Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству
на проект федерального закона N 401427-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах",
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 13 января 2014 года (протокол N 137, пункт 58) Комитетом Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Комитет) рассмотрен проект федерального закона N 401427-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" (далее - законопроект).
Законопроектом устанавливается, что лицо, в рамках исполнения Федеральной миграционной службой и ее территориальными органами своих полномочий, вправе предоставлять документы и получать в электронном виде информацию о результатах их рассмотрения по вопросам признания вынужденным переселенцем, продления срока действия статуса вынужденного переселенца, утраты и лишения статуса вынужденного переселенца, а также получать направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении фонда для временного поселения вынужденных переселенцев.
Кроме того, законопроект направлен на детализацию положений, касающихся порядка предоставления жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев.
В соответствии со статьей 108 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок предоставления жилых помещений фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, устанавливается федеральными законами.
Согласно пункту 6 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок определения размера платы за жилое помещение для граждан, проживающих в жилых помещениях фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, устанавливается собственниками указанных жилых помещений.
Кроме того, в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4530-I "О вынужденных переселенцах" жилищный фонд, за исключением арендуемого, является федеральной собственностью и находится в оперативном управлении территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2000 года N 845 "Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации" устанавливается, что оплата жилых помещений для временного поселения и коммунальных услуг производится вынужденным переселенцем по ставкам и тарифам, установленным для жилых помещений социального использования органом местного самоуправления по месту расположения жилого помещения.
Законопроектом предлагается установить, что порядок определения размера платы за жилое помещение фонда для временного поселения вынужденных переселенцев устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4530-I "О вынужденных переселенцах" жилое помещение из жилищного фонда предоставляется семье вынужденного переселенца в порядке очередности, устанавливаемой территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
При этом, в настоящее время, порядок предоставления и освобождения жилых помещений урегулирован постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2000 года N 845 "Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации".
Законопроектом устанавливается, что жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также их несовершеннолетним детям независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца, если вынужденный переселенец и (или) члены его семьи, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации.
При этом предоставление жилого помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев членам семьи вынужденного переселенца, не имеющим статус вынужденного переселенца, для совместного проживания с вынужденным переселенцем осуществляется на основании решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществлении функций по контролю и надзору в сфере миграции, порядок принятия которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществлении функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Кроме того, законопроектом устанавливается, что в случае расторжения и прекращения договора найма жилого помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, проживающие в жилом помещении лица обязаны в месячный срок его освободить.
Фактически внесение законопроектом указанных положений, направлено на создание единообразного подхода, в части порядка предоставления жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев.
Вместе с тем законопроект нуждается юридико-технической доработке.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству поддерживает принятие в первом чтении Государственной Думой проекта федерального закона N 401427-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", внесенный Правительством Российской Федерации.
Председатель Комитета |
Г.П. Хованская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.