Изменения в Инструкции по применению бюджетного плана счетов
Приказом Минфина РФ от 24.12.2012 N 174н (далее - Приказ Минфина РФ N 174н) в Инструкцию по применению бюджетного плана счетов, утвержденную Приказом Минфина РФ от 06.12.2012 N 162н, внесен ряд изменений (далее - Инструкция N 162н, Приказ N 162н). В первую очередь рассмотрим изменения, касающиеся плана счетов, принятых обязательств, а также централизованных закупок.
Согласно внесенным изменениям положениями Приказа N 162н должны руководствоваться государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения, осуществляющие полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме. Следует сказать, что поправки, внесенные в Инструкцию N 162н, связанные именно с указанными полномочиями данных учреждений, мы рассматривать не будем, так как наш журнал ориентирован на казенные учреждения силовых министерств и ведомств.
Источники финансирования
Напомним, что с 01.01.2012 доходы, полученные казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ и свою деятельность эти учреждения осуществляют только за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы (ст. 161 БК РФ). В связи с этим из Инструкции N 162н исключено понятие "приносящая доход деятельность", а из перечня кодов видов финансового обеспечения исключен код 2. Таким образом, в новой редакции Инструкции N 162н относительно этого сказано следующее: при ведении бюджетного учета учреждениями, финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, в разряде 18 номера счета бюджетного учета применяются коды вида финансового обеспечения (деятельности) (новый абзац п. 2 Инструкции N 162н):
- 1 - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность);
- 3 - средства во временном распоряжении.
Изменения в плане счетов
В приложении 1 к Приказу N 162н приведен План счетов бюджетного учета. Приказом Минфина РФ N 174н в него введены следующие корректировки:
Исключены счета | ||
Основные средства - недвижимое имущество учреждения в пути | 0 107 11 000 | |
Денежные средства учреждения в пути в органе казначейства | 0 201 13 000 | |
Расчеты по предоставленным займам (ссудам) в рамках целевых иностранных кредитов (заимствований) | 0 207 24 000 | |
Расчеты с учредителем | 0 210 06 000 | |
Расчеты по заимствованиям, не являющимся государственным (муниципальным) долгом | 0 301 14 000 | |
Расчеты по заимствованиям, не являющимся государственным (муниципальным) долгом, в рамках целевых иностранных кредитов (заимствований) | 0 301 24 000 | |
Расчеты по заимствованиям в иностранной валюте, не являющимся государственным (муниципальным) долгом | 0 301 44 000 | |
Сметные (плановые назначения) | ||
Право на принятие обязательств | ||
Изменен код номера счета | ||
Поступления средств на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути | Новая редакция | Старая редакция |
0 203 22 510 | 0 203 20 510 | |
Выбытия средств со счетов органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути | 0 203 22 610 | 0 203 20 610 |
Изменены наименования счетов | ||
Новая редакция | Старая редакция | 0 108 53 000 |
Драгоценные металлы и драгоценные камни | Драгоценности и ювелирные изделия | |
Финансовый результат экономического субъекта | Финансовый результат хозяйствующего субъекта | |
Доходы экономического субъекта | Доходы хозяйствующего субъекта | 0 401 10 100 |
Расходы экономического субъекта | Расходы хозяйствующего субъекта | 0 401 20 200 |
Задолженность неплатежеспособных кредиторов | Списанная задолженность неплатежеспособных кредиторов | |
Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры | Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры | |
Задолженность невостребованными кредиторами | Списанная задолженность невостребованными кредиторами |
Кроме того, в разряде 23 кода синтетических счетов счета 0 109 00 000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг" цифра 1 заменена на цифру 0. Таким образом, номера указанных счетов (в разрезе счетов аналитического учета) будут следующими:
- 0 109 60 211 - 290;
- 0 109 70 211 - 290;
- 0 109 80 211 - 290;
- 0 109 90 211 - 290.
Санкционирование расходов бюджета
Учет принятых учреждением обязательств ведется на счетах (п. 139 Инструкции N 162н):
- 0 502 01 000 "Принятые обязательства";
- 0 502 02 000 "Принятые денежные обязательства".
В пункты 140, 141 Инструкции N 162н, регулирующие порядок отражения в бюджетном учете указанных обязательств, внесены дополнения. Кроме того, Минфин в Письме от 21.01.2013 N 02-06-07/155 привел разъяснения по применению данных положений в новой редакции. Приведем их.
Принятые бюджетные обязательства. В соответствии с п. 140 Инструкции N 162н в редакции Приказа Минфина РФ N 174н к принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, предусмотренные к исполнению за счет соответствующего бюджета в текущем финансовом году, в том числе принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет, которые подлежат отражению в бюджетном учете в следующем объеме:
1) обязательства по предоставлению в текущем финансовом году средств из соответствующего бюджета, предусмотренные условиями заключенных получателями бюджетных средств государственных (муниципальных) контрактов (договоров), включая бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности РФ, а также обязательства по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), принятым в прошлые годы и не исполненным по состоянию на начало текущего финансового года, подлежащие исполнению за счет средств соответствующего бюджета (бюджетных ассигнований) в текущем финансовом году, - в сумме заключенных контрактов, договоров;
2) обязательства по оплате денежного содержания (денежного вознаграждения, денежного довольствия, заработной платы) работникам получателей средств соответствующего бюджета, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году, - в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств (ЛБО);
3) обязательства по выплате за счет средств соответствующего бюджета работникам, лицам, замещающим государственные должности РФ, государственным служащим, военнослужащим, иным категориям работников получателя бюджетных средств командировочных расходов (в том числе авансовых платежей), иных выплат (суточных, разъездных и т.п.) в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ, предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году, - в сумме начисленных обязательств (выплат);
4) обязательства по оплате за счет средств соответствующего бюджета обусловленных законодательством РФ выплат государственным (муниципальным) служащим, а также лицам, замещающим государственные должности РФ, работникам казенных учреждений, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву (обладающим статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лицам, обучающимся (воспитанникам) в государственных образовательных учреждениях, предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году (публичные обязательства, не относящиеся к нормативным), - в сумме начисленных обязательств (выплат);
5) публичные нормативные обязательства перед физическими лицами, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году, - в сумме начисленных публичных нормативных обязательств (выплат);
6) обязательства по оплате обусловленных законодательством РФ обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (налогов, сборов, пошлин, взносов, включая обязательства по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, иных выплат), предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году, - в сумме начисленных обязательств (платежей);
7) обязательства по возмещению вреда, причиненного получателем бюджетных средств при осуществлении им деятельности, по иным выплатам, обусловленные вступившими в законную силу решениями суда, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году, - в сумме начисленных обязательств (выплат);
8) обязательства по предоставлению из соответствующего бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, обусловленных правовым актом, соглашением, предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году:
- в сумме заключенных договоров (соглашений) о предоставлении субсидии, если иное основание для предоставления указанной субсидии не предусмотрено нормативными правовыми актами;
- в объеме ЛБО соответствующего бюджета на указанные цели, если в соответствии с нормативными правовыми актами основанием для предоставления указанной субсидии не является заключение соответствующих договоров (соглашений);
9) обязательства по предоставлению из соответствующего бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), - в сумме заключенных соглашений;
10) обязательства по предоставлению из соответствующего бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели:
- в сумме заключенных договоров (соглашений) о предоставлении субсидии, если иное основание для предоставления субсидии на иные цели не предусмотрено нормативными правовыми актами;
- в объеме ЛБО соответствующего бюджета на указанные цели, если в соответствии с нормативными правовыми актами основанием для предоставления субсидии на иные цели не является заключение соответствующих договоров (соглашений);
11) обязательства по предоставлению из соответствующего бюджета бюджетным и автономным учреждениям, а также государственным (муниципальным) унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений, обусловленных соглашением (договором), предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году, - в сумме заключенных соглашений (договоров);
12) обязательства по предоставлению в текущем финансовом году из соответствующего бюджета межбюджетных трансфертов:
- обусловленных законом (дотации, субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты) - в объеме бюджетных ассигнований соответствующего бюджета на указанные цели;
- обусловленных соглашением о предоставлении субсидий, субвенций или иных межбюджетных трансфертов - в сумме заключенных соглашений;
13) обязательства по предоставлению из соответствующего бюджета платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права - в сумме заключенных договоров (соглашений);
14) иные расходные обязательства, предусмотренные к исполнению за счет соответствующего бюджета в текущем финансовом году, - в сумме принятых обязательств.
Принятые денежные обязательства. Минфин в указанном выше письме, говоря об учете показателей принятых денежных обязательств, ссылается на порядок, изложенный в п. 141 Инструкции 162н в редакции Приказа Минфина РФ N 174н. В частности, согласно внесенным изменениям в указанный пункт в показатели принятых денежных обязательств включаются:
1) в части расчетов с контрагентами, за исключением расчетов с подотчетными лицами и расчетов по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, в разрезе получателей авансовых платежей - юридических, физических лиц, иных публично-правовых образований (контрагенты):
- на основании данных соответствующих счетов аналитического учета счета 1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам" (разница дебетовых оборотов, отражающих получение контрагентами денежных средств из соответствующего бюджета, и кредитовых оборотов, отражающих возвраты выданных в текущем периоде авансовых платежей и (или) зачеты авансовых платежей в оплату начисленных (принятых) в текущем периоде обязательств) - предоставленные в текущем периоде авансовые платежи по принятым бюджетным обязательствам за минусом произведенных возвратов указанных авансовых платежей. Остатки выданных авансовых платежей, числящиеся на начало текущего периода по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты, в показатели принятых денежных обязательств за текущий период не включаются;
- на основании кредитовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счета 1 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам" - начисленные (принятые) денежные обязательства, подлежащие исполнению в текущем (отчетном) финансовом году. Кредитовые и дебетовые обороты, отражающие увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по принятым в текущем периоде денежным обязательствам в счет авансовых платежей прошлых лет, в показатели принятых денежных обязательств за текущий период не включаются;
- на основании дебетовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счетов 1 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам", 1 304 02 000 "Расчеты с депонентами", 1 304 03 000 "Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда" - исполненные в текущем периоде принятые денежные обязательства прошлых лет;
2) в части расчетов с подотчетными лицами, в разрезе (подотчетных лиц):
- на основании дебетовых оборотов по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами" за минусом кредитовых оборотов по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами" - полученные подотчетными лицами денежные средства (вне зависимости от способа выплаты) за минусом возврата выданных в текущем периоде авансовых платежей;
- на основании дебетовых оборотов по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами" - полученные в текущем периоде подотчетными лицами денежные средства в возмещение перерасходов прошлых лет.
Остатки выданных авансовых платежей подотчетным лицам, числящиеся на начало отчетного года по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами", а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты, в показатели принятых денежных обязательств текущего периода не включаются;
3) в части расчетов по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ на основании аналитических данных в разрезе платежей в бюджеты бюджетной системы РФ:
- на основании кредитовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счета 1 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты" (1 303 02 730-1 303 13 730) - начисленные (принятые) в текущем периоде платежи (налоги, взносы, пошлины, сборы и иные обязательные платежи);
- на основании дебетовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счета 1 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты" (1 303 02 830-1 303 13 830) - обязательства по оплате платежей (налогов, взносов, пошлин, сборов и иных обязательных платежей) прошлых лет, числящихся на начало текущего года, исполненные в текущем периоде.
Показатели расчетов по излишне уплаченным платежам (налогам, взносам, пошлинам, сборам и иным обязательным платежам), числящиеся на начало текущего периода по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты", а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты, в принятых денежных обязательствах текущего периода не учитываются;
4) в части расчетов по расходам на обслуживание долговых обязательств на основании аналитических данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 301 00 000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам":
- в сумме кредитовых оборотов - начисленные (принятые) в текущем периоде обязательства, подлежащие к исполнению в текущем финансовом году;
- в сумме дебетовых оборотов - исполненные в текущем периоде обязательства прошлых лет по расходам на обслуживание долговых обязательств.
Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам. Согласно внесенным изменениям главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств как получатель бюджетных средств, кредит счета 0 503 03 000 "Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам" корреспондирует с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 503 02 000 "Бюджетные ассигнования к распределению" (ранее счет 0 501 02 000 "Лимиты бюджетных обязательств к распределению").
Централизованное снабжение
Инструкция N 162н дополнена новым разделом, регламентирующим порядок отражения операций по централизованному снабжению. Напомним, что ранее Инструкция N 162н такого положения не содержала, что вызывало у бухгалтеров вопросы, как же отражать в учете операции по централизованному снабжению. Кстати, в 2011 году мы направляли вопрос на эту тему начальнику отдела методологии бюджетного контроля и аудита Департамента бюджетной политики и методологии Минфина*(1).
Таким образом, с введением нового раздела в Инструкцию N 162н данный "пробел" оказался заполнен.
Далее приведем содержание разд. 6 "Порядок учета операций по централизованному снабжению материальные ценностями" Инструкции N 162н.
Пунктом 153 Инструкции N 162н установлено, что отражение в бюджетном учете операций по принятию и (или) исполнению бюджетных обязательств по государственному (муниципальному) контракту (договору) на поставку материальных ценностей учреждениям, подведомственным государственному (муниципальному) заказчику, в том числе расчетов с поставщиками, производится получателем бюджетных средств, уполномоченным на заключение государственного (муниципального) контракта на централизованное снабжение (далее - учреждение-заказчик).
Согласно п. 154 Инструкции N 162н учреждением-заказчиком принятие к учету материальных ценностей по централизованному снабжению производится в порядке, установленном Инструкцией N 162н, на основании первичных учетных документов учреждения-заказчика (поставщика), содержащих дополнительно к обязательным реквизитам, установленным законодательством РФ:
- полное наименование государственного (муниципального) заказчика;
- наименование учреждения (учреждений), в отношении которых осуществляется централизованное снабжение (далее - учреждение-грузополучатель);
- реквизиты государственного (муниципального) контракта на централизованное снабжение;
- код классификации расходов соответствующего бюджета, по которому принимаются и (или) исполняются, согласно государственному (муниципальному) контракту на централизованное снабжение, бюджетные обязательства;
- иные реквизиты, предусмотренные учреждением-заказчиком в рамках своей учетной политики.
Извещение (ф. 0504805)*(2). Взаимосвязанные расчеты между учреждением-заказчиком и учреждением-грузополучателем осуществляются с обязательным оформлением двух экземпляров Извещения (ф. 0504805) согласно прилагаемым к нему первичным учетным документам.
Пунктом 155 Инструкции N 162н предусмотрено два варианта формирования Извещения (ф. 0504805) при отправке материальных ценностей поставщиком сразу учреждению-получателю (то есть минуя склад учреждения-заказчика):
1) если учреждение-заказчик формирует Извещение (ф. 0504805) об отправке поставщиком в адрес учреждения-грузополучателя материальных ценностей, последний при получении Извещения (ф. 0504805) осуществляет внутренний контроль за принятием к учету материальных ценностей (их поступлением). Затем уведомляет учреждение-заказчика о поступлении и принятии к учету материальных ценностей посредством направления ему второго экземпляра Извещения (ф. 0504805).
В случае неполучения материальных ценностей в период, достаточный для их транспортировки, учреждение-грузополучатель уведомляет учреждение-заказчика об этом путем направления Извещения (ф. 0504805);
2) если учетной политикой учреждения-заказчика, а также условиями государственного (муниципального) контракта на централизованное снабжение предусмотрено оформление Извещения (ф. 0504805) учреждением-грузополучателем, при получении материальных ценностей от поставщика, учреждение-грузополучатель направляет оба экземпляра оформленного Извещения (ф. 0504805) учреждению-заказчику.
При этом учреждение-заказчик при получении Извещения (ф. 0504805) от учреждения-грузополучателя заполняет его в своей части и направляет в подтверждение сформированных взаимосвязанных показателей один экземпляр Извещения (ф. 0504805) учреждению-грузополучателю.
Учет операций по централизованному снабжению учреждением-заказчиком
В соответствии с п. 156 Инструкции N 162н в бюджетном учете учреждения-заказчика производятся следующие записи по расчетам с поставщиком за материальные ценности в порядке централизованного снабжения.
1. Перечислен аванс поставщику на условиях государственного (муниципального) контракта на централизованное снабжение:
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам" (1 206 31 560, 1 206 32 560, 1 206 34 560)
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 1 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом" (1 304 05 310, 1 304 05 320, 1 304 05 340)
2. Поставка материальных ценностей по государственному (муниципальному) контракту, предусматривающему исполнение поставки:
- поставщиком учреждению-грузополучателю (то есть сразу учреждению-получателю, минуя склад учреждения-заказчика):
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 1 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты"
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 1 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам"
Основание: полученные от поставщика оправдательные документы (счета, накладные и др.), подтверждающие исполнение им обязанностей по поставке учреждению-грузополучателю и (или) Извещения (ф. 0504805) от учреждения-получателя с приложением документов, подтверждающих поставку;
- с дальнейшей передачей (закреплением) имущества, приобретенного для учреждения-грузополучателя (то есть со склада учреждения-заказчика учреждению-грузополучателю):
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 1 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы"
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 1 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам"
Данная запись делается на сумму произведенных учреждением-заказчиком вложений на приобретение (создание, изготовление) материальных ценностей.
Одновременно учреждение-заказчик высылает учреждению-грузополучателю Извещение (ф. 0504805) с обязательным приложением первичных учетных документов, подтверждающих передачу сформированных вложений в материальные ценности (акт, распоряжение и т.п.), и (или) копий документов, представленных поставщиков в подтверждение исполнения им обязанности по поставке материальных ценностей в адрес учреждения-грузополучателя, и формирует в бюджетном учете бухгалтерскую запись:
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 1 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты"
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 1 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы"
3. Уменьшение расчетов с поставщиком (кредиторской задолженности) в счет перечисленных ранее авансов в сумме исполненных поставщиком обязательств по поставке (в сумме материальных ценностей):
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 1 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам"
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 1 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам"
4. Оплата принятых денежных обязательств перед поставщиком в объеме произведенных им поставок (с учетом ранее произведенных авансовых платежей):
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 1 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам"
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 1 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом"
5. Если учреждение-грузополучатель при принятии материальных ценностей выявило их недостачу, порчу или некомплектность, учреждение-заказчик на основании актов, поступивших от учреждения-грузополучателя, на сумму недостачи, порчи или некомплектности делает запись (п. 159 Инструкции N 162н):
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 1 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам"
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 1 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты"
6. Возвратная тара. В полученных от учреждения-грузополучателя документах на отправленную возвратную тару должны быть указаны ее количество, цена, стоимость.
Операции отправки поставщику возвратной тары учреждение- заказчик отражает бухгалтерскими записями:
- на сумму предъявленного счета поставщику:
Дебет счета 1 205 74 560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами"
Кредит счета 1 304 04 340 "Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов"
- на сумму разницы между ценой приобретения тары и ценой, по которой возвращена тара поставщику:
Дебет счета 1 401 20 272 "Расходование материальных запасов"
Кредит счета 1 304 04 340 "Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов"
- получение от поставщика денежных средств за возвратную тару:
Дебет счетов 1 210 02 440 "Расчеты с финансовыми органами по поступлениям в бюджет от выбытия материальных запасов", 1 303 05 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет"
Кредит счета 1 205 74 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами"
Учет операций по централизованному снабжению учреждением-грузополучателем
Согласно п. 157 Инструкции N 162н учреждение-грузополучатель по получении Извещения (ф. 0504805) и прилагаемых к нему первичных учетных документов делает следующие бухгалтерские записи:
1. На сумму поступивших материальных ценностей:
Дебет соответствующего аналитического учета счетов 1 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы", 1 101 00 000 "Основные средства", 1 102 00 000 "Нематериальные активы", 1 105 00 000 "Материальные запасы"
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 1 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты"
2. В случае, если материальные ценности отправлены поставщиком в адрес учреждения-грузополучателя, но не поступили к моменту получения им Извещения (ф. 0504805), делается запись:
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 1 107 00 000 "Нефинансовые активы в пути"
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 1 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты"
Затем при получении материальных ценностей, указанных в Извещении (ф. 0504805) и прилагаемых к нему документах, осуществляется принятие к учету произведенных вложений (материальных ценностей):
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счетов 1 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы", 1 101 00 000 "Основные средства", 1 105 00 000 "Материальные запасы"
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 1 107 00 000 "Нефинансовые активы в пути"
3. При получении материальных ценностей от поставщика до поступления от учреждения-заказчика Извещения (ф. 0504805) учреждение-грузополучатель производит принятие к учету материальных ценностей с отражением их на забалансовом счете 22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению" (п. 158 Инструкции N 162н).
При поступлении Извещения (ф. 0504805) от учреждения-заказчика, в том числе сформированного учреждением-грузополучателем, в бюджетном учете учреждение-грузополучатель отражает корреспонденции счетов, предусмотренные п. 157 Инструкции N 162н, приведенные выше (п. 1, 2), с одновременным списанием принятых к балансовому учету материальных ценностей с забалансового счета 22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению".
4. Сумма стоимости возвратной тары учреждением-грузополучателем отражается проводкой:
Дебет счета 1 304 04 340 "Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов"
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 1 105 00 000 "Материальные запасы".
Нефинансовые активы
Амортизация. В пунктах 18-20 Инструкции N 162н приведены бухгалтерские записи по отражению операций с начисленной амортизацией.
Приказом N 174н в п. 20 введен новый абзац, согласно которому суммы уценки (дооценки) стоимости объекта основных средств и начисленной амортизации, полученные в результате переоценки, отражаются проводкой:
Дебет (кредит) счета 0 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов"
Кредит (дебет) соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 101 00 000 "Основные средства", 0 104 00 000 "Амортизация"
Материальные запасы. Особенности отражения в бюджетном учете операций по учету материальных запасов приведены в п. 21-26 Инструкции N 162н. Согласно изменениям, внесенным в п. 23 Инструкции N 162н, оприходование материальных запасов, не поступивших на отчетную дату, при их получении отражается бухгалтерской записью:
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 000 "Материальные запасы" (0 105 31 340-0 105 36 340)
Кредит счета 0 107 33 340 "Увеличение стоимости материальных запасов - иного движимого имущества учреждения в пути"
Готовая продукция - иное движимое имущество учреждения. Приказом N 174н разъяснено, что счет 0 105 37 000 "Готовая продукция - иное движимое имущество учреждения" применяется для учета казенным учреждением готовой продукции, изготовленной для целей реализации в случаях, предусмотренных его учредительными документами (п. 27 Инструкции N 162н в новой редакции).
Товары - иное движимое имущество учреждения. В отношении учета товаров в п. 28 Инструкции N 162н внесено уточнение, согласно которому казенные учреждения применяют счет 0 105 38 000 "Товары - иное движимое имущество учреждения" для учета товаров, приобретенных в целях реализации в случаях, предусмотренных его учредительными документами.
Наценка на товары - иное движимое имущество учреждения. Пунктом 29 Инструкции N 162н установлено, что суммы торговой наценки по товарам реализованным, отпущенным или списанным вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т.п., отражаются по кредиту счета 0 105 39 340 "Увеличение за счет наценки стоимости товаров - иного движимого имущества учреждения" и дебету счета 0 401 10 130 "Доходы от оказания платных услуг".
Приказ N 174н внес уточнение, что эта проводка отражается методом "красное сторно".
Вложения в нефинансовые активы. Напомним, что для учета операций по вложениям в нефинансовые активы применяется счет 0 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы" (п. 30 Инструкции N 162н). Приказом N 174н введена следующая проводка по этому счету.
Списание произведенных капитальных вложений в объекты основных средств, которые не были созданы, в том числе в сумме расходов на разработку проектно-сметной документации, строительно-монтажные работы и иных расходов, не приведших к возведению (созданию) объекта основного средства (объекта незавершенного строительства), при наличии решения уполномоченного органа, отражается записью:
Дебет счета 0 401 20 273 "Чрезвычайные расходы по операциям с активами"
Кредит счетов 0 106 11 410 "Уменьшение вложений в основные средства - недвижимое имущество учреждения", 0 106 31 410 "Уменьшение вложений в основные средства - иное движимое имущество учреждения"
Затраты на изготовление продукции, выполнение работ, услуг. В положения Инструкции N 162н, в которых приведены операции по счету 0 109 00 000 "Затраты на изготовление продукции, выполнение работ, услуг", введена следующая дополнительная бухгалтерская запись. Суммы произведенных расходов, связанных с принятием готовой продукции к учету по фактической себестоимости на основании Требования-накладной (ф. 0315006), отражаются проводкой (п. 41 Инструкции N 162н):
Дебет счета 0 105 37 340 "Увеличение стоимости готовой продукции - иного движимого имущества учреждения"
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 109 00 000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг"
Финансовые активы
Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе Казначейства, на счетах в кредитной организации. В пункте 43 Инструкции N 162н из перечня записей, которые оформляются по счетам 0 201 11 000, 0 201 21 000, исключены проводки, касающиеся приносящей доход деятельности (абз. 5-7).
Кроме того, операции со средствами, поступающими во временное распоряжение, дополнены новой записью (п. 45 Инструкции N 162н):
Дебет счетов 3 201 11 510 "Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства", 3 201 21 510 "Поступления денежных средств учреждения на счета в кредитной организации"
Кредит счетов 3 201 34 610 "Выбытия средств из кассы учреждения", 3 210 03 560 "Увеличение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам"
Денежные средства учреждения в пути в органе Казначейства. Денежные средства учреждения в пути в кредитной организации. В пункте 47 Инструкции N 162н из перечня записей, которые оформляются по счетам 0 201 13 000, 0 201 23 000, исключены проводки, касающиеся приносящей доход деятельности (абз. 6-7).
Денежные документы. В пункте 50 Инструкции N 162н приведены операции по счету 201 35 000 "Денежные документы" по приему в кассу и выдаче из кассы денежных документов. Данный перечень дополнен следующей корреспонденцией счетов: безвозмездное получение главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств денежных документов: Дебет счета 0 201 35 510 "Поступление денежных документов в кассу учреждения"
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты" (0 304 04 213, 0 304 04 221, 0 304 04 222, 0 304 04 226, 0 304 04 262, 0 304 04 290, 0 304 04 340) (в рамках движения денежных документов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств), счетов 0 401 10 180 "Прочие доходы" (в рамках движения денежных документов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного бюджета, а также при их получении от государственных (муниципальных) и иных организаций), 0 401 10 151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (между учреждениями разных бюджетов)
Расчеты по доходам. Операции по счету 205 00 000 "Расчеты по доходам" дополнены следующими бухгалтерскими записями:
1) начисление администратором доходов, распределяемых и зачисляемых в иной бюджет бюджетной системы РФ:
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 205 00 000 "Расчеты по доходам" (0 205 11 560, 0 205 21 560, 0 205 31 560, 0 205 41 560, 0 205 51 560-0 205 53 560, 0 205 61 560, 0 205 71 560-0 205 75 560, 0 205 81 560)
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 10 000 "Доходы текущего финансового года" (0 401 10 110-0 401 10 180)
2) Отражение суммы расчетов по поступлениям в доход бюджета возвратов дебиторской задолженности прошлых лет в возмещение причиненного ущерба имуществу, недостачи денежных средств, а также иных платежей, оформленных извещениями (ф. 0504805), у получателей бюджетных средств (администраторов доходов бюджета), осуществляющих отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет:
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты"
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 205 00 000 "Расчеты по доходам" (0 205 11 660, 0 205 21 660, 0 205 31 660, 0 205 41 660, 0 205 51 660, 0 205 52 660, 0 205 61 660, 0 205 71 660-0 205 75 660, 0 205 81 660), счета 0 303 05 730 "Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет"
3) распределение доходов в бюджет, отличный от кода элемента доходов, содержащегося в виде дохода распределяемого поступления, отражается учреждением, администрируемым доходы, распределяемые и зачисляемые в иной бюджет бюджетной системы РФ проводкой:
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 10 000 "Доходы текущего финансового года" (0 401 10 110-0 401 10 180)
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 210 02 000 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет" (0 210 02 110-0 210 02 180)
4) принятие к учету финансовых требований по компенсации затрат государства к получателям авансовых платежей (подотчетных сумм):
Дебет счета 0 205 31 560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг"
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 0 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами" (при увольнении сотрудника)
Кроме того, исключена запись по операции, осуществляемой в рамках приносящей деятельности.
Расчеты с подотчетными лицами. Операции по счету 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами перечислены в п. 84 Инструкции N 162н. Данный пункт дополнен следующими бухгалтерскими записями:
1) получение подотчетным лицом денежных средств с расчетных (дебетовых) карт, выданных органом Казначейства:
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами" (0 208 11 560-0 208 13 560, 0 208 21 560-0 208 26 560, 0 208 31 560-0 208 34 560, 0 208 61 560-0 208 63 560, 0 208 91 560)
Кредит счета 0 210 03 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам"
2) принятие обязательств по компенсации произведенных подотчетным лицом расходов при увольнении сотрудника:
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами" (0 208 11 560-0 208 13 560, 0 208 21 560-0 208 26 560, 0 208 31 560-0 208 34 560, 0 208 61 560-0 208 63 560, 0 208 91 560)
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам" (0 302 11 730-0 302 13 730, 0 302 21 730-0 302 26 730, 0 302 31 730-0 302 34 730, 0 302 61 730-0 302 63 730, 0 302 91 730)
3) списание с балансового учета задолженности по принятым к бюджетному учету суммам произведенных подотчетным лицом расходов, невостребованным подотчетными лицами:
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами"
Кредит счета 0 401 10 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами" с одновременным отражением суммы задолженности на забалансовом счете 20 "Задолженность, не востребованная кредиторами"
4) суммы средств, поступивших в доход бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, отражаются получателями бюджетных средств, за которыми не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет, на основании извещения (ф. 0504805):
Дебет счета 0 303 05 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет"
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами" (0 208 12 660-0 208 13 660, 0 208 21 660, 0 208 22 660, 0 208 25 660, 0 208 26 660, 0 208 31 660-0 208 34 660, 0 208 61 660-0 208 63 660, 0 208 91 660)
5) суммы налога, предъявленные учреждению поставщиками (подрядчиками) по приобретенным нефинансовым активам, выполненным работам, оказанным услугам, либо фактически уплаченные при ввозе нефинансовых активов на территорию РФ, не включаемые в стоимость таких нефинансовых активов (работ, услуг), отражаются проводкой:
Дебет счета 0 210 01 560 "Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам"
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами" (0 208 21 660-0 208 26 660, 0 208 31 660-0 208 34 660, 0 208 91 660)
6) приняты к учету финансовые требования по компенсации затрат государства к получателям подотчетных сумм при увольнении сотрудника:
Дебет счета 0 205 31 560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг"
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами" (0 208 11 660-0 208 13 660, 0 208 21 660-0 208 26 660, 0 208 31 660, 0 208 32 660, 0 208 34 660, 0 208 61 660-0 208 63 660, 0 208 91 660)
Расчеты по ущербу имуществу. В бухгалтерскую запись по счету 209 00 000 "Расчеты по ущербу имуществу" по начислению сумм поступивших в возмещение причиненного учреждению ущерба добавлен счет 0 303 05 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет". Таким образом, проводка по данной операции выглядит следующим образом:
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 201 00 000 "Денежные средства учреждения" (0 201 21 510, 0 201 34 510), 0 210 02 000 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет" (0 210 02 410, 0 210 02 420, 0 210 02 430, 0 210 02 440, 0 210 02 130, 0 210 02 620), счета 0 303 05 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет"
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 209 00 000 "Расчеты по ущербу имуществу" (0 209 71 660-0 209 74 660, 0 209 81 660, 0 209 82 660)
Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет. Бухгалтерские записи, которыми оформляются операции по счету 210 02 000 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет" учреждением, выполняющим функции администратора доходов бюджета, приведены в п. 91 Инструкции N 162н.
Этот пункт дополнен бухгалтерской проводкой.
Начислены суммы доходов, требующие уточнения органами Казначейства, администраторами невыясненных поступлений:
- при их поступлении:
Дебет счета 0 210 02 180 "Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет прочим доходам"
Кредит счета 0 205 81 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам"
- при их выяснении:
Дебет счета 0 205 81 560 "Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам"
Кредит счета 0 210 02 180 "Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет прочим доходам"
Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам. Согласно изменениям, внесенным в п. 92 Инструкции N 162н, операции по счету 210 03 000 "Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам" осуществляются на основании заявки учреждения для выплаты наличных денег (заявки на перечисление денежных средств на карту).
Также добавлена бухгалтерская запись, согласно которой получение подотчетным лицом денежных средств с расчетных (дебетовых) карт, выданных органом Казначейства, отражается проводкой:
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами" (0 208 11 560-0 208 13 560, 0 208 21 560-0 208 26 560, 0 208 31 560-0 208 34 560, 0 208 61 560-0 208 63 560, 0 208 91 560)
Кредит счета 0 210 03 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам"
Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет. Для администраторов доходов перечень операций по счету 210 04 000 "Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет" (п. 94 Инструкции N 162н) дополнен корреспонденцией счетов следующего содержания. Перечисление сумм возвратов доходов бюджета плательщикам отражается проводкой:
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 205 00 000 "Расчеты по доходам" (0 205 11 560, 0 205 21 560, 0 205 31 560, 0 205 41 560, 0 205 51 560-0 205 53 560, 0 205 61 560, 0 205 71 560-0 205 75 560, 0 205 81 560)
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 210 02 000 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет" (0 210 02 110-0 210 02 180), 0 210 04 000 "Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет" (0 210 04 110-0 210 04 180)
Обязательства
Расчеты по принятым обязательствам. В пункте 102 Инструкции N 162н указаны бухгалтерские записи, которыми оформляются операции по счету 302 00 000 "Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет". В данный пункт включен ряд проводок, приведем только те из них, которые будут необходимы в работе учреждений силовых министерств и ведомств - получателей бюджетных средств.
Учет сумм начисленных работникам учреждения выплат обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:
Дебет счета 0 303 06 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Кредит счета 0 302 13 730 "Увеличение кредиторской задолженности по начислениям на выплаты по оплате труда"
Списана с балансового учета задолженность по принятым обязательствам, не востребованная кредиторами:
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам"
Кредит счета 0 401 10 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами" с одновременным отражением суммы задолженности на забалансовом счете 20 "Задолженность, не востребованная кредиторами"
Расчеты по платежам в бюджет. В бухгалтерские записи по счету 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджет" (п. 104 Инструкции N 162н) добавлена проводка, в соответствии с которой поступление средств на восстановление расходов в отчетном году, в погашение дебиторской задолженности, в возмещение причиненного учреждению ущерба отражается корреспонденцией счетов:
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами" (0 304 05 221-0 304 05 226, 0 304 05 290, 0 304 05 310, 0 304 05 320, 0 304 05 330, 0 304 05 340)
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты" (0 303 01 830, 0 303 02 830, 0 303 04 830-0 303 13 830)
Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами. Бухгалтерские записи, которыми оформляются операции по счету 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами", перечислены в п. 111 Инструкции N 162н. В этот перечень включены новые бухгалтерские записи. Укажем их:
1) выдача сумм подотчетным лицам:
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами" (0 208 11 560-0 208 13 560, 0 208 21 560-0 208 26 560, 0 208 31 560-0 208 34 560, 0 208 61 560-0 208 63 560, 0 208 91 560)
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом" (0 304 05 211-0 304 05 213, 0 304 05 221-0 304 05 226, 0 304 05 261-0 304 05 263, 0 304 05 290, 0 304 05 310, 0 304 05 320, 0 304 05 340)
2) перечисление денежных средств на счет для получения наличных денег (на основании заявки учреждения):
Дебет счета 0 210 03 560 "Увеличение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам"
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом"
3) перечисление удержанных сумм:
Дебет счета 0 304 03 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда"
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами" (0 304 05 211-0 304 05 213, 0 304 05 290)
4) перечисление начисленных процентов и штрафных санкций:
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 301 00 000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам" (0 301 11 810-0 301 14 810, 0 301 21 810, 0 301 23 820, 0 301 31 810, 0 301 33 820, 0 301 42 820, 0 301 43 820)
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 304 05 230 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по обслуживанию государственного (муниципального) долга" (0 304 05 231, 0 304 05 232)
К сведению. В Инструкцию N 162н введен новый счет 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" (п. 111.1 Инструкции N 162н). Он предназначен для отражения в бюджетном учете операций по приему-передаче объектов финансовых, нефинансовых активов и обязательств при создании бюджетного, автономного учреждения путем изменения типа казенного учреждения в течение финансового года в случае принятия государственными органами власти (государственными органами), органами местного самоуправления, осуществляющими в отношении государственного (муниципального) учреждения полномочия и функции учредителя, решения о предоставлении учреждению субсидий из соответствующего бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).
Финансовый результат экономического субъекта
Доходы текущего финансового года (п. 120 Инструкции N 162н). В бухгалтерские записи по операциям, оформляемым по доходам на счете 401 10 000 "Доходы текущего финансового года", внесены следующие изменения.
Исключена проводка по начислению налогов и иных платежей, подлежащих уплате в бюджет за счет соответствующих доходов: дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 10 000 "Доходы текущего финансового года" и кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты".
Добавлены бухгалтерские записи по следующим операциям:
1) списание с балансового учета задолженности по принятым обязательствам, не востребованной кредиторами:
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам", 0 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами"
Кредит счета 0 401 10 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами" с одновременным отражением суммы задолженности на забалансовом счете 20 "Задолженность, не востребованная кредиторами"
2) списание произведенных капитальных вложений в объекты основных средств и нематериальных активов, связанных с их передачей иным организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций, а также физическим лицам:
Дебет счета 0 401 10 172 "Доходы от операций с активами"
Кредит счетов 0 106 11 410 "Уменьшение вложений в основные средства - недвижимое имущество учреждения", 0 106 31 410 "Уменьшение вложений в основные средства - иное движимое имущество учреждения", 0 106 32 420 "Уменьшение вложений в нематериальные активы - иное движимое имущество учреждения"
3) списание произведенных вложений в объекты незавершенного строительства, уничтоженные в результате террористических актов, иных действий, произведенных вне зависимости от воли учреждения как правообладателя:
Дебет счета 0 401 10 172 "Доходы от операций с активами"
Кредит счетов 0 106 11 410 "Уменьшение вложений в основные средства - недвижимое имущество учреждения", 0 106 31 410 "Уменьшение вложений в основные средства - иное движимое имущество учреждения"
4) списание товаров при их отпуске заказчику:
Дебет счета 0 401 10 130 "Доходы от оказания платных услуг"
Кредит счета 0 105 38 440 "Уменьшение стоимости товаров - иного движимого имущества учреждения" по фактической себестоимости с учетом наценки на основании Требования-накладной (ф. 0315006), Накладной на отпуск материалов на сторону (ф. 0315007)
5) суммы торговой наценки по товарам реализованным, отпущенным или списанным вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т.п.:
Дебет счета 0 401 10 130 "Доходы от оказания платных услуг"
Кредит счета 0 105 39 340 "Увеличение за счет наценки стоимости товаров - иного движимого имущества учреждения" методом "красное сторно"
6) суммы фактической себестоимости выполненных работ и оказанных услуг:
Дебет счета 0 401 10 130 "Доходы от оказания платных услуг"
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 109 60 000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг" (0 109 60 211-0 109 60 226, 0 109 60 271, 0 109 60 272, 0 109 60 290)
7) суммы произведенных расходов, связанных с продажей товаров:
Дебет счета 0 401 10 130 "Доходы от оказания платных услуг"
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 109 90 000 "Издержки обращения"
8) отражение администратором доходов бюджета сумм распределяемых доходов текущего отчетного периода, перечисленных органом казначейства в другие бюджеты бюджетной системы РФ:
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 10 000 "Доходы текущего финансового года" (0 401 10 110, 0 401 10 120, 0 401 10 140, 0 401 10 172)
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 210 02 000 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет" (0 210 02 110, 0 210 02 120, 0 210 02 140, 0 210 02 430, 0 210 02 440)
Расходы текущего финансового года (п. 121 Инструкции N 162н). Бухгалтерские записи по операциям, оформляемым по расходам на счете 401 20 000 "Расходы текущего финансового года", дополнены следующей корреспонденцией счетов.
Признание расходов в сумме начисленных налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (в том числе НДС, налога на прибыль организаций), за исключением сборов, уплачиваемых в государственные внебюджетные фонды РФ, отражается записью:
Дебет счета 0 401 20 290 "Прочие расходы"
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 0 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты" (0 303 03 730, 0 303 04 730, 0 303 05 730, 0 303 12 000, 0 303 13 000).
О. Заболонкова,
редактор журнала "Силовые министерства и ведомства:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, 4, март, апрель 2013 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) См. статью С. Бычкова "Операции по централизованным закупкам в 2011 году", N 4, 2011.
*(2) Форма утверждена Приказом Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"