Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
на проект федерального закона N 902547-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
Досье на проект федерального закона
Комитетом Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрен указанный проект федерального закона, внесенный Правительством Российской Федерации.
Законопроектом предлагается установление административной ответственности за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом путем дополнения новыми частями 4 - 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях создания гарантий соблюдения требований, установленных указанными Правилами.
Рассмотрев законопроект, Комитет его концепцию поддерживает.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса правовым основанием для установления административной ответственности за действия, предусмотренные проектируемыми частями 4 - 6 статьи 12.31.1 Кодекса, являются Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, разработанные с целью реализации положений Федерального закона "О безопасности дорожного движения", устанавливающих основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности по эксплуатации транспортных средств и утвержденные Приказом Минтранса России от 15 января 2014 года N 7.
Однако следует отметить, что вышеуказанными Правилами устанавливаются требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, при этом санкциями новых частей 4 и 6, которыми дополняется статья 12.31.1 Кодекса, предусмотрена ответственность также и водителя транспортного средства.
Кроме того, состав правонарушения, предусмотренного частью 6 указанной статьи, требует дополнительного обсуждения ее санкции в части размера налагаемого штрафа, поскольку представляется, что только действия, отличающиеся той или иной степенью общественной вредности, должны повлечь предусмотренный законопроектом (довольно значительный) размер административного штрафа для должностных лиц и юридических лиц.
Однако, в целом законопроект направлен на создание необходимых правовых гарантий соблюдения установленных требований по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а указанные замечания могут быть устранены при его доработке ко второму чтению.
С учетом изложенного, Комитет рекомендует принять указанный законопроект в первом чтении.
Утверждено на заседании Комитета "26" ноября 2015 года.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.