"В Багдаде всё спокойно" (интервью с П. Шаровой, менеджером департамента B2B рекрутинговой компании Antal Russia)
Поиск самых сложных вакансий компании обычно поручают кадровым агентствам. Ненормированный рабочий день, как нам казалось, очень нелюбим работниками, однако это совсем не так. Эксперты рынка вывели нас из заблуждения, спокойно ответив, что такое условие - ненормированный график - пугает разве что госслужащих, так как они представляют это только в темном свете...
А как же на самом деле?
- Расскажите о том, какие компании чаще всего замечены в стремлении заполучить персонал на условиях ненормированного рабочего дня?
- Чаще всего ненормированный рабочий день распространен в компаниях, которые занимаются проектной деятельностью, подобные условия труда характерны для стартапов, для компаний, специализирующихся на разработке инновационных технологий, а также для медиакомпаний - издательств, рекламных агентств и т.д.
- На какие позиции в основном предполагают заказчики привлечь таких специалистов?
- По нашим данным, чаще всего на работе задерживаются представители высшего менеджмента. За ними следуют молодые специалисты, которые стремятся глубже вникнуть в сферу своей деятельности и интенсивно накапливают опыт.
Если говорить о конкретных профессиях, то лидерами по количеству переработок становятся проектные менеджеры, чей рабочий график диктуется сроками сдачи проекта. Кроме того, часто перерабатывают специалисты, занятые в сфере клиентского сервиса, так как их рабочий график непосредственно зависит от клиента.
- Как заказчики понимают условия работы и сам термин "ненормированный рабочий день"?
- В большинстве случаев в понимании работодателя ненормированный рабочий день - это работа по необходимости. Человек должен быть готов перерабатывать, если этого требует поставленная перед ним задача.
- А как реагируют кандидаты на это важное условие в вакансии?
- Как правило, когда люди уже проработали в условиях корпоративной культуры какое-то время, они воспринимают переработки как норму. Если же ранее кандидат работал в государственном учреждении, где рабочий день был строго регламентирован, а теперь он переходит в коммерческую структуру, то вполне возможно, что на собеседовании он будет интересоваться рабочим графиком и вероятностью переработок. Как показывает мой опыт, около 3% кандидатов задают подобные вопросы в ходе переговоров с потенциальным работодателем. При этом большинство соискателей спрашивают о графике работы, только потому что у них есть объективные обстоятельства, которые необходимо учитывать. Например, кому-то нужно в определенное время забирать ребенка из детского сада.
- Просите ли Вы повышенный гонорар за поиск таких специалистов?
- Это никак не влияет на гонорар.
- А насколько сложнее Вам найти таких людей и мотивировать их на работу в компании с ненормированным днем?
- Данное обстоятельство не играет никакой роли. Большинство соискателей готово к переработкам.
- "Так это же была презентация..." - говорится в одном анекдоте... Каковы реалии разного понимания ненормированности кандидатом и компанией? Можете ли Вы привести примеры из практики?
- В нашей практике такого непонимания между кандидатом и его будущим работодателем не возникало.
- Пожелания читателям?
- Я бы посоветовала соискателям не бояться задавать вопросы еще на этапе собеседования и не стесняться выражать свои предпочтения по поводу условий работы. Кроме того, не стоит отказываться от вакансии, если единственное, что в ней не устраивает - это график работы. Последнее время все больше работодателей готовы идти навстречу сотрудникам и обсуждать с ними подходящий рабочий график.
Беседовала
Т. Левина
"Управление персоналом", N 6, март 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Управление персоналом"
Учредитель: ООО "Журнал "Управление персоналом".
Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации массовой информации N 014415 от 31.01.1996 г.
Адрес: 117036, г. Москва, а/я 10,
Телефон: (495) 976-20-17, 713-14-61
E-mail: journal@top-personal.ru
Web: www.top-personal.ru
Индексы на подписку:
- по каталогу агентства "Роспечать" - 72035, 70855, 71852;
- по Объединенному каталогу: 29431, 29621.