверждены по Минфину России в объеме 15 615,0 млн. рублей, в том числе резервный фонд Правительства Российской Федерации - 950,0 млн. рублей; резервный фонд Президента Российской Федерации - 665,0 млн. рублей; резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий - 14 000,0 млн. рублей.
Объем резервных фондов в Федеральном законе от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ предусмотрен в размере 0,1% общего объема расходов, утвержденных указанным Федеральным законом, т. е. не превысил предельного размера в 4%, установленного статьями 81 и 82 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. N 66-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" сумма расходов федерального бюджета, предусмотренная Минфину России по подразделу 0111 "Резервные фонды", не изменялась.
Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 201-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" в связи с необходимостью завершения мероприятий по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территории Дальневосточного федерального округа увеличены бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, предусмотренные Минфину России по подразделу 0111 "Резервные фонды", на 2 083,4 млн. рублей, или в 2,2 раза, и составили 3 033,4 млн. рублей.
Таким образом, с учетом внесенных изменений в Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ бюджетные ассигнования резервных фондов составили 17 698,4 млн. рублей.
В ходе исполнения Федерального закона от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ (с изменениями) Минфином России на основании положений пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сводную бюджетную роспись вносились изменения. В соответствии с распоряжениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, в связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций из средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации были выделены бюджетные ассигнования в объеме 14 830,8 млн. рублей 12 главным распорядителям средств федерального бюджета по 7 разделам бюджетной классификации расходов.
Также в 2014 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 2738-р в сводную бюджетную роспись вносились изменения в части сокращения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в объеме 410,0 млн. рублей и направления их в "антикризисный" фонд.
В соответствии с 10 распоряжениями Президента Российской Федерации, 2 постановлениями Правительства Российской Федерации и 58 распоряжениями Правительства Российской Федерации (включая решения, принятые в 2013 году) за счет средств резервных фондов были предусмотрены расходы федерального бюджета в сумме 22 656,8 млн. рублей, или 128% законодательно установленного показателя.
Кассовые расходы по результатам проверок Счетной палаты составили 14 692,7 млн. рублей, или 83% утвержденных показателей и 64,8% общей суммы, предусмотренной распоряжениями и постановлениями.
Средства резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в объеме 2 457,7 млн. рублей, зарезервированные по Минфину России, остались невостребованными, так как не было принято соответствующих решений.
Анализ расходов федерального бюджета по резервным фондам за 2010 - 2014 годы представлен на диаграмме.
Расходы федерального бюджета по резервным фондам за 2010 - 2014 годы
В соответствии с приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н "О порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" для отражения в бюджетной классификации расходов федерального бюджета средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предусмотрены следующие коды направления расходов в составе целевых статей расходов: 2057 "Резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", 5104 "Иные межбюджетные трансферты за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", 2054 "Резервный фонд Правительства Российской Федерации", 2055 "Резервный фонд Президента Российской Федерации", 5106 "Иные межбюджетные трансферты за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации", 5172 "Иные межбюджетные трансферты за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации".
В 2014 году расходование средств резервного фонда Правительства Российской Федерации отражалось также по направлениям расходов: 0049 "Расходы на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований", 0059 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений", 6053 "Субсидии автономной некоммерческой организации "Единая транспортная дирекция", г. Сочи, Краснодарский край, на возмещение затрат по организации поставок материально-технических ресурсов и перевозок пассажиров на территорию Крымского полуострова", 6088 "Субсидии открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате осуществления перевозок грузов железнодорожным транспортом в пострадавшие от крупномасштабного наводнения районы, расположенные на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области, без взимания провозной платы и дополнительных сборов и плат, связанных с их организацией".
Следует отметить, что отсутствие отличительного кода направления расходов средств резервных фондов в составе целевой статьи расходов затрудняет определение объемов расходования главными распорядителями указанных средств.
2. Резервный фонд Правительства Российской Федерации (целевая статья 3922054).
В соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ (с изменениями) по резервному фонду Правительства Российской Федерации утверждены бюджетные ассигнования в сумме 3 033,4 млн. рублей, сводной бюджетной росписью с учетом изменений данный показатель установлен в объеме 2 623,4 млн. рублей, что на 410,0 млн. рублей, или на 13,5% меньше законодательно утвержденных бюджетных назначений.
В 2014 году в соответствии с одним постановлением Правительства Российской Федерации и 5 распоряжениями Правительства Российской Федерации было предусмотрено выделение средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации 7 главным распорядителям средств федерального бюджета на общую сумму 2 039,3 млн. рублей, или 77% показателя, установленного сводной бюджетной росписью с учетом изменений. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий были предусмотрены 7 главным распорядителям в объеме 2 039,3 млн. рублей.
Средства резервного фонда Правительства Российской Федерации в объеме 584,1 млн. рублей, зарезервированные по Минфину России, остались невостребованными, так как не было принято соответствующих решений Правительства Российской Федерации.
Кассовое исполнение составило 1 971,9 млн. рублей (96,7% суммы, предусмотренной распоряжениями Правительства Российской Федерации), в том числе по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации 01 "Общегосударственные вопросы" - 39,3 млн. рублей (100% показателя, установленного сводной бюджетной росписью с учетом изменений), 03 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" - 142,9 млн. рублей (100%), 04 "Национальная экономика" - 576,0 млн. рублей (100%), 09 "Здравоохранение" - 59,3 млн. рублей, 14 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" - 1 154,4 млн. рублей (94,5%).
Объем неисполненных бюджетных ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью с учетом изменений по конкретным главным распорядителям, составил 67,4 млн. рублей.
3. Резервный фонд Президента Российской Федерации (целевая статья 3922055).
Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ (с изменениями) по резервному фонду Президента Российской Федерации бюджетные ассигнования утверждены в объеме 665,0 млн. рублей и соответствуют показателю сводной бюджетной росписи с учетом изменений.
В 2014 году в соответствии с 10 распоряжениями Президента Российской Федерации было предусмотрено выделение средств из резервного фонда Президента Российской Федерации 4 главным распорядителям средств федерального бюджета на общую сумму 239,9 млн. рублей, или 36,1% законодательно установленного показателя и показателя, установленного сводной бюджетной росписью с учетом изменений. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий были предусмотрены 4 главным распорядителям в объеме 239,9 млн. рублей.
Средства резервного фонда Президента Российской Федерации в объеме 425,1 млн. рублей, зарезервированные по Минфину России, остались невостребованными, так как не было принято соответствующих решений Президента Российской Федерации.
Кассовое исполнение составило 239,9 млн. рублей (100% суммы, предусмотренной распоряжениями Президента Российской Федерации), в том числе по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации 07 "Образование" - 6,6 млн. рублей, 08 "Культура, кинематография" - 13,4 млн. рублей, 14 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" - 219,9 млн. рублей.
4. Резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (целевая статья 1012057).
Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ (с изменениями) по резервному фонду Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий утверждены бюджетные ассигнования в объеме 14 000,0 млн. рублей, которые соответствуют показателю сводной бюджетной росписи с учетом изменений.
В 2014 году в соответствии с одним постановлением Правительства Российской Федерации и 53 распоряжениями Правительства Российской Федерации (включая решения, принятые в 2013 году), из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий было предусмотрено выделение средств 5 главным распорядителям средств федерального бюджета в сумме 20 377,5 млн. рублей, или 145,6% законодательно утвержденных бюджетных ассигнований. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий были предусмотрены 3 главным распорядителям в объеме 12 551,5 млн. рублей.
Средства резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в объеме 1 448,5 млн. рублей, зарезервированные по Минфину России, остались невостребованными, так как не было принято соответствующих решений.
Кассовое исполнение составило 12 480,9 млн. рублей (89,1% законодательно утвержденного показателя или 99,4% суммы, предусмотренной сводной бюджетной росписью с учетом изменений по конкретным главным распорядителям), в том числе по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации 01 "Общегосударственные вопросы" - 408,0 млн. рублей, 03 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" - 25,5 млн. рублей, 14 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" - 12 047,4 млн. рублей.
В 2014 году расходы по оплате жилого помещения, приобретенного по государственным жилищным сертификатам серии "А", произведены в сумме 2 339,9 млн. рублей (100% показателя, установленного сводной бюджетной росписью с учетом изменений), в результате 1072 семьи (из 23 субъектов Российской Федерации), лишившиеся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, были обеспечены жильем.
При этом первые платежи произведены лишь 16 апреля 2014 года, что привело к неравномерному использованию средств федерального бюджета и нарушению Минфином России срока перечисления межбюджетных трансфертов на погашение сертификатов, установленного пунктом 24 Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 1995 г. N 982. Так, из 391 межбюджетного трансферта на погашение государственных жилищных сертификатов 183, или 46,8%, перечислены в бюджеты субъектов Российской Федерации с превышением установленных сроков (максимальный срок просрочки составил 83 дня).
5. Показатели отчета об использовании ассигнований резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации за 2014 год соответствуют данным, установленным Счетной палатой в ходе проверки, и показателям, отраженным в отчетах главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.