Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации Правительством Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Статьей 1 законопроекта предлагается статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" изложить в новой редакции, согласно которой минимальный размер оплаты труда на всей территории Российской Федерации признается равным величине прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, определяемой в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за позапрошлый квартал в случае, если это не влечет за собой его уменьшение.
Вместе с тем согласно части 1 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) минимальный размер оплаты труда не может быть ниже величины прожиточного минимума.
Таким образом, предлагаемое изменение не согласуется с действующей редакцией части 1 статьи 133 Кодекса.
Учитывая, что в настоящее время минимальный размер оплаты труда в размере 5965 руб. в месяц составляет 57 процентов от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2015 г., принятие предлагаемого законопроекта приведет к значительному росту минимального размера оплаты труда, что может оказать негативное воздействие на занятость, темпы экономического роста в Российской Федерации.
Повышение минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения повлечет увеличение фискальной нагрузки на отдельные категории плательщиков страховых взносов, что приведет к снижению предпринимательской активности и замедлению темпов экономического роста в Российской Федерации.
Кроме того, необходимо учитывать региональную специфику Российской Федерации, связанную с различиями в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации, в том числе в уровне прожиточного минимума трудоспособного населения.
Законопроект носит затратный характер, поскольку для его реализации потребуются дополнительные бюджетные ассигнования из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, законопроект не согласуется со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой в случае принятия федерального закона, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов бюджетов или введение новых видов расходов, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники их финансирования. Законопроект таких положений не содержит.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. N 6363п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 938131-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях установления МРОТ не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы В.Ф. Рашкиным и С.П. Обуховым"
Текст письма официально опубликован не был