Как в бухгалтерском учете федерального автономного учреждения отразить возврат в бюджет неиспользованных остатков целевых субсидий?
Из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (далее - целевые субсидии) (ст. 78.1 БК РФ).
Если учреждение не использовало в текущем финансовом году в полном объеме средства целевых субсидий, оно должно вернуть оставшуюся сумму в бюджет.
Учреждение может добровольно перечислить в соответствующий бюджет неиспользованные остатки целевых субсидий.
В то же время разработан порядок их принудительного взыскания в соответствующий бюджет. Так, общие требования к взысканию и порядок взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета, утверждены Приказом Минфина РФ N 82н*(1) (далее - Порядок N 82н).
Из пункта 2 Порядка N 82н следует, что взысканию подлежат неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых учредителем учреждения не принято решение о потребности в направлении этих остатков в текущем финансовом году на те же цели, на которые они были выделены (далее - остатки целевых субсидий, подлежащие взысканию).
Взыскание остатков целевых субсидий осуществляется с учетом следующих положений:
а) учреждение до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, представляет в территориальный орган Федерального казначейства, в котором ему открыт отдельный лицевой счет для учета операций с целевыми субсидиями (далее - лицевой счет по иным субсидиям), утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на 20 _ г. (ф. 0501016) (далее - Сведения).
В графе 5 "Разрешенный к использованию остаток субсидии прошлых лет на начало 20 _ г." Сведений указываются суммы остатков целевых субсидий, в отношении которых потребность в направлении их в текущем финансовом году на те же цели подтверждена учредителем;
б) если до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, учреждение не представило Сведения в территориальный орган Федерального казначейства, последний взыскивает остатки целевых субсидий путем их перечисления на счет, открытый управлению Федерального казначейства по субъекту РФ на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, в доход федерального бюджета.
Согласно п. 4 Порядка N 82н перечисление остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, осуществляется в пределах общего остатка средств, учтенных на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению, на основании платежных документов, оформленных в установленном порядке территориальным органом Федерального казначейства, на счет N 40101 по месту открытия лицевого счета администратора доходов бюджета, органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
Операции со средствами целевых субсидий отражаются в бухгалтерском учете с кодом вида деятельности 5 (п. 21 Инструкции N 157н*(2)).
Поступление целевой субсидии на отдельный лицевой счет, открытый в ОФК, сопровождается записью (п. 97 Инструкции N 183н*(3)):
Дебет счета 5 201 11 000 "Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства"
Кредит счета 5 205 80 000 "Расчеты по прочим доходам"
Начисление дохода по предоставленным учреждению целевым субсидиям в объеме расходов, подтвержденных отчетом, отражается на основании Справки (ф. 0504833) следующей записью (п. 96 Инструкции N 183н):
Дебет счета 5 205 80 000 "Расчеты по прочим доходам"
Кредит счета 5 401 10 180 "Прочие доходы"
Возврат неиспользованного остатка целевых субсидий отражается следующей проводкой (п. 96 Инструкции N 183н):
Дебету счета 5 205 80 000 "Расчеты по прочим доходам"
Кредит счета 5 201 11 000 "Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства"
Пример
На отдельный лицевой счет автономного образовательного учреждения поступила целевая субсидия на проведение капитального ремонта учебной аудитории в сумме 1 200 000 руб. Фактические расходы составили 1 180 000 руб. Учреждение самостоятельно произвело перечисление неиспользованного остатка целевой субсидии в соответствующий бюджет.
В бухгалтерском учете эти операции отразятся следующим образом:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Поступили средства целевой субсидии на отдельный лицевой счет учреждения, открытый в ОФК | 2 201 11 000 | 2 205 80 000 | 1 200 000 |
Отражен доход по предоставленным учреждению целевым субсидиям в объеме расходов на основании Справки (ф. 0504833) | 2 205 80 000 | 2 401 10 180 | 1 180 000 |
Перечислен в бюджет неиспользованный остаток целевой субсидии | 2 205 80 000 | 2 201 11 000 | 20 000 |
Т. Кочнова,
к.э.н., заместитель главного
бухгалтера Минобрнауки РФ
1 марта 2013 г.
"Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, март 2013 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Приказ Минфина РФ от 28.07.2010 N 82н "О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям".
*(2) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.
*(3) Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"