Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
на проект федерального закона N 253061-6 "О внесении изменения в статью 39 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (в части предоставления органам государственной власти субъектов Российской Федерации права участвовать в финансировании мероприятий по модернизации циркового имущества, находящегося в федеральной собственности),
внесенный депутатами Государственной Думы И.Д. Кобзоном, С.С. Говорухиным, Е.Г. Драпеко, М.А. Кожевниковой, З.Я. Рахматуллиной, Е.Н. Сенаторовой, Е.И. Кузьмичевой, М.П. Максаковой-Игенбергс, И.И. Гильмутдиновым, В.В. Ивановым
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 13 мая 2013 года (протокол N 94, пункт 78) Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рассмотрен проект федерального закона N 253061-6 "О внесении изменения в статью 39 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (в части предоставления органам государственной власти субъектов Российской Федерации права участвовать в финансировании мероприятий по модернизации циркового имущества, находящегося в федеральной собственности), внесенный депутатами Государственной Думы И.Д. Кобзоном, С.С. Говорухиным, Е.Г. Драпеко, М.А. Кожевниковой, З.Я. Рахматуллиной, Е.Н. Сенаторовой, Е.И. Кузьмичевой, М.П. Максаковой-Игенбергс, И.И. Гильмутдиновым, В.В. Ивановым.
Законопроектом предлагается дополнить статью 39 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (далее - Основы законодательства о культуре) положением, предусматривающим возможное участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в финансировании мероприятий по модернизации, включая реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение и капитальный ремонт расположенного на территории субъекта Российской Федерации имущества, находящегося в федеральной собственности, и закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за организациями, осуществляющими цирковую деятельность.
В связи с данной законодательной инициативой Комитет отмечает следующее.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области культуры относится решение вопросов сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения; создания и поддержки государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); организации и поддержки учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных государственных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и ряд других полномочий. Указанные полномочия также установлены и отраслевым законодательным актом в сфере культуры - Основами законодательства о культуре, и осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Авторами законопроекта в рамках реализации Концепции развития циркового дела в Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. N 434-р, предлагается предоставить органам государственной власти субъектов Российской Федерации право участвовать в финансировании мероприятий по модернизации циркового имущества, находящегося в федеральной собственности.
При этом следует учесть, что Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ не устанавливает положения, определяющие права органов государственной власти субъектов Российской Федерации при реализации своих полномочий. Однако в Основах законодательства о культуре такие права предусмотрены. Так, в настоящее время органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе участвовать в финансировании мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (часть 2 статьи 39 Основ законодательства о культуре).
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочий по предметам совместного ведения по решению вопросов, не указанных в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Тем самым предлагаемые изменения позволят органам государственной власти субъектов Российской Федерации участвовать в комплексной модернизации циркового имущества в рамках реализации Концепции развития циркового дела в Российской Федерации на период до 2020 года.
Однако необходимо отметить, что финансирование указанных полномочий не является обязанностью субъекта Российской Федерации, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из федерального бюджета (часть 4 статьи 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ).
На основании изложенного, Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления считает возможным поддержать законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.Б. Кидяев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.