Просим дать разъяснение о порядке взаимодействия с органами ФСС при получении акта проверки при наличии возражений с нашей стороны:
Порядок подписания акта;
Сроки и порядок обращения в вышестоящую организацию ФСС.
Порядок оформления результатов проверки установлен Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". Так, в соответствии со ст. 38 указанного закона по результатам выездной проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной проверке должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившими проверку, должен быть составлен акт.
Акт проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его уполномоченным представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), подписать акт делается соответствующая запись в акте проверки.
Акт проверки в течение пяти дней с даты подписания этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих акт в течение 15 рабочих дней (п. 6 ст. 4 Закона) со дня получения необходимо представить в орган контроля за уплатой страховых взносов письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.
По результатам рассмотрения материалов проверки с учётом возражений проверяемого лица выносится решение:
1) о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;
2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.
Вынесенное решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его страхователю.
Страхователь вправе его обжаловать. Порядок обжалования установлен ст. 54 Закона. Жалоба может быть подана в вышестоящий орган или в суд. При этом жалобы согласно п. 2 указанной статьи могут быть поданы одновременно. Порядок подачи жалобы в вышестоящий орган установлен ст. 55 Закона.
Так, жалоба подаётся в письменном или в электронном виде в течение трёх месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Решение вышестоящего органа контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящего должностного лица) в отношении жалобы принимается в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих органов контроля за уплатой страховых взносов, но не более чем на 15 дней.
О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.
15 декабря 2012 г.
ООО "Аудит-новые технологии", декабрь 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ООО "Аудит-новые технологии"
Ответы на вопросы консультационного характера, созданные авторами, с которыми ООО "Аудит - новые технологии" состоит в трудовых отношениях.