Досье на проект федерального закона
Настоящим проектом закона предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации статьей 51.1 "Конфискация имущества", восстановив, тем самым, в уголовном законодательстве этот вид наказания.
Конфискация имущества как вид наказания полностью соответствует принципам международного права (статья 1 (Защита собственности) протокол N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Париж, 20 марта 1952 г., ЕТS N 009), и должна рассматриваться шире, чем предусмотренная в пункте 4 части 3 статьи 81 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации возможность обращения в доход государства признанного вещественным доказательством имущества, денег и иных ценностей, полученных в результате преступных действий либо нажитых преступным путем.
Предлагаемое проектом содержание норм, предусматривает конфискацию имущества за совершение преступления в виде получения взятки, что также соответствует международным нормам. Так, согласно Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности 15 ноября 2000 г. и Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 г. (ЕТS N 141), ратифицированных Российской Федерацией, конфискации подлежат имущество, деньги и иные ценности, полученные в результате преступных действий либо нажитые преступным путем, в том числе преобразованные в правомерного вида имущество, а равно прибыль, извлеченная из этого имущества, и имущество осужденного, стоимость которого соответствует стоимости такого имущества, при невозможности его обращения в доход государства в случае его утраты или израсходования.
Проектом предусматривается назначение наказания в виде конфискации имущества только в случаях, указанных в статье 290 Особенной части Кодекса, в связи с чем предлагаются соответствующие изменения в указанную статью
Восстановление конфискации имущества в системе мер уголовного наказания позволит более эффективно решать задачу борьбы с преступными деяниями коррупционного характера.
Учитывая, что ряд международных конвенций, подписанных и ратифицированных нашей страной, предусматривают конфискацию имущества как вид уголовного наказания, а также положения статьи 15 Конституции Российской Федерации о преимущественном действии перед национальным законодательством международных соглашений обязывает Россию к соблюдению ратифицированных ею международно-правовых актов.
Также законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" в части определения имущества, которое не подлежит конфискации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон Об исполнительном производстве"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон Об исполнительном производстве" не потребует дополнительных финансовых расходов за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон Об исполнительном производстве"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон Об исполнительном производстве" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.