Разъясните, в разрезе каких форм медицинскому учреждению следует представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность за 2012 год.
Подпунктом 5 п. 1 ст. 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики-организации обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация (в соответствии с Законом о бухгалтерском учете*(1)) не обязана вести бухгалтерский учет.
На основании п. 2 ст. 13 указанного закона экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.
Согласно п. 4 ст. 14 Закона о бухгалтерском учете состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
Статьей 165 БК РФ полномочиями по установлению единой методологии бюджетной классификации РФ и бюджетной отчетности наделен Минфин. Во исполнение указанных полномочий Минфином утверждены:
- Приказом от 28.12.2010 N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- Приказом от 25.03.2011 N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (далее - Инструкция N 33н).
Как отметил Минфин в Письме от 28.03.2013 N 02-06-07/9937, учитывая наличие в формах бухгалтерской (финансовой) отчетности показателей, отражающих в основном информацию о выполнении организациями сектора государственного управления государственных функций, отчетность в налоговые органы нужно представлять в составе следующих форм:
- получателям бюджетных средств (казенным учреждениям) - баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
- бюджетным и автономным учреждениям:
а) баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
б) отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)*(2);
в) отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
г) сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)*(3);
д) сведений об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779)*(4).
Обращаем внимание читателей, что сводная (консолидированная) бюджетная отчетность распорядителей бюджетных средств, главных распорядителей бюджетных средств, финансовых органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, представлению в налоговые органы не подлежит (Письмо Минфина РФ N 02-06-07/9937).
М. Зарипова,
эксперт журнала "Учреждения здравоохранения:
бухгалтерский учет и налогообложение"
1 мая 2013 г.
"Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, май 2013 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
*(2) В разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) в соответствии с Инструкцией N 33н.
*(3) В разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) согласно Инструкции N 33н.
*(4) В разрезе деятельности с целевыми средствами, деятельности по оказанию услуг (выполнению работ), по средствам во временном распоряжении в соответствии с Инструкцией N 33н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"