Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи
на проект федерального закона N 895844-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
внесенный депутатами Государственной Думы В.Е. Деньгиным, В.Б. Харловым, А.А. Ющенко
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, рассмотрел внесенный депутатами Государственной Думы В.Е. Деньгиным, В.Б. Харловым, А.А. Ющенко проект федерального закона N 895844-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения обязанностей издателей и редакций средств массовой информации) и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается возложить на издателя и редакцию средства массовой информации обязанность по уведомлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (далее - Роскомнадзор) о факте получения денежных средств или иного имущества от иностранного государства, международной организации, а также находящихся под их контролем организаций, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, лиц без гражданства, граждан Российской Федерации, имеющих гражданство другого государства.
Обозначенные выше обязанности не распространяются на случаи получения издателем и (или) редакцией средства массовой информации денежных средств или иного имущества от учредителей или от распространения рекламы, а также на случаи получения денежных средств или иного имущества представительствами зарубежных средств массовой информации, созданными в соответствии со статьей 55 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".
Одновременно законопроектом предусматривается введение административной ответственности за непредставление издателем и (или) редакцией средств массовой информации сведений о получении денежных средств или иного имущества от указанных выше лиц, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - суммы полученных денежных средств или стоимости полученного имущества.
Комитет поддерживает концепцию законопроекта, однако, обращает внимание на следующее.
В настоящее время наиболее распространенным способом получения прибыли средствами массовой информации, помимо деятельности по распространению рекламы, является и получение доходов от распространения продукции средства массовой информации. Поскольку потребителями продукции средства массовой информации могут быть лица указанные в части 1 проектируемой статьи 19.2 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", то исходя из смысла обозначенной нормы, издателям и редакциям необходимо будет уведомлять Роскомнадзор о поступлении от указанных субъектов денежных средств от продажи продукции средства массовой информации. Рассматриваемая конструкция предлагаемой нормы может повлечь введение избыточной отчетности для издателей и редакций средств массовой информации, в связи с чем, целесообразно рассмотреть вопрос о нераспространении обязанности по уведомлению Роскомнадзора о получении издателями и редакциями средств массовой информации доходов от распространения продукции средства массовой информации.
Из положений законопроекта не очевидно, из каких источников Роскомнадзор будет располагать сведениями о получении издателями и редакциями средств массовой информации денежных средств и имущества, а также каким образом будет устанавливать факт непредставления соответствующих сведений.
Ввиду того, что проектируемая статья 19.2 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" представляет собой сложный для правоприменения механизм, целесообразно предусмотреть возможность принятия подзаконных актов, при помощи которых будет происходить детализация положений законопроекта. В таких подзаконных актах может быть предусмотрен порядок контроля за представлением уведомлений, указанных в части 1 статьи 19.2 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", порядок проверки представленных уведомлений (в том числе путем взаимодействия с иными заинтересованными органами государственной власти), а также форма рассматриваемого уведомления.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи поддерживает проект федерального закона N 895844-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель комитета |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.