Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 10 и 12 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон об обороте земель) в части наделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель, полномочиями по установлению перечней документов, которые могут подтверждать факт использования земельного участка или земельной доли сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством.
Вместе с тем статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) устанавливается, что в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.3 или подпунктом 32 пункта 2 статьи 39.6 Кодекса к этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие надлежащее использование такого земельного участка и предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с Законом об обороте земель.
В развитие положений статей 39.3 и 39.6 Кодекса, устанавливающих основания приобретения в собственность и заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов крестьянским (фермерским) хозяйством или сельскохозяйственной организацией в случаях, установленных Законом об обороте земель, приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 г. N 1 утвержден Перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов. Пунктом 8 указанного перечня определен состав документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок.
Кроме того, пунктом 4 статьи 12 Закона об обороте земель установлено, что в течение шести месяцев со дня возникновения права муниципальной собственности на земельную долю орган местного самоуправления вправе продать эту земельную долю сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности.
При этом особенности государственной регистрации прав на земельную долю установлены статьей 24.1 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", согласно которой документом, подтверждающим возможность продажи земельной доли, является документ, удостоверяющий право покупателя на земельную долю в составе того же земельного участка, что и приобретаемая земельная доля, или документ, подтверждающий право покупателя земельной доли на использование земельного участка, в составе которого имеется приобретаемая земельная доля.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 9 июля 2015 г. N 4421п-П11 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 739287-6 "О внесении изменений в статьи 10 и 12 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", внесенный Орловским областным Советом народных депутатов"
Текст письма официально опубликован не был