Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в статьи 56, 61, 61.1, 61.2, 61.3 и 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) изменения, предусматривающие сокращение размера единого норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, установленного Кодексом для зачисления в доход бюджета субъекта Российской Федерации, и увеличение размеров единых нормативов отчислений от указанного налога в бюджеты муниципальных образований.
Предлагаемые изменения приведут к снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации на 937,8 млрд. рублей или 11,4 процента к объему налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации за 2014 год и соответствующему увеличению доходов бюджетов муниципальных образований. При этом источник компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в финансово-экономическом обосновании к законопроекту не определен.
Кроме того, предлагаемые изменения нарушают установленный статьей 33 Кодекса принцип сбалансированности бюджета.
В рамках реформы федеративных отношений и местного самоуправления между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления были разграничены полномочия и доходные источники бюджетов. Закрепление на постоянной основе доходов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации осуществлено в соответствии с законодательно установленными перечнями полномочий и вопросов местного значения публично-правовых образований. При этом передача в 2012 - 2014 годах полномочий в сфере здравоохранения и дошкольного образования с муниципального на региональный уровень власти сопровождалась перераспределением поступлений от налога на доходы физических лиц.
Дальнейшее перераспределение поступлений от указанного налога между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами целесообразно только при условии изменения разграничения полномочий между региональными и муниципальными органами власти в части передачи полномочий с одного уровня на другой.
В законопроекте и пояснительной записке к нему не учитывается установленное статьей 58 Кодекса требование об обязательной передаче органами государственной власти субъекта Российской Федерации в местные бюджеты не менее 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от налога на доходы физических лиц путем установления единых и (или) дополнительных нормативов отчислений, а также возможность установления субъектом Российской Федерации единых нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов, зачисляемых в доход бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с Кодексом, в том числе от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, что создает условия для закрепления налога на доходы физических лиц за местными бюджетами.
Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 23 ноября 2015 г. N 7771п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 981174-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы А.А. Смирновым"
Текст письма официально опубликован не был