Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по аграрным вопросам
по проекту федерального закона N 636825-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами"
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 636825-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (в части осуществления государственного надзора в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами), внесенный Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея, замечания и предложения по законопроекту субъектов права законодательной инициативы, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы, официальный отзыв Правительства Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам отмечает.
В Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (далее - Федеральный закон) предлагается внести ряд изменений, направленных на совершенствование порядка осуществления государственного надзора в области обращения с пестицидами и агрохимикатами.
Авторы законопроекта предлагают изменить формулировку понятия "пестициды", установив, что к ним не будут относиться настои, отвары, аттрактанты, феромоны и репелленты.
Комитет отмечает, что предлагаемая формулировка противоречит определению "пестициды", указанному в решении Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299 "О применении санитарных мер в таможенном союзе".
Кроме того, в статью 1 и часть 3 статьи 9 Федерального закона вносятся изменения, обоснование необходимости которых, не отражено в пояснительной записке к законопроекту. В связи с этим, Комитет не имеет возможности оценить целесообразность их внесения.
Основным предложением авторов законодательной инициативы является изменение статьи 15 Федерального закона, которое, по их мнению, позволит существенно улучшить правовое регулирование в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и повысить уровень правоприменительной практики.
Вместе с тем, материалы, представленные авторами законодательной инициативы, не содержат данных о неэффективности надзора в этой области в рамках видов государственного надзора, определенных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с действующим санитарным законодательством Российской Федерации, надзор за соблюдением требований к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов, за соблюдением гигиенических нормативов содержания пестицидов в объектах окружающей среды и пищевых продуктах осуществляется Роспотребнадзором. В тоже время, земельный надзор за соблюдением правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления на землях сельскохозяйственного назначения осуществляется Россельхознадзором. Полномочия органов государственной власти в сфере земельного надзора определены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 N 1 "Об утверждении положения о государственном земельном надзоре".
Необходимо отметить, что предлагаемая авторами законодательной инициативы поправка нарушает логичность текста статьи 15 Федерального закона, в которой раскрывается содержание государственного надзора в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами. Принятие ее в предложенной редакции может привести к дублированию функций органов государственного контроля (надзора), увеличению их штатной численности и дополнительным расходам федерального бюджета.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам не поддерживает проект федерального закона N 636825-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" в предложенной редакции и рекомендует Государственной Думе отклонить указанный законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
Н.В. Панков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.