Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается внести изменения в часть 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс), включив в перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, архитектурное и цветовое решение фасадов объектов индивидуального жилищного строительства, согласованное исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия (в случае если строительство и реконструкцию таких объектов планируется осуществить в границах зоны охраны объектов культурного наследия). При этом не определено, в каких именно зонах охраны объектов культурного наследия планируется строительство.
Следует отметить, что в соответствии с положениями статей 9.1 и 9.2 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ) указанные органы государственной власти субъекта Российской Федерации не наделены полномочиями по согласованию архитектурных и цветовых решений фасадов объектов индивидуального жилищного строительства.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона N 73-ФЗ установлены следующие виды зон охраны объектов культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Для каждой из таких зон устанавливается свой специальный режим использования земель, ограничивающий или запрещающий хозяйственную деятельность, а также строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений.
Таким образом, предлагаемые изменения могут привести к возникновению правовых противоречий между частью 9 статьи 51 Градостроительного кодекса и положениями статьи 34 Федерального закона N 73-ФЗ, а также созданию необоснованных административных барьеров.
Принятие предложения об исключении предельного срока подачи заявления застройщика на продление разрешения на строительство (пункт 2 статьи 1 законопроекта) может привести к затягиванию сроков продления действия разрешения на строительство, остановке строительства объектов в случае окончания срока действия разрешения на строительство, а также увеличению числа нарушений законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предлагаемые в пункте 3 статьи 1 законопроекта дополнения перечня случаев прекращения действия разрешения на строительство вступлением в законную силу решения суда об отмене разрешения на строительство, а также поступлением предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности, содержащего требование об отмене разрешения на строительство, представляются излишними.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 17 декабря 2014 г. N 8498п "Официальный отзыв на проект федерального закона N 581034-6 "О внесении изменений в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации", внесенный Законодательным Собранием Владимирской области"
Текст письма официально опубликован не был