Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 914182-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - законопроект) разработан в целях модернизации системы обеспечения промышленной и технологической безопасности в соответствии с пунктом 15 плана мероприятий Правительства Российской Федерации по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2014 - 2016 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 г. N 2585-р.
Основной целью законопроекта является комплексное совершенствование законодательства Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений для повышения эффективности правового регулирования и устранения избыточных административных барьеров.
Законопроект предусматривает применение риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, а также дифференциацию ряда обязательных требований в зависимости от их класса опасности.
Законопроектом вводятся понятия "эксплуатация гидротехнического сооружения" и "владелец гидротехнического сооружения", а также уточняются обязанности владельца гидротехнического сооружения.
На владельцев гидротехнических сооружений возлагается обязанность обеспечивать своевременное продление срока эксплуатации гидротехнического сооружения в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, а также определяется их ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в Российском регистре гидротехнических сооружений.
Вводится классификация гидротехнических сооружений в зависимости от последствий возможных аварий. В соответствии с данной классификацией все гидротехнические сооружения будут разделены на четыре класса:
I класс - гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности;
II класс - гидротехнические сооружения высокой опасности;
III класс - гидротехнические сооружения средней опасности;
IV класс - гидротехнические сооружения низкой опасности.
В отношении гидротехнических сооружений I класса будет реализован режим постоянного надзора. Плановые проверки организаций, осуществляющих эксплуатацию гидротехнических сооружений I и II класса, будут проводиться не чаще одного раза в год, III класса - одного раза в три года. Плановые проверки гидротехнических сооружений IV класса производиться не будут.
Сфера обязательного декларирования безопасности будет ограничена при эксплуатации гидротехнических сооружений I, II и III классов, гидротехнических сооружений всех классов на этапе проектирования и гидротехнических сооружений, подлежащих консервации или ликвидации.
В отношении гидротехнических сооружений IV класса (чрезвычайные ситуации в результате аварий не могут выйти за территорию одного хозяйствующего субъекта) исключается необходимость разработки декларации безопасности на стадии эксплуатации.
Кроме того, законопроектом исключаются дублирующие требования о разработке декларации безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве или реконструкции (декларации безопасности таких гидротехнических сооружений разрабатываются при подготовке проектной документации), а также отдельная процедура утверждения органами государственного надзора критериев безопасности гидротехнических сооружений, являющихся составной частью декларации безопасности гидротехнических сооружений.
Принятие законопроекта позволит качественно повысить эффективность федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета, а также не потребует дополнительных затрат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия законодательных актов Российской Федерации.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений"
Для реализации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" потребуется разработка:
постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности гидротехнических сооружений";
постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка продления срока эксплуатации гидротехнического сооружения".
Необходимость разработки указанных постановлений Правительства Российской Федерации связана с внесением изменений в Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".
Примерный срок разработки - шесть месяцев после принятия проекта федерального закона.
Цель правового регулирования - приведение нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в соответствие с законопроектом.
Предмет правового регулирования - разработка порядка продления срока эксплуатации гидротехнического сооружения, декларирование безопасности гидротехнических сооружений, классификация гидротехнических сооружений, регистрация гидротехнических сооружений в Российском регистре гидротехнических сооружений, обеспечение представления владельцем сведений о гидротехническом сооружении, необходимых для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений.
Содержание правового регулирования - внесение изменений в следующие акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности гидротехнических сооружений:
постановление Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. N 1303 "Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений";
постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 г. N 986 "О классификации гидротехнических сооружений";
постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 237 "Об утверждении положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался";
постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 1998 г. N 490 "О порядке формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений".
Головной исполнитель - Ростехнадзор.
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" потребует внесения изменений в приказ Минприроды России от 29 января 2013 г. N 34 "Об утверждении инструкции о ведении Российского регистра гидротехнических сооружений".
Необходимость переработки указанного приказа Минприроды России продиктована изменениями статьи 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" в части ведения и порядка Российского регистра гидротехнических сооружений.
Примерный срок разработки - шесть месяцев после принятия проекта федерального закона.
Цель правового регулирования - привести приказ Минприроды России в соответствие с законопроектом.
Предмет правового регулирования - регистрация гидротехнических сооружений в Российском регистре гидротехнических сооружений, обеспечение представления владельцем сведений о гидротехническом сооружении, необходимых для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений.
Содержание правового регулирования - изменение состава и объема информационных данных о гидротехнических сооружениях.
Головной исполнитель - Минприроды России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.