Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам содружества независимых государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками
на проект федерального закона N 885239-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о порядке обмена сведениями о гражданах Российской Федерации и Республики Беларусь, в отношении которых действуют ограничения на выезд"
(вносится Правительством Российской Федерации)
Досье на проект федерального закона
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о порядке обмена сведениями о гражданах Российской Федерации и Республики Беларусь, в отношении которых действуют ограничения на выезд (далее - Соглашение) было подписано Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь 3 марта 2015 года в городе Москве.
Необходимость ратификации Соглашения следует из пп. "б" п. 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку предметом Соглашения являются основные права и свободы человека и гражданина.
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации 21 сентября 2015 года указанное Соглашение внесено Правительством Российской Федерации на ратификацию в Государственную Думу.
Соглашение состоит из преамбулы и 8 статей, которые представляют собой единую систему правовых норм, что соответствует Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года и Федеральному закону "О международных договорах Российской Федерации".
Исходя из статьи 8, Соглашение вступает в силу со дня получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами необходимых внутригосударственных процедур. Действие Соглашение прекращается одновременно с прекращением действия Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств-участников Союзного государства от 24 января 2006 года или по истечении 6 месяцев с даты получения уведомления о намерении прекратить действие Соглашения.
Целью Соглашения является недопущение выезда в третьи государства граждан государств Сторон, в отношении которых действуют ограничения на выезд, установленные в соответствии с законодательством гражданства и (или) государства пребывания (проживания). Стороны обмениваются сведениями из автоматизированных систем об этих гражданах для предотвращения угрозы национальной и общественной безопасности в России и Белоруссии (статья 1 Соглашения).
Документ был подписан, исходя из положений Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года, Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств-участников Союзного государства от 24 января 2006 года и Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в области защиты информации от 9 июля 1997 года.
В соответствии со статьей 2 Соглашения, компетентными органами по его реализации, обеспечивающими конфиденциальность получаемых сведений, являются Федеральная миграционная служба (Российская Федерация) и Министерство внутренних дел Республики Беларусь.
Следует обратить внимание, что в соответствии со статьей 7 Соглашения, в качестве рабочего используется русский язык.
Ратификация Соглашения отвечает интересам Российской Федерации, так как его исполнение будет способствовать развитию российско-белорусского сотрудничества в борьбе с трансграничной преступностью, нарушениями законности и правопорядка, обеспечит дополнительную основу для защиты прав и законных интересов граждан государств-участников Союзного государства.
Исходя из представленного финансово-экономического обоснования к законопроекту, реализация Российской стороной данного Соглашения не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета. Ратификация Соглашения не потребует также признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства. Вместе с тем, в соответствии с представленными Правительством Российской Федерации сопроводительными документами к Соглашению, потребуется заключение Соглашения о порядке информационного взаимодействия Федеральной миграционной службы и Федеральной службы безопасности Российской Федерации в рамках выполнения Российской Федерацией предусмотренных рассматриваемым Соглашением обязательств.
Форма Соглашения и его текст соответствуют Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, федеральным и конституционным законам. Соглашение также не содержит внутренних противоречий и коррупциогенных факторов.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний по соответствующему законопроекту не имеет.
Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, являющийся соисполнителем в работе над проектом федерального закона, поддерживает ратификацию Соглашения.
Исходя из вышеизложенного, Комитет рекомендует Государственной Думе ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о порядке обмена сведениями о гражданах Российской Федерации и Республики Беларусь, в отношении которых действуют ограничения на выезд.
Председатель Комитета |
Л.Э. Слуцкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.