Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 984375-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части организации предоставления дополнительного образования детей в федеральных государственных образовательных организациях и частных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части организации предоставления дополнительного образования детей в федеральных государственных образовательных организациях и частных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей" (далее - законопроект) разработан во исполнение подпункта 19 пункта 1 перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. (N Пр-2821 от 5 декабря 2014 г.), в соответствии с которым необходимо подготовить и обеспечить принятие нормативных правовых актов, предусматривающих обеспечение равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственных, муниципальных и частных организаций дополнительного образования детей.
Согласно положениям пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
В настоящее время в соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) организация предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации) относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право на предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (часть 2 статьи 8 Федерального закона).
В соответствии с подпунктом 8 части 1 статьи 8 Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится предоставление дополнительного образования детям в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации.
Также к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится в том числе обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 3 части 1 статьи 8 Федерального закона).
Однако в настоящее время действующие нормы Федерального закона не предусматривают участия федеральных государственных органов в организации предоставления дополнительного образования детей в федеральных государственных образовательных организациях и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в организации предоставления дополнительного образования детей в частных организациях дополнительного образования в части финансирования дополнительных общеобразовательных программ за счет бюджетных ассигнований.
В связи с этим законопроектом предлагается внести изменения в часть 2 статьи бив# часть 2 статьи 8 Федерального закона, предоставив федеральным государственным органам право обеспечивать организацию предоставления дополнительного образования детей в федеральных государственных образовательных организациях, а органам государственной власти субъектов Российской Федерации - право на предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей в части финансового обеспечения предоставления дополнительного образования детей в частных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта направлено на решение задачи, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" об увеличении к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70 - 75 процентов.
Принятие законопроекта будет способствовать развитию системы дополнительного образования детей, расширению участия частных организаций дополнительного образования в оказании образовательных услуг в сфере дополнительного образования, внедрению механизмов государственно-частного партнерства.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части организации предоставления дополнительного образования детей в федеральных государственных образовательных организациях и частных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей"
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части организации предоставления дополнительного образования детей в федеральных государственных образовательных организациях и частных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей" (далее - законопроект) предлагается предоставить федеральным государственным органам право обеспечивать организацию предоставления дополнительного образования детей в федеральных государственных образовательных организациях, а органам государственной власти субъектов Российской Федерации - право на предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей в части финансового обеспечения предоставления дополнительного образования детей в частных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей.
Законопроект направлен на реализацию подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295, по созданию необходимых условий для развития дополнительного образования детей.
В связи с тем, что законопроект предусматривает наделение федеральных и региональных органов власти правами, а не устанавливает их обязанности, то он не влечет возникновения новых расходных обязательств Российской Федерации и новых расходных обязательств субъектов Российской Федерации и, соответственно, не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части организации предоставления дополнительного образования детей в федеральных государственных образовательных организациях и частных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части организации предоставления дополнительного образования детей в федеральных государственных образовательных организациях и частных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.