Обязан ли пенсионер, получающий региональную социальную доплату к пенсии, известить управление социальной защиты населения г. Москвы, выплачивающее ему социальную доплату, о своем трудоустройстве?
В целях дополнительной социальной поддержки неработающих пенсионеров и реализации Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" постановлением Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП "О региональной социальной доплате к пенсии" с 1 января 2010 года для неработающих пенсионеров установлена региональная социальная доплата к пенсии (далее также - социальная доплата) взамен ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии. Назначение и выплата социальной доплаты производятся в соответствии с Порядком назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии, утвержденным указанным постановлением (далее - Порядок).
В соответствии с п.п. 6-7 Порядка социальная доплата устанавливается неработающим пенсионерам:
- зарегистрированным в г. Москве по месту жительства на день обращения за назначением региональной социальной доплаты к пенсии, при наличии регистрации в городе Москве по месту жительства не менее 10 лет в общей сложности (включая время проживания на присоединенной к городу Москве территории), если сумма их материального обеспечения не достигает величины городского социального стандарта*(1);
- зарегистрированным по месту пребывания в городе Москве, а также зарегистрированным в городе Москве по месту жительства на день обращения за назначением региональной социальной доплаты к пенсии, при наличии регистрации в городе Москве по месту жительства менее 10 лет в общей сложности (включая время проживания на присоединенной к городу Москве территории), региональная социальная доплата устанавливается, если общая сумма их материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера*(2).
Основания и сроки утраты права на получение социальной доплаты исчерпывающим образом поименованы в п. 33 Порядка. В частности, право на социальную доплату утрачивается при поступлении пенсионера на оплачиваемую работу (заключении трудового договора) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем поступления на работу (начала действия трудового договора) (пп. "з" п. 33 Порядка).
При этом пунктом 41 Порядка на пенсионера прямо возложена обязанность в 10-дневный срок известить управление социальной защиты населения города Москвы (далее - УСЗН), выплачивающее ему региональную социальную доплату, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой прекращение ее выплаты или изменение размера. Соответствующее обязательство пенсионер дает в письменной форме, подписывая заявление о назначении региональной социальной (п. 13 Порядка).
Таким образом, пенсионер, получающий региональную социальную доплату к пенсии, обязан в 10-дневный срок известить УЗСН, выплачивающее ему социальную доплату, о своем трудоустройстве.
Порядок не регулирует отдельные аспекты такого извещения, в том числе не устанавливает, возможно ли извещение УСЗН пенсионером посредством третьих лиц. На наш взгляд, если о трудоустройстве пенсионера сообщает не он сам (не его представитель по доверенности), а иное лицо, то предусмотренную п. 41 Порядка обязанность пенсионера нельзя считать исполненной. В то же время получение УСЗН сведений, свидетельствующих о возможной утрате права пенсионера на получение социальной доплаты, от третьих лиц Порядку не противоречит: при поступлении таких сведений УСЗН в соответствии с п. 35 Порядка должно проверить соответствующее обстоятельство путем направления официальных запросов и приостановить выплату на срок проверки; в случае подтверждения данного обстоятельства выплата социальной доплаты прекращается.
Обращаем Ваше внимание на то, что если представление недостоверных сведений или несвоевременное выполнение обязанности, указанной в п. 41 Порядка, повлекло за собой перерасход бюджетных средств на выплату социальной доплаты, то причиненный ущерб возмещается пенсионером добровольно либо в судебном порядке.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дроздова Анжелика
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Прибыткова Мария
22 апреля 2013 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Постановлением Правительства Москвы от 01.11.2011 N 514-ПП величина городского социального стандарта на 2013 год установлена в размере 12 000 руб.
*(2) Согласно ст. 1 Закона г. Москвы от 10.10.2012 N 47 величина прожиточного минимума пенсионера в городе Москве в целях определения региональной социальной доплаты к пенсии на 2013 год составляет 7137 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.
Основные преимущества услуги Правового консалтинга:
Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.
Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.
Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.
Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.