Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 27 октября 2015 г. N 3.1-06/3520 по Федеральному закону "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов" (не действует)

Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 27 октября 2015 г. N 3.1-06/3520
по Федеральному закону "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов"

 

Досье на проект федерального закона

 

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов" (далее - Федеральный закон).

Федеральный закон внесён Правительством Российской Федерации и принят Государственной Думой 23 октября 2015 года.

Федеральный закон направлен на создание условий для повышения платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов.

С этой целью Федеральный закон вносит изменения и дополнения в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации", Федеральный закон "Об электроэнергетике", Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О концессионных соглашениях", Федеральный закон "О теплоснабжении", Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные изменения и дополнения устанавливают обязанность по уплате пени поставщикам энергетических ресурсов - газа, электрической энергии, тепловой энергии, - а также организациям, осуществляющим водоотведение, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты названных энергетических ресурсов и оплаты услуг по водоотведению. Обязанность по уплате названной пени возлагается на потребителей энергетических ресурсов, на товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, на управляющие организации, приобретающие энергетические ресурсы для целей предоставления коммунальных услуг, на собственников и иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, которые должны уплачивать пени в размере и порядке, установленных жилищным законодательством. При этом Федеральный закон устанавливает размер пени в зависимости от продолжительности просрочки оплаты за поставленные энергетические ресурсы (например, за неоплату жилого помещения и коммунальных услуг начисление пени начинается с тридцать первого дня просрочки, а её размер определяется исходя из одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, а начиная с девяносто первого дня просрочки размер пени определяется исходя из одной сто тридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации).

Федеральный закон предусматривает обязанность для потребителей энергетических ресурсов предоставлять обеспечение исполнения обязательств по оплате энергетических ресурсов, поставляемых по договорам поставки. Для этого поставщики энергетических ресурсов обязаны в предусмотренном Правительством Российской Федерации порядке определить таких потребителей и уведомить их о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязательства по оплате энергетических ресурсов в виде независимой гарантии, выдаваемой банком, который доложен быть включен в перечень банков, отвечающих установленным статьёй 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Кроме того предусматривается возможность предоставления потребителям энергетических ресурсов по согласованию с поставщиком государственной или муниципальной гарантии.

Федеральный закон вносит изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми устанавливает ответственность должностных лиц в виде дисквалификации или наложения штрафа, а также наложения штрафа на юридических лиц за нарушение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления энергетических ресурсов, а также за нарушение установленного порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате энергетических ресурсов.

Также увеличиваются размеры административного штрафа за самовольное подключение к энергетическим сетям, тепловым сетям, самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Указанное правонарушение повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Нарушение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, потребителем газа, потребителем тепловой энергии либо теплоснабжающей организацией установленного законодательством порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), газа, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате в соответствии с установленными договорами о предоставлении указанных энергетических ресурсов сроками платежей, повлечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Изменения, внесённые Федеральным законом в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, вступают в силу с 1 января 2016 года.

Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.

Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы, предусмотренные пунктом "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации.

Учитывая изложенное, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству предлагает одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов".

 

Председатель Комитета

А.А. Клишас

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.