Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1031000-6 "О внесении изменений в статью 86 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 86 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в связи с необходимостью реализации положений законопроекта "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", упрощающего порядок открытия счетов в кредитных организациях, в том числе при регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) банки открывают счета организациям, индивидуальным предпринимателям и предоставляют им право использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств только при предъявлении свидетельств о постановке на учет в налоговом органе.
Указанные правила применяются также в отношении счетов, открываемых для осуществления профессиональной деятельности нотариусам, занимающимся частной практикой; адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты; в отношении корпоративных электронных средств платежа указанных лиц, используемых для переводов электронных денежных средств; в отношении счетов инвестиционного товарищества, открываемых участником договора инвестиционного товарищества - управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, для осуществления операций, связанных с ведением общих дел товарищей по договору инвестиционного товарищества, и в отношении корпоративных электронных средств платежа, используемых для переводов электронных денежных средств по таким операциям.
В настоящее время обеспечена возможность более широкого использования информационных ресурсов: единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, в том числе для получения банками в электронной форме сведений о постановке на учет в налоговых органах российских организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации через отделения, аккредитованных филиалов, представительств иностранных организаций, индивидуальных предпринимателей.
Обеспечение получения банками указанных сведений, в том числе в электронной форме, позволяет отменить обязательное для открытия счета в банке требование о предъявлении вышеуказанными лицами свидетельств о постановке на учет в налоговых органах.
В связи с отсутствием в названных информационных ресурсах сведений о постановке на учет в налоговых органах иностранных организаций (за исключением иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации через отделения), нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, для таких лиц сохраняется требование о предъявлении ими соответствующих свидетельств о постановке на учет в налоговом органе для открытия счетов в банках.
Для улучшения структуры статьи 86 Кодекса и разграничения различных предметов регулирования действующих положений пункта 1 этой статьи законопроектом предусмотрено в пункт 1 включить указанные выше новые положения об открытии счетов в банках, а также дополнить статью новым пунктом 1.1, включающим действующие положения о представлении банками сообщений в налоговые органы об открытии или о закрытии счетов, вкладов (депозитов), об изменении реквизитов счетов, вкладов (депозитов), о предоставлении прав или прекращении прав организаций, индивидуальных предпринимателей использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа.
Проект федерального закона не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация норм соответствующего федерального закона не окажет влияния на достижение целей какой-либо государственной программы Российской Федерации.
Совершенствование порядка открытия счетов в банках при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будет способствовать улучшению инвестиционного климата и повышению позиции Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка "Doing Business" по направлению "Регистрация предприятий".
Финансово-экономические обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 86 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 86 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" не повлечет изменения финансовых обязательств государства и не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 86 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 86 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.