Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 865589-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части уточнения пределов действия статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)",
внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектируемый абзац части 2 статьи 1.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), согласно которому предлагается установить ответственность "юридических лиц, совершивших административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.28 настоящего Кодекса, за пределами Российской Федерации", не соотносится с действующей редакцией части 2 статьи 1.8 Кодекса, устанавливающей ответственность "лиц, совершивших административное правонарушение за пределами Российской Федерации" в целом. Необходимо учитывать, что понятие "лица" включает также понятие "юридические лица". Соответственно часть 2 статьи 1.8 Кодекса является общей и применяется к юридическим лицам, совершившим административные правонарушения за пределами Российской Федерации, включая правонарушения, указанные в статье 19.28 Кодекса. Кроме того, создается противоречие в части случаев, указанных в действующей редакции части 2 статьи 1.8 Кодекса, и случаев, предусмотренных в проектируемой норме.
Статью 2.6 Кодекса предлагается дополнить частью 2.1, согласно которой иностранное юридическое лицо, совершившее за пределами Российской Федерации административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.28 Кодекса и направленное против интересов Российской Федерации, подлежит административной ответственности на общих основаниях. В связи с этим полагаем, что при отсутствии в статье 2.6 Кодекса общего правила об ответственности иностранных лиц, совершивших преступления за пределами Российской Федерации, установление отдельного правила об ответственности указанных лиц за административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.28 Кодекса, не представляется юридически корректным. Кроме того, такой подход нарушает принцип изложения статьи 2.6 Кодекса, в соответствии с которым часть 1 посвящена административной ответственности иностранных лиц, совершивших преступление на территории Российской Федерации, а вторая - на территории, находящейся под юрисдикцией Российской Федерации (континентальном шельфе и исключительной экономической зоне Российской Федерации). Термин "за пределами Российской Федерации" является широким по содержанию и включает территории под юрисдикцией Российской Федерации, территории иностранных государств, территории под юрисдикцией иностранных государств и территории международного пользования. В законопроекте не учтено соотношение данных понятий.
Статью 29.5 Кодекса предлагается дополнить частью 1.3, согласно которой дело об административном правонарушении, предусмотренное статьей 19.28 настоящего Кодекса, совершенное за пределами Российской Федерации, рассматривается по месту нахождения органа, возбудившего указанное дело. Проектируемая часть 1.3 не соотносится с действующей частью 1.1 статьи 29.5 Кодекса, поскольку также не учтено соотношение понятий "территория другого государства" и "территория, за пределами Российской Федерации".
Наименование проекта следует изложить в следующим образом:
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Иные замечания юридико-технического характера переданы в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.