Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 266092-5 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О рекламе" в части запрета рекламы лекарственных средств вне специализированных мероприятий и медицинских печатных изданий",
внесенному депутатом Государственной Думы А.В. Беляковым
(повторно к первому чтению)
Досье на проект федерального закона
Текст законопроекта требует приведения в соответствие с терминологией Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Основы) и Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"
В наименовании проектируемой статьи 24 Федерального закона "О рекламе" (далее - Федеральный закон), ее частей 1 и 5 слова "медицинской техники, изделий медицинского назначения" следует заменить на слова "медицинские изделия" в соответствующем числе и падеже, что будет соответствовать статье 38 Основ, в соответствии с которой медицинская техника рассматривается как составная часть медицинских изделий.
Часть 3 проектируемой статьи 24 Федерального закона дублирует положения части 1 вышеуказанной статьи (понятие лекарственных средств включает в себя и лекарственные средства, о которых идет речь в части 3 статьи).
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" в проектируемой статье 24 Федерального закона следует вести речь о лекарственных препаратах, а не о лекарственных средствах.
В соответствии со статьей 37 Основ используемые в части 2 проектируемой статьи 24 Федерального закона слова "инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования" следует заменить на "инструкциях по применению или руководствах по эксплуатации таких объектов рекламирования".
Обращаем внимание, что наименование законопроекта не соответствует его содержанию в части рекламы медицинских изделий, медицинских услуг и методов лечения.
В отношении положения проекта о рекламе медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности (часть 7 проектируемой статьи 24 Федерального закона) обращаем внимание, что Федеральный закон от 11.07.2011 года N 202-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О рекламе", ужесточил требования к вышеназванной рекламе
Начальник управления |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.