Звезды и полосы: саморегулирование по-американски
Наверное, каждый житель Америки просто обречен получать качественный товар и сервис. При этом в США нет ни такого внушительного количества институтов сертификации и лицензирования, ни столь раздутого штата чиновников, надзирающих за выполнением правил и стандартов бизнеса, как у нас. Практически весь малый и средний бизнес в США "курируется" саморегулируемыми организациями. Стоматологи, адвокаты, фармацевты, фермеры, производители пива или парикмахеры - любой профессионал, любая макро- или микрофирма является членом того или иного отраслевого СРО.
Истоки американского самоуправления можно найти уже в профессиональных союзах, которые стали возникать во второй половине XIX века. Поначалу это были небольшие "рабочие товарищества". Затем, в 1886 году они объединились по цеховому принципу в Американскую федерацию труда (АФТ). Изначально АФТ ставила своей задачей защиту интересов наемных работников при отказе от политических методов. Однако упор АФТ на забастовки привел к тому, что вплоть до "Нового курса" Франклина Рузвельта профсоюзы были юридически запрещены. Их деятельность рассматривалась как "преступный заговор". Лишь в 1935 году закон Вагнера (Wagner Act, официальное название - Национальный закон о трудовых отношениях, National Labor Relations Act) признал право рабочих на организацию профсоюзов, заключение коллективных договоров и проведение забастовок. В дальнейшем, поправки, внесенные в этот Акт в 1947 году (закон Тафта-Хартли), ограничили функциональные возможности профсоюзов, установив запрет на их политическую деятельность и инициирование забастовок, угрожающих "национальной безопасности".
В 1935 году стартовало еще одно объединение профсоюзов, созданных на основе трудовых коллективов - Конгресс производственных профсоюзов (КПП). Он добивался улучшения социального положения наемных работников в целом, и прибегал к политическим методам. Начиная с 1955 года объединения слились воедино под названием АФТ - КПП.
В 1959 году закон Лэндрама - Гриффина обязал профсоюзы представлять в федеральный департамент труда отчеты о своей деятельности и финансовых средствах. Перечисленные акты и по сей день являются важнейшими юридическими документами, регулирующими статус профсоюзов. Указанные меры были направлены на ограничение забастовочного движения. В сочетании с гуманизацией законодательства и практики в сфере трудовых отношений, структурной перестройкой экономики (расширение непроизводственной сферы, сокращение потребности в неквалифицированном труде, внедрение новейших технологий) они привели к существенному спаду забастовок во второй половине XX века.
Несмотря на то что руководство американских профсоюзов изменило тактику и стало проводить политику социального партнерства, провозгласив основной сферой своей деятельности заключение коллективных договоров, а забастовку - как исключительный и нежелательный способ улаживания конфликтов, роль самих профсоюзов в новых условиях упала.
В настоящее время профсоюзы США охватывают незначительное число рабочих и служащих. В 1991 году их членами были приблизительно 16,6 млн. человек (16,1% рабочей силы в гражданских отраслях народного хозяйства). Объединены они в 175 организаций, из которых 93 (15,5 млн. человек) входят в АФТ - КПП. Остальные профсоюзные организации считаются независимыми и входят в состав Национальной федерации независимых профсоюзов. Наиболее крупным независимым профсоюзом является Национальная ассоциация работников просвещения.
Весьма значительными по численности и влиянию являются в США движения потребителей. С 1967 года они объединены в Американскую федерацию потребителей. Наиболее крупная организация, входящая в нее - Союз потребителей (1936 г.). К основным направлениям его деятельности относятся независимые проверки качества товаров и услуг; проведение широких опросов потребителей, результаты которых публикуются в специальном печатном издании Союза; информирование населения по вопросам качества и цен; консультационная работа.
В 60-70-е гг. XX века появились также организации потребителей "новой волны", деятельность которых более политизирована. Например, Центр по изучению ответственного применения законов (1968 г.), Группа исследования общественных интересов (1970 г.). Своей главной задачей они считают оказание влияния на органы государственной власти с целью принятия благоприятных для потребителей законов.
Определенную роль в политической жизни играют религиозные общины. В США существуют около 260 таких общин, большинство из которых принадлежит к протестантскому направлению христианства: баптистскому, методистскому, лютеранскому, англиканскому, пресвитерианскому. Кроме того, действует множество конфессиональных организаций и движений: Квакерский комитет, Братство примирения, Объединение верующих женщин и т.п. Несмотря на то что в США церковь отделена от государства и отсутствуют конфессиональные политические партии, религиозные объединения оказывают ощутимое влияние на политическую жизнь страны, тесно интегрированы в политическую культуру.
Неотъемлемым элементом экономической и политической системы США являются союзы предпринимателей. Первые объединения подобного рода появились в конце XIX века. Среди них: Американская ассоциация банкиров (1875 г.), объединение издателей газет (1877 г.), Национальная ассоциация промышленников (1895 г.), Ассоциация по производству и сбыту машин (1907 г.), Ассоциация банкиров городов (1912 г.), объединение автомобильных промышленников (1913 г.), Торговая палата (1912 г.).
На сегодняшний день крупнейшими из них являются Национальная ассоциация промышленников (НАП) и Торговая палата. Так, НАП объединяет свыше 25 тыс., или 75%, существующих промышленных фирм. Возглавляется она Советом директоров в составе 150-160 человек. Под руководством Совета директоров действуют постоянные комитеты: внешней политики, экономики, сельского хозяйства, трудовых отношений, национальной обороны. В этих комитетах формируются проекты важнейших законов, планов и программ, которые нередко реализуются потом через органы государства. К примеру, именно по инициативе Национальной ассоциации промышленников в свое время были приняты упоминавшиеся законы Тафта-Хартли и Лэндрама-Гриффина.
Стоит отметить, что специального законодательства о союзах предпринимателей в США не существует. На них распространяются общие правовые нормы о "корпорациях". Финансовые аспекты их деятельности регламентируются Актом о компаниях 1974 года. Кроме того, судами сформированы некоторые прецеденты, касающиеся отдельных сторон их функционирования.
Добровольно... принудительно...
Собственно термин "саморегулируемая организация" (selfregulatory organization) был введен в законодательство США Законом о фондовых биржах в 1934 году. Итак, под саморегулируемой организацией понимаются любая национальная фондовая биржа, регистрирующая ассоциация по ценным бумагам (ассоциация брокеров и дилеров), регистрирующее клиринговое агентство и Совет по регулированию рынка муниципальных ценных бумаг. Перечень саморегулируемых организации, действующих на рынке ценных бумаг, размещен на интернет-сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), которая осуществляет регистрацию, регулирование и надзор за саморегулируемыми организациями. Тем не менее в наименовании ни одного из этих профобъединений слова "саморегулируемая организация" не упоминаются.
В настоящее время на рынке ценных бумаг в Америке действуют саморегулируемые организации двух типов: с обязательным (FINRA) и добровольным членством (например, биржи, являющиеся инфраструктурными организациями). Крупнейшим независимым "координатором" финансовых рынков США является Регуляторная организация финансовой индустрии (Financial Industry Regulatory Authority, FINRA). Ее основная цель - защита американских инвесторов. В настоящее время под контролем FINRA находится около 5 тысяч брокерских компаний, 172 тысяч филиалов, 637 тысяч держателей ценных бумаг.
Объединение участников финансовой индустрии, было создано в июле 2007 года после слияния Национальной ассоциации дилеров по ценным бумагам (NASD) и Комитета по регулированию Нью-Йоркской фондовой биржи. Регуляторная организация финансовой индустрии несет ответственность за управление деловыми отношениями между брокерами, дилерами и инвесторами. Объединив эти два регулятора, FINRA стремится устранять дублирующие функции и повысить эффективность работы.
Реализация миссии FINRA по защите инвесторов основывается на трех базовых принципах: соблюдении справедливости при работе на финансовых рынках, информировании и просвещении и инвесторов, а также контроле над соблюдением компаниями законов честной конкуренции. В деятельности организации задействовано порядка 3 тысяч человек, а ее региональные отделения, расположенные по всей территории США, насчитывают 20 единиц.
Поскольку FINRA делает акцент на важности образования и просвещенности инвесторов, для реализации такой функции был создан Фонд образования инвесторов (2003 г.), который является самым крупным в США. Со времени его основания в сферу образования было вложено около 63 миллионов долларов.
В случае необходимости, FINRA может инициировать возбуждение дисциплинарного производства против компаний (или индивидуальных предпринимателей), выдвигать требования о возмещении убытков пострадавшим инвесторам в виде выплаты штрафов, а также производить временную приостановку бизнеса, вплоть до его полной ликвидации.
С целью устранения разногласий в сфере рынка ценных бумаг данная организация ведет крупнейший форум: только в США есть 73 площадки для слушания дел по всей стране (как минимум, по одной в каждом штате). Подобные площадки имеются также в Лондоне и Пуэрто-Рико.
Права и обязанности саморегулируемых организаций с добровольным членством установлены на основании договора между участниками рынка ценных бумаг. Такие организации не обязаны вступать в какие-либо другие официальные СРО. Их деятельность координируют различные профессиональные объединения и ассоциации. Так, в 1990 году была создана Ассоциация по управлению альтернативными инвестициями (Alternative Investment Management Association, AIMA). Эта профессиональная некоммерческая торговая ассоциация представляет индустрию хейдж-фондов и управляется Советом директоров. Среди членов объединения около 1300 фирм в более чем 50 странах. "Мы представляем всех специалистов-практиков в области альтернативных инвестиций управления промышленности. В том числе, управляющих хедж-фондов, менеджеров, премьер-брокеров, юридических и бухгалтерских фирм, инвесторов, администраторов, независимых директоров", - рассказывают представители AIMA.
Примечательно, что введение саморегулирования хедж-фондов осуществлялось в США не только в добровольном порядке в связи с интересами организаций, но и под давлением государства. Так, саморегулируемые комитеты инвесторов и управляющих активами были учреждены правительственной регулирующей организацией Рабочая группа Президента США по финансовым рынкам, образованной в 1988 году после потерпевших неудачу попыток регулирования с помощью конгресса и SEC. Это говорит о том, что появление саморегулируемых организаций за рубежом не всегда имело классический вариант естественного развития, а порой насаждалось и государством.
Сегодня AIMA участвует в решении реальных проблем, влияющих на развитие отрасли. К примеру, представляет ведущие хедж-фонды промышленности на национальном и международном уровнях. Она предоставляет участникам информацию о комплексных программах, которые могут повлиять на их бизнес, а также участвует в обсуждениях изменений нормативно-правовой базы в сфере промышленности. Сотрудники AIMA проводят консультации по нормативным и налоговым вопросам, регулярно встречаются с политическими деятелями, законодателями и регуляторами, участвуют в обширной пропагандистской деятельности в интересах отрасли.
Профобъединение выпускает ежеквартальный Журнал, с привлечением ведущих представителей промышленности и политики проводит ежегодные Конференции, которые собирают тысячи делегатов со всего мира. Участники ассоциации имеют возможность обмениваться мнениями, приняв участие в специальном Форуме. Им также доступна большая онлайн-библиотека и рассылка новостей, охватывающих все основные промышленные и административные изменения.
В целях обеспечения доступа к важной информации для индустрии хедж-фондов, включая информацию об их стратегии, сведения об инвестиционных процессах, производственной и деловой динамике, в январе 2008 года AIMA объявила о создании Комитета по выработке регламента инвестора. Помимо этого, AIMA является соразработчиком единственного специализированного образовательного стандарта для специалистов - "Дипломированный аналитик по альтернативным инвестициям".
Правила эскулапа
Чтобы осуществлять медицинскую деятельность в Америке, врачи и больницы должны иметь специальные лицензии. В США существует дублированная система медицинских стандартов: государственного лицензирования и добровольной аккредитации врачей-практиков. Причем уровень государственных стандартов лицензирования ниже уровня требований, предъявляемых неправительственными профессиональными организациями.
Так, нормы и требования к квалификации медицинских работников устанавливаются специализированными советами, существующими под эгидой Американского совета медицинских специалистов. Деятельность медицинских учебных заведений регулируется Ассоциацией американских медицинских колледжей. Больницы стремятся получить аккредитацию у другой неправительственной организации - Joint Comission on Accreditation of Health Care Organizations (Объединенной комиссии по аккредитации учреждений здравоохранения, ОКАУЗ).
Несмотря на то что стандарты устанавливались неправительственными организациями (такими, как ОКАУЗ), они фактически стали общегосударственными нормами для всех врачей и медучреждений. Американское правительство могло бы ввести собственные стандарты, тем не менее, оно признает достаточно высокие требования ОКАУЗ. Не случайно Федеральная правительственная страховая программа Medicare оплачивает лечение пожилых людей только больницам, получившим аккредитацию ОКАУЗ...
Крупнейшим медицинским профобъединением является Американская медицинская ассоциация (АМА). Она была учреждена в 1847 году в Филадельфии по инициативе группы из 250 врачей, представителей более 40 медицинских обществ и 28 колледжей для "содействия прогрессу науки и искусству медицины и улучшения общественного здравоохранения".
Уже в 1849 году в рамках Ассоциации создается специальное бюро для рассмотрения вопросов, связанных со знахарскими средствами и панацеями, а также для предупреждения общественности об опасных последствиях использования данных препаратов. Создав репрезентативный реестр знахарей, и накопив информацию об их деятельности, АМА начала предоставлять эту информацию соответствующим органам управления.
С 1905 по 1920 годы формировался Совет по лекарственным средствам, и началась подготовка соответствующих процедур по исследованию новых лекарств и косметических средств. Также в этот период закладываются основы работы АМА по медицинскому образованию. Совместно с Ассоциацией американских медицинских колледжей АМА начала периодическое инспектирование медицинских школ, проверку программ госпиталей, сертификацию учебных заведений в смежных отраслях. В частности, учреждения по медицинским и рентгеновским технологиям, специалистов в области физиотерапии, профессиональных болезней и даже... медицинских библиотекарей!
Очередным важным этапом в развитии АМА стало открытие в 1965 году в Чикаго Института АМА по биомедицинским исследованиям для поддержки фундаментальных научных медицинских исследований и содействия развитию медицины. Постепенно в АМА складывалась сеть научных советов, члены которых - представители медицинской общественности всех штатов страны - работали на общественных началах, проводили сбор, анализ и оценку медицинской информации, готовили рекомендации по широкому кругу научных и методологических вопросов. В работе участвовало около 700-800 американских врачей. Кроме того, ежегодно проводилось более 1000 совещаний, организовывались сотни выставок и чтение лекций.
В первые десятилетия существования АМА в США была создана Администрация по продуктам питания и лекарствам (1906 г.); опубликован знаменитый доклад А. Флекснера (1910 г.), положивший начало реформированию медицинского образования; принят законодательный акт по вирусной сыворотке и токсинам (1902 г.), ставший первым шагом по выработке методологии оценки медицинских технологий. За более чем 150-летнюю историю скромное по численности объединений превратилось в мощную общественную независимую организацию, оказывающую влияние на все аспекты здравоохранения и медицинской практики, а также на другие сферы общественной жизни и государственной политики США.
Численность участников Ассоциации значительно изменялась. Если в средине 60-х годов XX века в нее входило более 200 тысяч практикующих врачей (70% от всех врачей США), то в середине 70-х годов их число уменьшилось до 150 тысяч (40% всех врачей в США). В настоящее время членами Ассоциации являются свыше 300 тысяч врачей и студентов-медиков из 27 медицинских ассоциаций и 23 медицинских обществ штатов, Медицинского хирургического факультета Мэриленда и пяти федеральных служб (Служба общественного здравоохранения, Администрация ветеранов, Армия США, Военно-воздушные силы, Военно-морской флот).
Помимо Штаб-квартиры, расположенной в Чикаго, АМА создало бюро в Вашингтоне. Сотрудники Вашингтонского бюро АМА занимаются вопросами лоббирования интересов Ассоциации в Конгрессе США, вносят свой вклад в развитие медицинского законодательства страны.
Важными подразделениями и структурами, играющими ключевую роль в системе принятия и исполнения политических решений Ассоциации, являются Палата представителей, Совет попечителей, советы и комитеты, специальные секции, исполнительный вице-президент и персонал, занятый реализацией политики Ассоциации. Главным органом Американской медицинской ассоциации, определяющим ее политику, является Палата представителей в составе 500 делегатов. Собрания Палаты представителей проводятся два раза в год: "ежегодное" (в июне) и "промежуточное" (в декабре).
В сфере деятельности Американской медицинской ассоциации сбор, анализ и распространение информации о здоровье человека и медицинской практике. Ассоциация информирует своих членов об основных законодательных актах в области здравоохранения, защищает интересы врачей и пациентов, а также содействует повышению качества медицинского образования и установлению стандартов медицинских школ и интернатуры.
АМА стала авторитетным форумом для обсуждения комплекса этических вопросов: от коммерческого использования органов и тканей человека и генной инженерии до вопросов конфиденциальности сведений о пациенте и врачебной пропаганды в практике здравоохранения. Разработанные Ассоциацией "Принципы медицинской этики" и "Фундаментальные элементы взаимоотношений между пациентом и врачом" устанавливают соответствующие стандарты поведения в вопросах обеспечения прав больного и врача, исходя из интересов пациента, и постоянного повышения профессионального мастерства врача.
Деятельность АМА по медицинскому образованию направлена на организацию непрерывного профессионального совершенствования и адекватного финансирования медицинского образования, на обеспечение справедливых возможностей в предоставлении рабочих мест врачам-резидентам. Стоит отметить, что американские врачи имеют широкие возможности расширять круг своих знаний и приобретать практический опыт путем непрерывного медицинского самообразования (НМО). Причем для врачей, участвующих в программах по качеству непрерывного медицинского образования, учреждена специальная награда.
Американская медицинская ассоциация играет ключевую роль в распространении фармацевтической информации. Являясь спонсором Совета USAN, она принимает участие в определении названий лекарственных средств, производимых в США. Ее программа "Внимание качеству" изучает вопросы несоответствия данных практического использования лекарств имеющимся научным данным.
АМА является крупнейшим издателем научной медицинской и другой необходимой для практических врачей и научных работников литературы о новейших достижениях в области здравоохранения и медицинской науки. Так, Американские медицинские новости (AMNews) публикуют еженедельную информацию по социально-экономическим и юридическим вопросам деятельности на местах, национальном уровне и международной арене. Журнал Американской медицинской ассоциации (JAMA), основанный в 1883 году, является самым широко распространяемым в мире (48 номеров в год). На его страницах размещается информация о важнейших клинических и научных медицинских достижениях.
"Наблюдательные" комитеты
Наиболее интересный пример саморегулирования в Соединенных Штатах - это система регулирования рекламы. Еще в начале XX века в перенасыщенной разнообразными товарами и услугами Америке зрело общественное недовольство качеством рекламы, ее неэтичностью и недостоверностью. Чтобы навести порядок, в 1906-1912 годах в США были созданы "комитеты бдительности". Их задача заключалась в выявлении случаев недобросовестной с точки зрения потребителей и конкурентов рекламы и воздействие на рекламодателей и рекламораспространителей. Несмотря на то что комитеты создавались по инициативе "сверху", они являлись общественными, а не государственными организациями. Таким образом, бизнес совместно со СМИ самостоятельно включился в борьбу с неэтичной и неправдивой рекламной информацией. Комитеты проводили регулярный мониторинг рекламных сообщений, разрабатывали кодексы честной рекламы, вели переговоры с рекламодателями с целью изменения рекламных сообщений, которые вызывали нарекания со стороны потребителей.
Сегодня в США функционирует эффективная система контроля за соблюдением этических принципов в рекламе. О результативности работы комитетов, которые стали называть Бюро по улучшению деловой практики (Better Business Bureau, ВВВ), говорит уже тот факт, что в Америке не существует федерального законодательства, регулирующего рекламу. Исключение составляют лишь продукты питания, медикаменты, алкоголь и табак.
Бюро по улучшению деловой практики занимается аккредитацией тех компаний, которые следуют утвержденным его стандартам, включая обязательства прикладывать все усилия для разрешения жалоб потребителей. Стандарты ВВВ - это Кодекс бизнес практики, Стандарты этики и Кодекс рекламной деятельности. Кроме этого, Бюро является органом альтернативного разрешения споров, рассматривающим потребительские жалобы. Прения разрешаются путем примирительных процедур, медиации или арбитража. По статистике, ежегодно местные отделения ВВВ рассматривают несколько сотен тысяч споров!
Наряду с такими организациями, как Американская ассоциация рекламных агентств (теперь называется 4A's), Американская федерация рекламы и Ассоциация национальных рекламодателей, Бюро по улучшению деловой практики входит в Совет по пересмотру национальной рекламы (The National Advertising Review Council). Основной задачей Совета является поддержание правдивости и точности национальной рекламы с помощью добровольного саморегулирования.
Разработанная Советом система представляет собой гибкую альтернативу государственному регулированию, предоставляя возможность разрешать споры между конкурирующими рекламодателями и повышая общественное доверие к рекламе. Совет разрабатывает руководящие принципы для Национального отделения по рекламе и Отделения по пересмотру рекламы для детей, Национальной комиссии по пересмотру рекламы и Программы по саморегулированию электронной торговли. Каждая из этих организаций как по собственной инициативе, так на основе жалоб третьих лиц осуществляет надзор за деятельностью рекламодателей, и, в случае установления нарушений, направляет им соответствующие рекомендации по изменению рекламных материалов. Указанные организации были признаны американской общественностью гораздо более быстрым, эффективным, экономным и конфиденциальным средством разрешения споров по сравнению с государственными судами.
Самым влиятельным объединением рекламодателей является 4A's. Его участники размещают более 80% всей национальной рекламы. Одной из главных функций организации выступает мониторинг рекламной деятельности и повышение бизнес стандартов рекламного сообщества. Члены 4A's обязуются соблюдать устав, регламенты, стандарты практики и кодекс, регулирующий допустимое содержание рекламы. Для решения социально важных задач организация сотрудничает с федеральным, местными правительствами и правительствами штатов.
Старейшей профессиональной рекламной ассоциацией является Американская федерация рекламы (The American Advertising Federation). Она представляет интересы более 40 тыс. рекламодателей, рекламных агентств, медиа компаний, локальных рекламных клубов и университетов. Федерация проводит мониторинг законодательных актов на местном, федеральном уровне, а также и на уровне штатов, организует встречи своих членов с представителями органов власти. Организация также направляет письма с выражением своей позиции по наиболее спорным вопросам, касающимся регулирования рекламы, в государственные органы, например, в Сенат США.
Лидирующий представительный орган индустрии маркетинга - Ассоциация национальных рекламодателей (The Association of National Advertisers). Ее участники - исключительно рекламные агентства, представляющие компании-рекламодателей. Ассоциация выступает с законодательными инициативами, пропагандирует отраслевую политику и разрабатывает рекомендации в соответствии с профессиональными и общественными интересами. Ежегодно она публикует Меморандум по вопросам права, законодательства и нормотворчества, описывающий свои достижения и участие в данной сфере (к примеру, 2010 Compendium of Legislative, Regulatory and Legal Issues).
Бюро интерактивной рекламы (Interactive Advertising Bureau) объединяет более 500 медиа и технологических компаний, выступающих продавцами 86% онлайн рекламы в США. Стремясь повышать стандарты рекламной деятельности, защищать и продвигать интересы своих участников, Бюро выполняет образовательные функции не только для своих членов, но и для всего бизнес-сообщества. Объединение оценивает деятельность компаний на предмет их соответствия его стандартам, проводит исследования онлайн рекламы. Среди разработанных организацией документов: стандарты по рекламе и творчеству, использованию информации, рекламе игр, интерактивному телевидению. Кроме этого, Бюро интерактивной рекламы лоббирует интересы своих участников в Конгрессе США, разрабатывает законодательные предложения, следит за исполнительной деятельностью федеральных агентств.
Наряду с 4A's, Ассоциацией национальных рекламодателей, Американской федерацией рекламы и Ассоциацией прямого маркетинга, Бюро интерактивной рекламы входит в Альянс цифровой рекламы. Ключевым достижением последнего является создание Саморегулируемой программы для поведенческой интернет-рекламы (The Self-Regulatory Program for Online Behavioral Advertising). В июле 2010 года Программа запустила платформу Эвидон (Assurance Platform, Evidon InForm), которая позволяет потребителям контролировать персональную информацию, собираемую о них рекламодателями, участвующими в Программе.
Рекламодателей, рекламные агентства и издателей в борьбе с мошеннической деятельностью объединяет Бюро по контролю за тиражами (Audit Bureau of Circulations). Организация постоянно проводит мониторинг и публикует данные о проверках тиражей печатных изданий, траффиков вебсайтов. Основываясь на отчетах Бюро по контролю за тиражами, ведущие рекламодатели и рекламные агентства принимают решения о размещении рекламы в соответствующих изданиях, а рекламораспространители могут разрабатывать свои рыночные стратегии.
Помимо этого, требования в отношении размещения рекламы устанавливают к своим участникам такие организации, как Ассоциация прямого маркетинга (Direct marketing association) и Ассоциация электронной торговли (Electronic Retailing Association).
К. Иванова-Погребняк
Наша справка. В американском обществе существует разветвленная система самых различных общественных объединений: женских, молодежных, этнических, ветеранских, экологических, пацифистских, культурных. По некоторым данным, около 40 млн. американцев участвуют, в настоящее время, в различных общественных объединениях. Причем занимает подобная деятельность у них около 10 часов в неделю.
Наша справка. Среди основных направлений деятельности FINRA:
- квалификация и выдача лицензий брокерам;
- разработка и внедрение в жизнь инструкций и правил для каждого брокера (брокерской компании);
- проверка и расследование жалоб от инвесторов;
- консультации для других регуляторов;
- рыночное регулирование для некоторых бирж, которое выполняется по контракту (New York Stock Exchange, NYSE Area, NYSE Amex, The NASDAQ Stock Market, International Securities Exchange);
- контроль над соблюдением участниками финансовых рынков правил и федерального законодательства;
- информирование и просвещение общественности, осуществляемые с помощью официального сайта FINRA, публичных форумов и СМИ;
- обучение инвесторов основным принципам безопасности инвестирования.
Наша справка. Комиссия по ценным бумагам и биржам США (англ. The United States Securities and Exchange Commission, SEC) - является главным органом, осуществляющим функции надзора и регулирования американского рынка ценных бумаг. Она была создана в соответствии с Законом о торговле ценными бумагами 1934 года (Securities Exchange Act of 1934) при президенте Франклине Рузвельте. Целью создания Комиссии было восстановление доверия инвесторов к фондовому рынку в период Великой депрессии. Первым председателем SEC стал Джозеф Кеннеди, отец будущего президента страны Джона Кеннеди. В настоящий момент председателем Комиссии является Мэри Л. Шапиро, назначенная Президентом США Бараком Обамой и одобренная Сенатом США.
Наша справка. Американская медицинская ассоциация предоставляет своим участникам такое содействие, которые может обеспечить только организация общенационального масштаба. В частности, управление АМА по медицинскому законодательству предоставляет врачам современную информацию о федеральных законах и законах штатов, а также об опубликованных официальных позициях АМА по различным вопросам. Совместными усилиями АМА и 45 медицинских обществ штатов создан центр под названием Центр по судебным делам медицинского общества. Он призван помогать врачам в сложных судебных разбирательствах, включая вопросы медицинской этики, оказании им высококвалифицированной помощи, представлении профессии в суде.
Наша справка. Самым филантропическим подразделением Американской медицинской ассоциации, финансирующим ее деятельность, является Фонд АМА. Основанный в 1950 году для содействия медицинскому образованию и научным исследованиям, он в скором времени стал финансировать и другие сферы деятельности Ассоциации. За время существования Фонд оказал помощь 40 тыс. студентов в получении медицинского образования и предоставил гранты для развития образования, научных исследований и общественных служб здравоохранения на сумму 75 млн. долларов USA.
Наша справка. 4A's, Американская федерация рекламы и Ассоциация национальных рекламодателей являются основателями и активными членами Рекламной коалиции, Альянса рекламы США, Коалиции в защиту свободы рекламы и Государственной рекламной коалиции. Эти коалиции объединяют различные группы, заинтересованные в защите интересов рекламодателей. Объединения лоббируют интересы рекламной индустрии в Конгрессе США и других государственных органах.
"Саморегулирование & Бизнес", N 4, апрель 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Саморегулирование & Бизнес"
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ N ФС77-44027 от 01.03.2011 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Журнал освещает вопросы перехода профессиональных рынков России на саморегулирование, законодательство в сфере саморегулирования, финансово-экономические аспекты деятельности СРО, рассказывает об опыте создания и функционирования СРО в различных сферах деятельности
Издание выходит при поддержке Министерства регионального развития РФ.