Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 951235-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования регулирования отдельных вопросов прохождения службы в органах внутренних дел"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования регулирования отдельных вопросов прохождения службы в органах внутренних дел" (далее - законопроект) подготовлен в целях реализации предложений по внесению изменений в Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о службе) по результатам мониторинга правоприменения, осуществленного МВД России в 2013 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", а также Планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2013 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2012 г. N 1396-р.
Законопроект направлен на устранение неполноты правового регулирования общественных отношений в сфере действия Закона о службе, а также ликвидацию коллизии норм отдельных федеральных законов.
Так, действующая редакция части 2 статьи 31 Закона о службе допускает возможность повторного возложения исполнения обязанностей по вакантной должности через один день после истечения предыдущего непрерывного срока возложения исполнения обязанностей, что фактически предоставляет возможность возложения обязанностей на сотрудника практически на постоянной основе. Внесение изменений позволит исключить данную возможность расширительного толкования нормы, установив единый срок исполнения обязанностей по вакантной должности и ограничив его шестью месяцами в текущем году. При этом шестимесячный срок возложения обязанностей устанавливается в том числе с учетом необходимости согласования кандидатур назначаемых на должности сотрудников (например, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" кандидатуры на должности заместителя начальника полиции по охране общественного порядка территориального органа МВД России по субъекту Российской Федерации и начальника подразделения государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа МВД России по субъекту Российской Федерации согласовываются с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации).
В настоящее время согласно положениям части 4 статьи 37 Закона о службе в случае изъявления сотрудником желания продолжить службу в органах внутренних дел по окончании ее приостановления, сотрудник подлежит зачислению в распоряжение только федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Вместе с тем согласно положениям части 2 статьи 10 Закона о службе сотрудник может проходить службу в органах внутренних дел в случае его зачисления как в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, так и его территориального органа, подразделения. Аналогичные предписания о возможности зачисления сотрудника в распоряжение территориального органа, подразделения содержатся в статьях 36, 38, 45, 74, 82 Закона о службе, а также статьях 2 и 3 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Внесение предлагаемых изменений позволит исключить данную юридико-техническую ошибку и устранить коллизию норм.
Кроме того, в настоящее время с учетом новой терминологии законодательства об образовании буквальное толкование Закона о службе предполагает включение в стаж службы (выслугу лет) периодов обучения по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ранее использовался термин "начальное профессиональное образование"), а также периодов обучения в аспирантуре, что, по сути, изменяет ранее действовавший порядок исчисления стажа службы (выслуги лет). С учетом данного обстоятельства внесение предлагаемых изменений в пункт 10 части 2 статьи 38 Закона о службе направлено на возвращение предусмотренного Законом о службе порядка исчисления стажа службы (выслуги лет). При этом предписания, содержащиеся в пункте 10 части 2 статьи 38 Закона о службе, будут распространяться только на время обучения сотрудника до поступления на службу в органы внутренних дел.
В целях укрепления служебной дисциплины законопроектом предусматривается дополнение Закона о службе нормой, допускающей применение к сотруднику органов внутренних дел, имеющему дисциплинарное взыскание, только меры поощрения в виде досрочного снятия ранее наложенного дисциплинарного взыскания.
В части 14 статьи 51 Закона о службе в настоящее время определены сроки, в течение которых дисциплинарное взыскание считается действительным, и сроки, по истечении которых дисциплинарное взыскание считается снятым. В целях обеспечения однозначного толкования названной нормы законопроектом предусматривается установление в части 14 статьи 51 Закона о службе только сроков снятия дисциплинарных взысканий.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования регулирования отдельных вопросов прохождения службы в органах внутренних дел"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования регулирования отдельных вопросов прохождения службы в органах внутренних дел" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования регулирования отдельных вопросов прохождения службы в органах внутренних дел"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования регулирования отдельных вопросов прохождения службы в органах внутренних дел" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования регулирования отдельных вопросов прохождения службы в органах внутренних дел"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования регулирования отдельных вопросов прохождения службы в органах внутренних дел" потребует внесения изменений в следующие нормативные правовые акты:
Указ Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. N 1377 "О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации" (головной исполнитель - МВД России; соисполнители - ГФС России, ФМС России);
Указ Президента Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1575 "Вопросы прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации" (головной исполнитель - МВД России;
соисполнители - ГФС России, ФМС России);
приказ МВД России от 6 мая 2013 г. N 241 "О некоторых вопросах применения мер поощрения и наложения дисциплинарных взысканий в органах внутренних дел Российской Федерации" (головной исполнитель - МВД России);
приказ МВД России от 28 апреля 2014 г. N 381 "О некоторых вопросах централизованного учета персональных данных сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, поступающих на службу в органы внутренних дел Российской Федерации" (головной исполнитель - МВД России).
Срок подготовки изменений в указанные нормативные правовые акты - в течение шести месяцев с даты вступления федерального закона в силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.