Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по финансовому рынку
по проекту федерального закона N 898585-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов",
внесенному Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 898585-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по финансовому рынку сообщает следующее.
Представленный законопроект, внесенный в Государственную Думу 10 октября 2015 года Правительством Российской Федерации, подготовлен с учетом результатов исполнения федерального бюджета за 8 месяцев 2015 года, а также на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Российской Федерации в 2015 году и ожидаемого исполнения федерального бюджета в 2015 году.
Законопроектом предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон от 1 декабря 2014 года N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", скорректированный в части показателей, утвержденных на 2015 год, федеральными законами от 20 апреля 2015 года N 93-ФЗ и от 13 июля 2015 года N 211-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
В ведении Комитета находятся вопросы, предусмотренные подпрограммой 7 "Эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений" государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", целью которой является совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность инфраструктуры и участников финансового рынка.
Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" на реализацию указанной Подпрограммы предусмотрены бюджетные ассигнования в следующих размерах:
- в 2015 году - 1 199,6 млн. рублей;
- в 2016 году - 1 175,6 млн. рублей;
- в 2017 году - 1 176,2 млн. рублей.
В соответствии с положениями Федерального закона от 20 апреля 2015 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" в 2015 году предусмотрены в объеме 859 425,3 млн. рублей.
Представленным законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы увеличен на 7 803,0 млн. рублей и составляет 867 228,3 млн. рублей.
Изменение расходов по государственной программе включает:
увеличение бюджетных ассигнований на:
- уплату взноса Российской Федерации за 2016 год в уставный капитал Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ) в сумме 17 967,4 млн. рублей;
- уплату взноса Российской Федерации за 2016 год в уставный капитал Нового банка развития (НБР) в сумме 12 596,6 млн. рублей;
- обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации в сумме 7 673,6 млн. рублей в связи с ростом курсов иностранных валют против запланированных значений;
- оплату судебных издержек, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах, юридических и адвокатских услуг, на выплаты по решениям Правительства Российской Федерации, связанным с исполнением судебных актов международных судебных органов и судебных органов иностранных государств, мировых соглашений, заключенных в рамках судебных процессов в международных судебных органах и судебных органах иностранных государств, в сумме 127,8 млн. рублей;
- оплату услуг международных рейтинговых агентств в сумме 10,0 млн. рублей;
уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
- реализацию соглашений с международными финансовыми организациями по проектам "Содействие совершенствованию системы государственных финансов Российской Федерации", "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации", а также по готовящимся проектам "Подготовка рабочих кадров для социально-экономического развития регионов", "Программа по совершенствованию городских транспортных систем в Российской Федерации", дополнительному финансированию проекта "Экономическое развитие г. Санкт-Петербурга" и др., в связи с уточнением фактической потребности в использовании средств займов МБРР и средств софинансирования для реализации действующих проектов, а также в связи с отсутствием решений Совета директоров Всемирного банка о предоставлении Российской Федерации займов МБРР для реализации готовящихся проектов в сумме 19 361,8 млн. рублей;
- исполнение государственных гарантий Российской Федерации в связи со своевременным исполнением принципалами обязательств перед бенефициарами в сумме 4 523,6 млн. рублей;
- исполнение судебных решений по искам к казне Российской Федерации, что связано с поступлением исполнительных листов в меньшем объеме, в сумме 3 280,4 млн. рублей;
- оплату услуг инвестиционных и финансовых консультантов и на проведение саммитов ШОС и БРИКС, в связи с отсутствием решений Правительства Российской Федерации по оплате услуг инвестиционных и финансовых консультантов для организации предпродажной подготовки и продажи акций акционерных обществ, а также в связи с корректировкой сметы расходов на финансовое обеспечение саммитов ШОС и БРИКС в сумме 1 064,1 млн. рублей;
- зарезервированные на уплату налога на имущество организаций, земельного налога, а также на оплату исков по решению Европейского суда по правам человека в связи с отсутствием обращений главных распорядителей об отмене налоговых льгот по уплате указанных налогов, а также об увеличении общего объема остаточной стоимости федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, признаваемого основными средствами, и кадастровой стоимости земельных участков, оплате исков в сумме 788,5 млн. рублей;
- оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Федеральной налоговой службы в связи с отсутствием нормативного правового акта об увеличении численности работников территориальных органов в рамках наделения ФНС России полномочиями по проверке полноты начислений и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, контролю за использованием специальных банковских счетов, контролю за применением контрольно-кассовой техники кредитными организациями, введению института банкротства граждан, в сумме 648,7 млн. рублей.
- реализацию мероприятий, связанных с обеспечением председательства Российской Федерации в ШОС, в связи с отменой ряда крупных мероприятий в сумме 346,2 млн. рублей;
- оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2014 году и неиспользованных на 1 июня 2015 г., в сумме 237,3 млн. рублей;
- оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников ФКУ "ЦОКР" в связи с образованием вакантных должностей в результате неполной передачи ФКУ "ЦОКР" полномочий по обеспечению деятельности Федерального казначейства в сумме 169,6 млн. рублей;
- выплату вознаграждения агентам по размещению облигаций внутренних и внешних облигационных займов Российской Федерации в сумме 127,8 млн. рублей;
- начисления на выплаты по оплате труда в связи с превышением предельной величины базы для начисления страховых взносов, определяемой нарастающим итогом с начала расчетного периода, в сумме 20,0 млн. рублей.
Кроме того, законопроектом уточнено понятие рейтингового агентства в связи с принятием Федерального закона от 13 июля 2015 года N 222-ФЗ "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
Учитывая изменение внешнеэкономических условий, оказывающих влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации в 2015 году, Комитет Государственной Думы по финансовому рынку поддерживает принятие проекта федерального закона N 898585-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Председатель Комитета |
Н.Н. Гончар |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.