Пояснительная записка
к проекту Федерального закона N 264909-6 "О внесении изменений в Федеральный закон от 05.08.2000 года N 117-ФЗ "Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая)"
(в части повышения размера налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных по очной форме обучения в образовательных учреждениях)
Досье на проект федерального закона
Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает право налогоплательщика на получение налоговых вычетов в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя). Данная редакция абзаца была установлена в 2007 году.
В мае 2010 года был принят Федеральный закон N 83 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который внес существенные изменения в финансово-экономические механизмы деятельности бюджетных и автономных учреждений, в том числе и вузов. Статья 6, часть 5, пункт 4 этого Закона сохраняет право бюджетного учреждения "сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях". Законодатель в той же статье оговорил, что "порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом".
В соответствии с ФЗ N 83 Министерство образования и науки РФ выпустило приказ N 1898 от 20.12.2010 года, требующий от вузов установления цен на образовательные услуги не ниже, чем величина субсидии, которую вуз получает от государства на обучение одного бюджетного студента (то есть не ниже величины норматива финансового обеспечения такой же услуги, выполняемой в рамках государственного задания). В свою очередь нормативы оплаты оказания образовательных услуг устанавливает само Министерство образования и науки РФ.
Приказ Министерства образования и науки РФ N 2070 от 27.06.2011 года утверждает порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений профессионального образования, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации. Следуя этому порядку, Министерство образования и науки РФ рассчитало и утвердило итоговые нормативные затраты для государственных услуг по реализации основных образовательных программ. Так, например, на 2013 год для учреждений подведомственных Минобрнауки России базовая стоимость оплаты оказания образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования по программам бакалавриата и подготовки специалистов колеблется от 63,32 тыс. руб. до 118,16 тыс. руб., а по программе магистратуры колеблется от 74,33 тыс. руб. до 134,67 тыс. руб.
Совершенно очевидно, что предлагаемый нами законопроект своевременный, справедливый, социально значимый и необходимый.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.