Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1012025-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В настоящее время предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников в кратности от 1 до 8 установлен для руководителей и работников федеральных государственных учреждений (постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2012 г. N 975 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583") и для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров и работников федеральных государственных унитарных предприятий (постановление Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. N 2 "Об условиях оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий").
Законопроектом предусматривается расширение перечня организаций, для которых определяется предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников, путем внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части обязательного установления предельных размеров соотношения между среднемесячной заработной платой руководителей (их заместителей, главных бухгалтеров) и среднемесячной заработной платой работников государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий (в том числе казенных), государственных внебюджетных фондов и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, а также усиления ответственности за их несоблюдение.
При этом предельный уровень соотношения заработной платы в указанных организациях устанавливается государственным органом, органом местного самоуправления либо организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений и предприятий.
Кроме того, Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления дано право утверждать перечни организаций, на которые не распространяются данные предельные уровни.
Законопроектом также устанавливается обязанность учредителей размещать информацию о среднемесячной (в расчете за год) заработной плате указанных категорий работников в сети "Интернет" на официальных сайтах учредителей либо непосредственно на официальных сайтах этих организаций.
Порядок размещения и представления данной информации устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" потребует принятие нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего порядок размещения и представления информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной платы руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера государственного или муниципального учреждения, государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, территориального фонда обязательного медицинского страхования, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов (организаций), осуществляющих функции и полномочия учредителя названных фондов, предприятий, учреждений.
Кроме этого, потребуется принятие актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих максимальный размер предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по отношению к средней заработной плате работников таких организаций.
Также потребуется внесение изменений в Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583, и Положение об условиях оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. N 2.
Соответствующие проекты актов Правительства Российской Федерации будут подготовлены Минтрудом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 6-месячный срок.
Перечень федеральных законов подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с проектом Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу других федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.