Комментарий к письму Минфина России от 28.01.2013 N 03-03-06/1/36
Чтобы списать расходы на перевозку грузов, нужно два документа. Один из них - транспортная накладная по форме, утвержденной Правительством РФ.
С начала текущего года вступил в силу новый Федеральный закон от 6.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Одним из важных изменений является то, что больше не нужно использовать унифицированные формы первичных документов. Напомним, что их утверждал Госкомстат России. В связи с этим возникает множество вопросов о том, какую "первичку" следует использовать. В комментируемом письме специалисты Минфина России высказали свое мнение насчет оправдательных документов, подтверждающих расходы по перевозке грузов.
В общем-то, представители главного финансового ведомства продублировали свою уже озвученную ранее точку зрения. То есть списать при расчете налога на прибыль затраты на транспортировку удастся, если есть два документа. Причем один из них - это транспортная накладная по форме, приведенной в Постановлении Правительства РФ от 15.04.2011 N 272. Такая накладная нужна для того, чтобы подтвердить заключение договора перевозки груза.
Что касается второго документа, то до 2013 года министерство настоятельно советовало оформлять типовую форму товарно-транспортной накладной N 1-Т (например, письмо Минфина России от 27.02.2012 N 03-03-06/1/105). Этот документ понадобится как раз для списания расходов, связанных с транспортировкой ТМЦ. Сейчас можно использовать либо типовую форму N 1-Т, либо самостоятельно разработанный бланк.
"Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера", N 8, апрель 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации: ПИ N ФС77-31559 от 04.04.08.