Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3599; 2010, N 31, ст. 4161; 2011, N 27, ст. 3873; 2012, N 26, ст. 3447; 2013, N 19, ст. 2316; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 19, ст. 2316; 2015, N 10, ст. 1421) следующие изменения:
1) в наименовании слова "платежных карт" заменить словами "электронных средств платежа";
2) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Общие положения
1. Законодательство о применении контрольно-кассовой техники состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов и иных федеральных законов.
2. Настоящим Федеральным законом определяются правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги на территории Российской Федерации, при приеме ставок и выплате денежных средств в качестве выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в качестве выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей (далее - расчеты) в целях обеспечения интересов граждан и организаций при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг, защиты прав потребителей, а также обеспечения установленного порядка продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, фискальных интересов государства, финансовой, в том числе налоговой, дисциплины, обеспечения полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники, определяется Правительством Российской Федерации.
4. Налоговые органы осуществляют контроль и надзор за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.";
3) дополнить статьями 1.1 и 1.2 следующего содержания:
"Статья 1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
автоматизированная система для бланков строгой отчетности - контрольно-кассовая техника, осуществляющая печать бланков строгой отчетности на бумажных носителях, а также их формирование в электронной форме;
автоматическое устройство для расчетов - устройство для осуществления расчетов с покупателем (клиентом) в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющего расчеты;
база фискальных данных - совокупность фискальных данных, поступивших от пользователей оператору фискальных данных, защищенных от доступа третьих лиц с использованием шифровальных (криптографических) средств защиты фискальных данных;
бланк строгой отчетности - первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, выполненный вручную либо отпечатанный (сформированный) с применением автоматизированной системы для бланков строгой отчетности в момент расчета за услуги на бумажном носителе и (или) в электронной форме, содержащий сведения о расчете и подтверждающий факт осуществления расчета между пользователем и покупателем (клиентом);
изготовитель - лицо, осуществляющее производство и поставку фискальных накопителей, средств формирования и проверки фискального признака и (или) контрольно-кассовой техники и ее техническую поддержку;
исправность контрольно-кассовой техники - соответствие контрольно-кассовой техники требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
кабинет контрольно-кассовой техники - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке и который используется для реализации организациями, индивидуальными предпринимателями, иными лицами и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
кассовый чек - первичный учетный документ, отпечатанный на бумажном носителе и (или) сформированный в электронной форме с применением контрольно-кассовой техники в момент расчета, содержащий сведения об этом расчете и подтверждающий факт осуществления расчета между пользователем и покупателем (клиентом);
ключ фискального признака - ключевой документ, предназначенный для формирования фискального признака, созданный с использованием мастер-ключа, срок действия которого в момент его создания составляет не менее 13 месяцев, если иной срок не предусмотрен настоящим Федеральным законом;
контрольно-кассовая техника - электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, формирующие электронные документы со сведениями о расчетах, обеспечивающие запись таких сведений в фискальные накопители и их передачу в налоговые органы через оператора фискальных данных, а также печать документов с этими сведениями на бумажных носителях в виде кассовых чеков или бланков строгой отчетности в соответствии с правилами, установленными настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
мастер-ключ - ключевой документ для создания серии ключей фискального признака, а также для проверки фискальных признаков, сформированных с использованием ключа фискального признака из этой серии;
обработка фискальных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемые оператором фискальных данных при формировании и использовании базы фискальных данных с применением информационных технологий и технических средств, в том числе средств формирования и проверки фискального признака, включая получение, проверку достоверности, сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение в некорректируемом виде, извлечение, использование, передачу в адрес налоговых органов, предоставление таких данных и доступа к таким данным налоговым органам, исключая модификацию (корректировку), обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение фискальных данных и информации о расчетах;
оператор фискальных данных - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, находящееся на территории Российской Федерации, получившее в соответствии с настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами разрешение на обработку фискальных данных;
паспорт фискального накопителя - документ, выдаваемый изготовителем фискального накопителя, содержащий сведения о фискальном накопителе, в том числе сведения о сроке действия его ключа фискального признака;
перерегистрация контрольно-кассовой техники - внесение налоговым органом изменений в сведения о контрольно-кассовой технике и (или) пользователе, ранее внесенные в книгу учета контрольно-кассовой техники и карточку регистрации контрольно-кассовой техники, и предоставление пользователю на основании результатов аутентификации пользователя и фискального накопителя контрольно-кассовой техники, проверки достоверности вносимых сведений и сформированного фискального признака новой карточки регистрации контрольно-кассовой техники на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью;
пользователь - лицо, применяющее контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов с покупателем (клиентом);
регистрация контрольно-кассовой техники - внесение налоговым органом записи о контрольно-кассовой технике, ее фискальном накопителе и пользователе в книгу учета контрольно-кассовой техники на основании результатов аутентификации пользователя, фискального накопителя контрольно-кассовой техники, проверки достоверности вносимых сведений и сформированного фискального признака, присвоение налоговым органом контрольно-кассовой технике регистрационного номера и выдача налоговым органом пользователю регистрационного номера и карточки регистрации контрольно-кассовой техники на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью;
реестр контрольно-кассовой техники - совокупность сведений о каждом изготовленном экземпляре контрольно-кассовой техники, который пользователи вправе применять при осуществлении расчетов;
реестр фискальных накопителей - совокупность сведений о каждом изготовленном экземпляре фискальных накопителей, которые пользователи вправе применять в контрольно-кассовой технике;
сведения о расчетах - информация о расчетах, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, в том числе об организации и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем расчет, и о контрольно-кассовой технике, применяемой при осуществлении расчета;
снятие контрольно-кассовой техники с регистрационного учета - внесение налоговым органом в книгу учета и карточку регистрации контрольно-кассовой техники сведений о прекращении применения контрольно-кассовой техники;
средство проверки фискального признака - шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных, обеспечивающее возможность гарантированного выявления корректировки или фальсификации фискальных данных по результатам их проверки с использованием мастер-ключа;
средство формирования фискального признака - шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных, обеспечивающее возможность формирования фискального признака с использованием ключа фискального признака;
фискальные данные - сведения о расчетах, защищенные фискальным признаком;
фискальный накопитель - шифровальные (криптографические) средства защиты фискальных данных в опломбированном корпусе, содержащие ключ фискального признака, обеспечивающие запись фискальных данных, перечень которых установлен настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, в некорректируемом виде, их энергонезависимое долговременное хранение, формирование фискального признака, аутентификацию электронных документов, направляемых в контрольно-кассовую технику оператором фискальных данных, а также шифрование фискальных данных (если это необходимо пользователю) в целях обеспечения конфиденциальности информации, передаваемой оператору фискальных данных;
фискальный признак - достоверная информация, сформированная средствами формирования фискального признака с использованием ключа фискального признака в результате криптографического преобразования сведений о расчетах и иных сведений, перечень которых установлен настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, обеспечивающая возможность гарантированного выявления корректировки или фальсификации этих сведений по результатам их проверки с использованием средства проверки фискального признака.
Статья 1.2. Сфера применения контрольно-кассовой техники
1. Контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
2. При оказании услуг, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи бланка строгой отчетности, выполненного вручную на бумажном носителе.
Правительство Российской Федерации устанавливает порядок изготовления, выдачи, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
3. При осуществлении расчетов организации и индивидуальные предприниматели обязаны сформировать в момент расчета кассовый чек (бланк строгой отчетности) в электронной форме и направить фискальные данные, содержащиеся в кассовом чеке (бланке строгой отчетности) в налоговые органы через оператора фискальных данных (за исключением случая, указанного в пункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона), передать покупателю (клиенту) кассовый чек (бланк строгой отчетности) в электронной форме в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники, за исключением случая, указанного в пункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также по требованию покупателя или при отсутствии у него возможности получения кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме или в случае, указанном в пункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона, отпечатать кассовый чек (бланк строгой отчетности) на бумажном носителе с применением контрольно-кассовой техники и передать его покупателю (клиенту).
4. Организации и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить передачу покупателям (клиентам) кассовых чеков (бланков строгой отчетности) в электронной форме и (или) идентифицирующих такой кассовый чек (бланк строгой отчетности) признаков (одновременное указание регистрационного номера контрольно-кассовой техники, суммы расчета и фискального признака) и информации об адресе информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по которому такой кассовый чек (бланк строгой отчетности) может быть получен, на адрес электронной почты или абонентский номер, предоставленные покупателем (клиентом), за исключением случая, указанного в пункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Кассовый чек (бланк строгой отчетности), передаваемый покупателю (клиенту) в электронной форме, должен содержать адрес электронной почты, предоставленный покупателем (клиентом).
Организации и индивидуальные предприниматели вправе обеспечить передачу покупателям (клиентам) кассовых чеков (бланков строгой отчетности) в электронной форме через оператора фискальных данных. В этом случае в качестве адреса электронной почты отправителя должен быть указан адрес электронной почты оператора фискальных данных.
Кассовый чек (бланк строгой отчетности), полученный покупателем (клиентом) в электронной форме, в том числе распечатанный им самостоятельно на бумажном носителе, приравнивается к кассовому чеку (бланку строгой отчетности), отпечатанному контрольно-кассовой техникой на бумажном носителе, при условии наличия сведений об этом кассовом чеке (бланке строгой отчетности) в базе фискальных данных оператора фискальных данных.
Требования к формату электронного документа, указанного в настоящем пункте, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.
5. Организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением расчетов, осуществляемых с использованием наличных средств платежа, обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники, при этом кассовый чек (бланк строгой отчетности) на бумажном носителе может не печататься.
По требованию покупателя (клиента) организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обязаны отпечатать кассовый чек (бланк строгой отчетности) на бумажном носителе с применением контрольно-кассовой техники и передать (направить) кассовый чек (бланк строгой отчетности) покупателю (клиенту).
6. Срок действия ключа фискального признака, который содержится в фискальном накопителе, используемом организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании услуг, а также организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, и индивидуальными предпринимателями, являющимися налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами, может составлять не менее 36 месяцев с момента регистрации в налоговых органах контрольно-кассовой техники, которая использует в фискальном накопителе указанный ключ фискального признака, при условии соответствия фискального накопителя требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
7. Организации и индивидуальные предприниматели обязаны передавать фискальные данные в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, за исключением случая, указанного в пункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Порядок, сроки и форматы передачи в налоговые органы фискальных данных в электронной форме через оператора фискальных данных, порядок формирования и обработки фискальных данных оператором фискальных данных утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.
Организации и индивидуальные предприниматели, заключившие договор с оператором фискальных данных, у которого было аннулировано разрешение на обработку фискальных данных, вправе с момента аннулирования разрешения оператора фискальных данных на обработку фискальных данных применять контрольно-кассовую технику без передачи фискальных данных в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных до момента заключения договора с иным оператором фискальных данных, но не более чем в течение 30 календарных дней.
8. Запись сведений о расчетах на кассовом чеке (бланке строгой отчетности) и в фискальном накопителе, а также их передача в налоговые органы без фискального признака не допускаются, за исключением случая, указанного в пункте 2 настоящей статьи.
Порядок формирования фискального признака, а также проверки достоверности фискальных данных, защищенных фискальным признаком, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.";
4) статьи 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Особенности применения контрольно-кассовой техники
1. Кредитная организация не применяет контрольно-кассовую технику, за исключением случаев:
осуществления расчетов без использования электронных средств платежа (далее - наличные денежные расчеты) с применением автоматического устройства для расчетов, не отражаемых ежедневно в бухгалтерском учете в соответствии с нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации;
осуществления наличных денежных расчетов с применением автоматического устройства для расчетов, установленного за пределами помещения этой кредитной организации;
осуществления наличных денежных расчетов с применением автоматического устройства для расчетов, не являющегося основным средством этой кредитной организации и не принадлежащего только ей на праве собственности.
2. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:
продажа газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов товарооборота и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
продажа ценных бумаг;
продажа проездных документов (билетов) и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;
торговля на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, за исключением торговли товарами по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации;
разносная мелкорозничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, велосипедов, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
продажа в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
торговля в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
торговля из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином;
торговля в развал овощами и бахчевыми культурами;
прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;
реализация предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказание услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций" зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
продажа по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
3. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер и перечень сведений, установленных для кассового чека (за исключением сведений, указанных в абзацах втором, третьем и тринадцатом - восемнадцатом пункта 1 статьи 4.2 настоящего Федерального закона), и подписанного собственноручной подписью лицом, выдавшим этот документ.
При этом выдача, учет, хранение и уничтожение документов, указанных в настоящем пункте, осуществляются в порядке, установленном в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 1.2 настоящего Федерального закона.
4. Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, могут не применять контрольно-кассовую технику.
5. В отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне, утверждаемом органом государственной власти субъекта Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели могут применять контрольно-кассовую технику без передачи фискальных данных в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, передача покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме может не осуществляться при условии обязательной печати кассового чека (бланка строгой отчетности) в бумажном виде с применением контрольно-кассовой техники. При этом на кассовом чеке могут отсутствовать реквизиты, указанные в абзацах шестнадцатом - восемнадцатом пункта 1 статьи 4.2 настоящего Федерального закона, и кассовый чек (бланк строгой отчетности) в электронной форме покупателю (клиенту) не направляется.
6. Положения пунктов 2, 3 и 4 настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, использующих для осуществления расчетов автоматическое устройство для расчетов.
7. Контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов без использования наличных средств платежа между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, при которых покупателем (клиентом) не предъявляется электронное средство платежа, в том числе платежная карта.
Статья 3. Порядок ведения реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей
1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, осуществляет ведение реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей.
2. Порядок ведения реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей, требования к их структуре и составу сведений, порядок, форма и формат представления изготовителем в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, сведений об изготовленной контрольно-кассовой технике и фискальных накопителях и документов, а также состав таких сведений и документов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Изготовители контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей представляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, сведения о каждом изготовленном ими экземпляре контрольно-кассовой техники или фискального накопителя в электронной форме не позднее чем за один рабочий день до момента передачи экземпляра этой контрольно-кассовой техники или фискального накопителя пользователю либо иному лицу для последующей реализации пользователю.
Непредставление, представление не в полном объеме сведений (документов), определенных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, влечет отказ во включении соответствующей контрольно-кассовой техники или фискального накопителя в реестр контрольно-кассовой техники или реестр фискальных накопителей.
Реестр контрольно-кассовой техники и реестр фискальных накопителей подлежат опубликованию на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Применение контрольно-кассовой техники, регистрация и перерегистрация в налоговых органах контрольно-кассовой техники, сведения о которой отсутствуют в реестре контрольно-кассовой техники, а также контрольно-кассовой техники с фискальными накопителями, сведения о которых отсутствуют в реестре фискальных накопителей, не допускается.
4. В случае, если налоговыми органами при проведении мероприятий по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники выявлена контрольно-кассовая техника или фискальный накопитель, которые не соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, такая контрольно-кассовая техника или фискальный накопитель подлежат исключению из реестра контрольно-кассовой техники или реестра фискальных накопителей, а также в случае, если выявлена контрольно-кассовая техника, не соответствующая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, такая контрольно-кассовая техника подлежит снятию налоговым органом с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета. Повторное включение такой контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники и (или) повторная регистрация такой контрольно-кассовой техники в налоговом органе допускается в порядке, установленном для включения контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники и (или) для регистрации контрольно+кассовой техники в налоговом органе при условии устранения изготовителем контрольно-кассовой техники выявленных нарушений требований к контрольно-кассовой технике.";
5) дополнить статьями 3.1 и 3.2 следующего содержания:
"Статья 3.1. Разрешение на обработку фискальных данных
1. Разрешение на обработку фискальных данных выдается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, на основании заявления организации и документов, подтверждающих соответствие этой контрольно-кассовой техники требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. При рассмотрении заявления соискателя разрешения на обработку фискальных данных проводится проверка соискателя на соответствие требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.
2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, аннулирует разрешение на обработку фискальных данных в случаях:
ликвидации в установленном федеральными законами порядке организации, являющейся оператором фискальных данных;
заявления оператора фискальных данных об аннулировании разрешения на обработку фискальных данных.
3. Разрешение на обработку фискальных данных аннулируется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, в случае привлечения оператора фискальных данных к административной ответственности два раза или более в течение одного года за нарушение им обязанностей и требований, установленных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также в случае предоставления оператором фискальных данных при подаче заявления, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, недостоверных сведений.
Если разрешение на обработку фискальных данных аннулировано на основании абзаца первого настоящего пункта, организация вправе подать заявление о получении нового разрешения на обработку фискальных данных не ранее одного года с даты принятия решения об аннулировании.
4. Форма, формат и порядок направления заявления о выдаче разрешения на обработку фискальных данных, форма (формат) и порядок принятия решения о выдаче и решения об аннулировании разрешения на обработку фискальных данных устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.
5. Порядок хранения, передачи и уничтожения базы фискальных данных оператора фискальных данных, разрешение на обработку фискальных данных которого аннулировано в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 3.2. Требования к оператору фискальных данных
1. Требования к оператору фискальных данных определяются Правительством Российской Федерации.
При этом оператор фискальных данных обязан:
иметь разрешение на обработку фискальных данных;
иметь на праве собственности или на ином законном основании технические средства, позволяющие осуществлять обработку фискальных данных в режиме реального времени, а средства формирования и проверки фискального признака и технические средства, необходимые для хранения баз фискальных данных, - на праве собственности;
обеспечивать возможность приема и обработки фискальных данных от исправной контрольно-кассовой техники, содержащейся в реестре контрольно-кассовой техники;
передавать в контрольно-кассовую технику, осуществившую передачу оператору фискальных данных в электронной форме кассового чека (бланка строгой отчетности), отчета о фискализации, об открытии и о закрытии смены, закрытии фискального накопителя, а также иных данных, подтверждение о получении указанных документов, содержащее установленный перечень реквизитов, защищенное фискальным признаком;
осуществлять обработку фискальных данных в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
осуществлять в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, ежедневную передачу в адрес налогового органа фискальных данных, обеспечение налоговому органу доступа к фискальным данным в режиме реального времени, а также представление фискальных данных налоговому органу;
самостоятельно и на постоянной основе осуществлять обработку фискальных данных в режиме реального времени;
обеспечивать бесперебойность обработки фискальных данных;
обеспечивать конфиденциальность, идентификацию и запись в некорректируемом виде фискальных данных, а также их хранение в течение не менее 5 лет с даты их записи;
обеспечивать через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" возможность проверки факта применения контрольно-кассовой техники организацией или индивидуальным предпринимателем при осуществлении расчета с покупателем (клиентом) и предоставления в установленном порядке этому покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности по такому расчету в электронной форме, а также возможность проверки их достоверности;
осуществлять в случае, если это предусмотрено договором между оператором фискальных данных и пользователем, передачу покупателям (клиентам) копий кассовых чеков (бланков строгой отчетности) в электронной форме с указанием в качестве адреса электронной почты отправителя адреса электронной почты оператора фискальных данных;
уничтожить фискальные данные и информацию о расчетах по истечении 5 лет с даты их записи, если иное не установлено договором на обработку фискальных данных;
иметь сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронный адрес которого включает доменное имя, принадлежащее оператору фискальных данных, на котором размещаются достоверные сведения о наименовании оператора фискальных данных, месте нахождения, адрес электронной почты, номер контактного телефона, а также сведения о разрешении на обработку фискальных данных, форма договора на обработку фискальных данных;
вести реестр договоров, заключаемых между оператором фискальных данных и пользователями, а также уведомлять налоговые органы о заключении (расторжении) таких договоров в порядке, формате и сроки, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.
2. Оператор фискальных данных в случаях проведения налоговыми органами контроля, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, за деятельностью оператора фискальных данных обязан предоставлять, в том числе в электронной форме, в налоговые органы информацию и (или) документы по их запросам в течение 3 рабочих дней с момента получения запроса.
Перечень указанной в абзаце первом настоящего пункта запрашиваемой информации и (или) документов, формы, формат и порядок их представления определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольной-кассовой техники.
3. Договор на обработку фискальных данных, заключаемый между оператором фискальных данных и пользователем, является публичным и должен содержать следующие обязательные условия:
размер, условия и порядок оплаты услуг, предоставляемых оператором фискальных данных;
срок действия договора;
условие об обеспечении оператором фискальных данных бесперебойности обработки фискальных данных;
обязанность оператора фискальных данных по соблюдению конфиденциальности полученных фискальных данных;
ответственность сторон договора за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора;
порядок расторжения договора.
Договор на обработку фискальных данных не может быть заключен, в случае если пользователем и оператором фискальных данных является одно лицо.
Отказ оператора фискальных данных от заключения договора на обработку фискальных данных при наличии технических возможностей по обработке не допускается.";
6) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения
1. Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники в налоговых органах, а также порядок и условия ее применения определяются Правительством Российской Федерации.
При этом контрольно-кассовая техника, используемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна:
применяться на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом), за исключением расчетов, осуществляемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
быть зарегистрирована в налоговом органе с указанием адреса (при расчете в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - адреса сайта пользователя) и (или) мест ее применения, а также уникального номера ее фискального накопителя;
быть исправна, в том числе печатать сформированный фискальным накопителем фискальный признак на кассовом чеке (бланке строгой отчетности), отчете о фискализации, об открытии и о закрытии смены, закрытии фискального накопителя, а также на иных данных;
обеспечивать формирование в электронной форме кассовых чеков (бланков строгой отчетности), отчетов о фискализации, об открытии и о закрытии смены, закрытии фискального накопителя, а также иных данных, за исключением случая, указанного в пункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона, и их печать;
иметь часы реального времени и один фискальный накопитель внутри корпуса, содержащего устройство для печати кассовых чеков (бланков строгой отчетности);
обеспечивать передачу любому оператору фискальных данных (по выбору пользователя) каждого кассового чека (бланка строгой отчетности), отчета о фискализации, об открытии и о закрытии смены, закрытии фискального накопителя в электронной форме с фискальным признаком, а также иных данных, за исключением случая, указанного в пункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона;
обеспечивать направление кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме или идентифицирующих такой документ признаков и информации об адресе информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по которому такой документ может быть получен, по адресу электронной почты (абонентскому номеру), указанному клиентом (покупателем) в момент расчета, либо кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме с указанием адреса электронной почты (абонентского номера), указанного клиентом (покупателем) в момент расчета, оператору фискальных данных, за исключением случая, указанного в пункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона;
при наличии потребности пользователя, указанной в договоре на обработку фискальных данных, заключенном с оператором фискальных данных, обеспечивать передачу оператору фискальных данных электронных документов с фискальными данными в зашифрованном виде, за исключением случая, указанного в пункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона;
записывать обязательные реквизиты каждого расчета в фискальном накопителе и хранить их в некорректируемом виде до момента приема от оператора фискальных данных защищенного фискальным признаком подтверждения о получении этих реквизитов;
хранить в фискальном накопителе реквизиты принятых защищенных фискальным признаком подтверждений о получении обязательных реквизитов каждого расчета оператором фискальных данных.
2. Контрольно-кассовая техника в составе автоматического устройства для расчетов помимо требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи, должна:
быть установлена в составе каждого автоматического устройства для расчетов внутри его корпуса, содержащего оборудование для приема и (или) выдачи средств наличного платежа;
быть зарегистрирована в налоговом органе с указанием адреса места ее установки в составе автоматического устройства для расчетов.
3. Заявление о регистрации (перерегистрации, снятии с регистрационного учета) контрольно-кассовой техники организациями и индивидуальными предпринимателями представляется в территориальный налоговый орган, в том числе с использованием кабинета контрольно-кассовой техники.
Представление в налоговый орган заявления о регистрации (перерегистрации, снятии с регистрационного учета) контрольно-кассовой техники в электронной форме, а также получение регистрационного номера и карточки регистрации из налогового органа может осуществляться через оператора фискальных данных.
Форма, порядок заполнения и порядок представления пользователем заявления о регистрации (перерегистрации, снятии с регистрационного учета) контрольно-кассовой техники, формы карточки регистрации на бумажных носителях и в электронной форме, порядок передачи налоговым органом пользователю регистрационного номера и карточки регистрации, а также формат и порядок представления пользователем заявления о регистрации (перерегистрации, снятии с регистрационного учета) контрольно-кассовой техники в электронной форме, порядок передачи налоговым органом пользователю регистрационного номера и карточки регистрации в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.
4. Налоговые органы снимают с регистрационного учета контрольно-кассовую технику, в фискальном накопителе которой истек срок действия ключа фискального признака, в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета. При этом информация о таком фискальном накопителе исключается из реестра фискальных накопителей.";
7) дополнить статьями 4.1 и 4.2 следующего содержания:
"Статья 4.1. Требования к фискальным накопителям
1. Требования к фискальному накопителю определяются Правительством Российской Федерации.
При этом фискальный накопитель должен:
обеспечивать противодействие угрозам безопасности информации (фискальных данных) в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
обеспечивать аутентификацию и проверку достоверности сведений, полученных от оператора фискальных данных, с использованием фискального признака, которым они защищены;
обеспечивать однократную запись в своей памяти регистрационного номера контрольно-кассовой техники и информации о пользователе;
формировать фискальный признак для каждого кассового чека (бланка строгой отчетности), отчета о фискализации, об открытии и о закрытии смены, закрытии фискального накопителя, а также для иных данных;
исключать возможность формирования фискального признака для кассовых чеков (бланков строгой отчетности) при истечении срока действия ключа фискального признака;
обеспечивать некорректируемую запись установленного перечня фискальных данных и энергонезависимое хранение этих фискальных данных в своей памяти в течение установленных сроков;
иметь паспорт фискального накопителя со сведениями о нем, в том числе о его номере, наименовании, об изготовителе и о подтверждении соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
иметь корпус, опломбированный его изготовителем, и уникальный номер фискального накопителя.
2. Пользователи обязаны применять модель фискального накопителя, получившую подтверждение соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в форме сертификата соответствия, выданного федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
3. Операторы фискальных данных, изготовители фискальных накопителей, средств формирования и проверки фискального признака обязаны:
обеспечивать конфиденциальность мастер-ключей и ключей фискального признака;
не использовать мастер-ключ и ключ фискального признака по истечении их срока действия и при нарушении их конфиденциальности.
4. Операторы фискальных данных обязаны применять средства формирования и проверки фискального признака, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
5. Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности:
устанавливает требования к мастер-ключам, ключам фискального признака, шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных, осуществляет подтверждение их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и публикует перечень таких средств, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
выдает мастер-ключи изготовителям шифровальных (криптографических) средств защиты фискальных данных, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
6. Запрещается уничтожение, удаление, блокирование, модификация (корректировка), обезличивание сведений о расчетах и фискальных данных, записанных в фискальном накопителе и направленных через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также разработка, производство (изготовление), хранение, распространение, приобретение и использование программных и аппаратных средств, позволяющих уничтожать, удалять, блокировать, модифицировать (корректировать), обезличивать сведения о расчетах и фискальные данные, записываемые в фискальный накопитель и направляемые через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов.
Статья 4.2. Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности
1. Кассовый чек и бланк строгой отчетности должны содержать следующие реквизиты расчета:
наименование документа;
порядковый номер;
дата, время и место (адрес) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях - адрес здания и помещения с почтовым индексом, при расчете в транспортных средствах - наименование и номер транспортного средства, адрес юридического лица либо адрес регистрации индивидуального предпринимателя, при расчете в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - адрес сайта пользователя);
наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя - пользователя;
идентификационный номер налогоплательщика пользователя;
применяемая при расчете система налогообложения;
признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) - приход, возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, - возврат прихода, выдача средств покупателю (клиенту) - расход, получение средств от покупателя, выданных ему, - возврат расхода);
наименование и количество товара (работ, услуг, платежа, выплаты), цена за единицу и стоимость товара (работы, услуги) с учетом скидок и наценок (за исключением индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения);
сумма расчета с отдельным указанием ставки и размера налога на добавленную стоимость;
форма расчета (наличные или электронные средства платежа), а также размер оплаты наличными и (или) электронными средствами платежа;
наименование должности и фамилия лица, оформившего кассовый чек или бланк строгой отчетности (за исключением расчетов, осуществленных с использованием автоматических устройств для расчетов, а также информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
регистрационный номер контрольно-кассовой техники;
уникальный номер фискального накопителя;
фискальный признак;
адреса сайтов оператора фискальных данных и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по которым может быть осуществлена проверка факта записи расчета и подлинности фискального признака;
адрес электронной почты покупателя (клиента) в случае передачи ему кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме или идентифицирующих такой документ признаков и информации об адресе информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по которому такой документ может быть получен;
адрес электронной почты отправителя кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме в случае передачи покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме.
Кассовый чек (бланк строгой отчетности) в электронной форме, направляемый оператору фискальных данных, может не содержать сведения о месте (адресе) осуществления расчета, реквизиты, указанные в абзацах пятом, шестом, шестнадцатом, восемнадцатом настоящего пункта, а также сведения о номере автоматического устройства, указанные в пункте 5 настоящей статьи.
2. В случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 2 настоящего Федерального закона, реквизиты, указанные в абзацах шестнадцатом - восемнадцатом пункта 1 настоящей статьи, на кассовом чеке (бланке строгой отчетности) не указываются.
3. Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом, платежным субагентом при осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц в соответствии с Федеральным законом "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", помимо реквизитов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, должен содержать следующие реквизиты:
размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком платежному агенту (платежному субагенту), - в случае его взимания;
номера контактных телефонов платежного агента, поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом.
4. Кассовый чек, выдаваемый банковским платежным агентом, банковским платежным субагентом при осуществлении деятельности в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", помимо реквизитов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, должен содержать следующие обязательные реквизиты:
наименование операции банковского платежного агента (субагента);
размер вознаграждения, уплачиваемого физическим лицом, в виде общей суммы, включающей вознаграждение банковского платежного агента (субагента) в случае его взимания;
наименование и место нахождения оператора по переводу денежных средств, а также его идентификационный номер налогоплательщика;
номера телефонов оператора по переводу денежных средств, банковского платежного агента и банковского платежного субагента (в случае его привлечения банковским платежным агентом).
5. Кассовый чек, выполненный автоматическим устройством для расчетов, должен содержать в качестве обязательного реквизита номер такого автоматического устройства для расчетов.
6. Кассовый чек (бланк строгой отчетности) может содержать иные реквизиты, не указанные в пункте 1 настоящей статьи, с учетом особенностей сферы осуществления расчетов.
7. Все реквизиты, содержащиеся на кассовом чеке (бланке строгой отчетности), должны быть четкими и легко читаемыми в течение не менее шести месяцев с даты расчета.
8. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительный реквизит расчета "код товарной номенклатуры", определяемый Правительством Российской Федерации.";
8) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчеты
1. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны:
осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники с указанием мест (адресов) ее применения, перерегистрацию и снятие с регистрационного учета контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
применять исправную контрольно-кассовую технику, соответствующую требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
записывать в фискальном накопителе при регистрации контрольно-кассовой техники информацию о пользователе и регистрационный номер, выданный налоговым органом при регистрации такой контрольно-кассовой техники;
подавать заявление о перерегистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах в течение одного рабочего дня с момента изменения сведений, внесенных в карточку регистрации контрольно-кассовой техники;
подавать заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета не позднее одного рабочего дня до момента передачи экземпляра контрольно-кассовой техники иному пользователю, а в случае хищения или потери - в течение одного рабочего дня с момента обнаружения факта хищения или потери;
обеспечивать сохранность фискальных накопителей не менее 5 лет с даты их регистрации в налоговых органах;
исключить возможность несанкционированного доступа третьих лиц к контрольно-кассовой технике, к программно-аппаратным средствам контрольно-кассовой техники и ее фискального накопителя;
предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию и (или) документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, при осуществлении ими контроля и надзора за применением контрольно-кассовой техники;
обеспечивать должностным лицам налоговых органов при осуществлении ими контроля и надзора за применением контрольно-кассовой техники беспрепятственный доступ к контрольно-кассовой технике и к фискальному накопителю, предоставлять им документацию на них.
2. Организации и индивидуальные предприниматели, указанные в пункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона, при перерегистрации и снятии с регистрационного учета контрольно-кассовой техники в налоговых органах обязаны предоставлять в налоговые органы фискальные данные, зафиксированные в фискальном накопителе, в том числе с использованием кабинета контрольно-кассовой техники.
Порядок и формат передачи в налоговые органы указанных в абзаце первом настоящего пункта фискальных данных утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.
3. Организации и индивидуальные предприниматели, использующие автоматические устройства для расчетов, помимо соблюдения требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны использовать в составе автоматических устройств для расчетов контрольно-кассовую технику, установленную внутри их корпусов, содержащих оборудование для приема и (или) выдачи наличных средств платежа.
4. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны заключить договор (контракт) с оператором фискальных данных на обработку фискальных данных, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 статьи 2 настоящего Федерального закона.
5. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны предоставить информацию и документы в налоговые органы с использованием кабинета контрольно-кассовой техники (за исключением случая, указанного в пункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона) в случаях и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Права и обязанности налоговых органов
1. Контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, а также за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.
2. При осуществлении контроля и надзора, указанного в пункте 1 настоящей статьи, налоговые органы вправе:
проводить проверки;
проводить осмотр, экспертизу, анализ данных, привлекать специалистов;
запрашивать документы, связанные с проведением проверки соблюдения законодательства о применении организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники и учета выручки;
запрашивать необходимые пояснения, справки, сведения и документы, в том числе с использованием кабинета контрольно-кассовой техники. При этом датой получения запроса налогового органа о предоставлении пояснений, справок, сведений и документов считается день, следующий за днем размещения запроса в кабинете контрольно-кассовой техники;
иметь доступ к сведениям о расчетах;
проводить проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков, бланков строгой отчетности и иных документов, подтверждающих факт расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), в том числе путем приобретения товара (работ, услуг), оплаты этих товаров (работ, услуг), совершения платежей (получения выплат), с использованием наличных и (или) электронных средств платежа, установления факта оформления (неоформления) документа, подтверждающего факт расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), - контрольные закупки;
получать беспрепятственный доступ к контрольно-кассовой технике проверяемого лица, в том числе необходимый для считывания сведений о расчетах, хранящихся в фискальной памяти контрольно-кассовой техники;
получать беспрепятственный дистанционный доступ к фискальным данным, содержащимся в! базе данных оператора фискальных данных;
проводить проверку правильности учета наличных денежных средств при применении контрольно-кассовой техники и фактического наличия бланков строгой отчетности;
взаимодействовать с органами внутренних дел Российской Федерации и органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
осуществлять другие права, предусмотренные законодательством о применении контрольно-кассовой техники.
3. Порядок осуществления налоговыми органами контроля и надзора за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники, а также за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе порядок проведения контрольной закупки, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники.
4. Налоговые органы выполняют обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
5. Органы внутренних дел Российской Федерации и органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации взаимодействуют в пределах своей компетенции с налоговыми органами при осуществлении ими функций, указанных в настоящей статье.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 968690-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.