Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по вопросам семьи, женщин и детей по проекту федерального закона N 828659-6 "О внесении изменений в подпункт 4 пункта 1 статьи 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части увеличения размеров стандартных налоговых вычетов на детей-инвалидов)", внесенному депутатами Государственной Думы С.И. Неверовым, В.А. Васильевым, О.Ю. Баталиной, А.М. Макаровым, И.В. Соколовой, Р.В.Кармазиной, О.Г. Борзовой, Н.В. Герасимовой, И.И. Гильмутдиновым, Т.О. Алексеевой, А.Г. Сидякиным, В.В. Ивановым (не действует)

Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по вопросам семьи, женщин и детей
по проекту федерального закона N 828659-6 "О внесении изменений в подпункт 4 пункта 1 статьи 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(в части увеличения размеров стандартных налоговых вычетов на детей-инвалидов)",
внесенному депутатами Государственной Думы С.И. Неверовым, В.А. Васильевым, О.Ю. Баталиной, А.М. Макаровым, И.В. Соколовой, Р.В.Кармазиной, О.Г. Борзовой, Н.В. Герасимовой, И.И. Гильмутдиновым, Т.О. Алексеевой, А.Г. Сидякиным, В.В. Ивановым

 

Досье на проект федерального закона

 

В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 14 сентября 2015 года (протокол заседания Совета Государственной Думы N 251, пункт 138) Комитет по вопросам семьи, женщин и детей рассмотрел проект федерального закона N 828659-6 "О внесении изменений в подпункт 4 пункта 1 статьи 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части увеличения размеров стандартных налоговых вычетов на детей-инвалидов), внесенный депутатами Государственной Думы С.И. Неверовым, В.А. Васильевым, О.Ю. Баталиной, А.М. Макаровым, И.В. Соколовой, Р.В. Кармазиной, О.Г. Борзовой, Н.В. Герасимовой, И.И. Гильмутдиновым, Т.О. Алексеевой, А.Г. Сидякиным, В.В. Ивановым, и сообщает следующее.

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что с 1 января 2012 года налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок, в следующих размерах:

1 400 рублей - на первого ребенка;

1 400 рублей - на второго ребенка;

3 000 рублей - на третьего и каждого последующего ребенка;

3 000 рублей - на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.

Законопроектом предлагается увеличить размеры стандартных налоговых вычетов предоставляемых лицам, на обеспечении которых находятся дети, являющиеся инвалидами. Так авторы законопроекта предлагают распространить с 1 января 2016 года налоговый вычет за каждый месяц налогового периода на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, на обеспечении которых находится ребенок в следующих размерах:

1 400 рублей - на первого ребенка;

1 400 рублей - на второго ребенка;

3 000 рублей - на третьего и каждого последующего ребенка;

12 000 рублей - на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.

В отдельную категорию законодатели предлагают выделить опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок. Для указанных лиц размер налогового вычета за каждый месяц налогового периода предлагается установить:

1 400 рублей - на первого ребенка;

1 400 рублей - на второго ребенка;

3 000 рублей - на третьего и каждого последующего ребенка;

6 000 рублей - на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.

Также законопроектом предлагается увеличить с 280 000 рублей до 350 000 рублей размер дохода налогоплательщика, исчисляемого нарастающим итогом с начала налогового периода, в случае превышения которого налоговый вычет не предоставляется.

Из пояснительной записки следует, что законопроект разработан в целях расширения налоговых стимулов социальной направленности для лиц, на обеспечении которых находятся дети-инвалиды, в том числе усыновленные (удочеренные) или взятые под опеку. Принятие законопроекта должно послужить дополнительным мотивом для граждан при принятии решения об усыновлении или взятии под опеку детей-инвалидов, оставшихся без попечения родителей.

Комитет поддерживает концепцию законопроекта и считает необходимым в нынешних сложных экономических условиях осуществлять оказание помощи социально незащищенным категориям населения, в том числе семьям с детьми-инвалидами, а также стимулировать устройство детей с инвалидностью в семьи граждан Российской Федерации.

Полагаем, что принятие проекта рассматриваемого федерального закона может способствовать более эффективной реализации внутренней политики Российской Федерации в сфере государственной поддержки семей, имеющих детей, поскольку его положения приведут к повышению уровня жизни и финансовой обеспеченности таких семей.

На основании изложенного Комитет по вопросам семьи, женщин и детей рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 828659-6 "О внесении изменений в подпункт 4 пункта 1 статьи 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в первом чтении.

 

Председатель Комитета

Е.Б. Мизулина

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.