Кто несет ответственность за соответствие положения о закупке товаров, работ и услуг, утвержденного в автономном учреждении, действующему законодательству?
В силу федерального законодательства о закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке в автономном учреждении утверждается его наблюдательным советом*(1). Следовательно, ответственность за то, чтобы нормы этого документа соответствовали действующему законодательству (например, чтобы согласно этому положению извещение о проведении конкурса или аукциона размещалось не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок, как того требуют нормы ч. 2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, и т.д.), лежит на наблюдательном совете. При этом меры ответственности членов наблюдательного совета АУ в федеральном законодательстве не определены, в отличие от мер ответственности членов совета директоров коммерческих организаций (например, обществ с ограниченной ответственностью*(2). Поэтому понятие ответственности членов наблюдательного совета за утверждаемые ими локальные акты автономного учреждения является весьма размытым и не имеющим практического выражения.
Руководитель автономного учреждения также не может формально считаться лицом, ответственным за содержание положения о закупке, поскольку в федеральном законодательстве об автономных учреждениях в перечне его компетенций отсутствует представление положения о закупке наблюдательному совету для утверждения (в отличие, скажем, от представления для утверждения этим советом бухгалтерской отчетности учреждения)*(3). Хотя в действительности именно такое представление и имеет место. То есть вопрос этот остается в законодательстве неурегулированным.
На практике члены наблюдательного совета, утверждая положение о закупке, требуют наличия в этом документе подписей таких должностных лиц учреждения, как юрист, главный бухгалтер и руководитель, в качестве некой гарантии, что им предлагают утверждать проработанный с точки зрения соответствия действующему законодательству документ.
К.Г. Чагин,
консультант по социальной политике
Института экономики города
1 марта 2013 г.
"Руководитель автономного учреждения", N 3, март 2013 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Пункт 3 ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
*(2) Статья 44 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
*(3) Статья 13 Закона N 174-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"