Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 927257-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования использования лесов и земель для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства",
внесенному членами Совета Федерации Г.А. Горбуновым, В.А. Лебедевым, С.Ф. Лисовским, депутатами Государственной Думы В.А. Язевым, Н.В. Говориным, Н.В. Герасимовой
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона вносит изменения в Лесной кодекс Российской Федерации (далее - Лесной кодекс), Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ), а также Земельный кодекс Российской Федерации (далее - Земельный кодекс).
Предлагаемая редакция статьи 36 Лесного кодекса допускает неясность в порядке предоставления лесных участков для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Следует уточнить, в отношении каких субъектов будет действовать норма предлагаемой редакции части 2 статьи 36 Лесного кодекса о возможности использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков. Кроме того, представляется необоснованным исключение из статьи 36 Лесного кодекса части 4 о праве граждан на использование лесов в общедоступных охотничьих угодьях.
Проектируемое изменение части 3 статьи 72 Лесного кодекса, на наш взгляд, допускает возможность неоднозначного толкования содержащегося в ней положения о минимальном сроке, на который может заключаться договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Также отмечаем, что с учетом предлагаемой редакции статьи 36 Лесного кодекса требует уточнения вопрос о том, в каких случаях будет применяться норма части 3 статьи 72 Лесного кодекса.
Положения предлагаемой редакции пункта 1 статьи 25 Закона N 209-ФЗ о предоставлении только земельных участков, находящихся "в государственной или муниципальной собственности" (при этом предоставление осуществляется в том числе в соответствии с лесным законодательством), требуют внутреннего согласования как с наименованием статьи, так и главы 3 Закона N 209-ФЗ. Кроме того, исключение части 2 статьи 25 Закона N 209-ФЗ, предусматривающей возможность предоставления соответствующих земельных и лесных участков в аренду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по результатам аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений, на наш взгляд, нуждается в дополнительном обосновании. Также следует учесть, что статья 27 Закона N 209-ФЗ содержит отсылочные нормы к части 2 статьи 25 Закона N 209-ФЗ.
В отношении подпункта "б" пункта 2 статьи 2 проекта отмечаем, что в соответствии с частью 3 статьи 13 Лесного кодекса лесные дороги могут создаваться при любых видах использования лесов, включая ведение охотничьего хозяйства. В совокупности с положениями предлагаемой редакции части 1 статьи 13 Лесного кодекса представляется неясным, к инфраструктуре какого вида будут относиться лесные дороги.
Предлагаемые статьей 3 проекта изменения в Земельный кодекс требуют обоснования, учитывая также то, что согласно пункту 2 статьи 94 Земельного кодекса земли рекреационного назначения (включая земельные участки, на которых находятся дома рыболова и охотника) являются одной из подкатегорий земель особо охраняемых территорий.
Нуждается в уточнении терминология проекта ("объекты лесозаготовительной, лесотранспортной_инфраструктуры", объекты "иной инфраструктуры", "вспомогательные постройки").
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.