Комментарий к письму Минфина России от 19 апреля 2013 г. N 03-02-07/1/13465
В настоящее время Административным регламентом, который утвержден приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н, налоговые инспекции руководствуются при оказании такой государственной услуги, как:
1) бесплатное информирование (в т.ч. в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о:
- действующих налогах и сборах;
- законодательстве по налогам и сборам и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах;
- порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;
- правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;
- полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
2) прием налоговых деклараций (расчетов).
Заявителями такой государственной услуги могут быть налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты.
Обращение с запросом в ИФНС
Согласно Административному регламенту, обращение заявителя с письменным запросом в налоговую инспекцию является основанием для:
- его индивидуального информирования в целях получения информации. Рекомендованная форма письменного запроса приведена в приложении 6 к Административному регламенту;
- представления ему справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, а также справки об исполнении обязанности по уплате этих обязательных платежей. Рекомендованная форма письменного запроса приведена в приложении 8 к Административному регламенту.
Отметим, что указанные рекомендованные формы письменного запроса организация может представить на фирменном бланке, изготовленном типографским способом (при этом проставление печати организации не обязательно), или на обычной бумаге с обязательным проставлением печати.
При наличии хотя бы одного из оснований для отказа в приеме письменного запроса, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента, тот возвращается заявителю (п. 94, 130 Административного регламента).
Отказ в приеме запроса
По пункту 27 Административного регламента основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются для организации (индивидуального предпринимателя) - отсутствие в письменном запросе:
- указания полного наименования организации (фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя);
- указания ИНН заявителя;
- указания почтового адреса (адреса электронной почты) заявителя;
- подписи и указания фамилии и инициалов физического лица - представителя организации, представившего и (или) подписавшего запрос, отсутствие печати организации (в запросе, представленном на бумажном носителе не на бланке организации, изготовленном типографским способом).
Регламент не раскрывает, что следует подразумевать под бланком организации, если в запросе, представленном на бумажном носителе, изготовленном типографским способом, отсутствует печать.
Содержанию понятия "типографский способ изготовления бланков организации" посвящено опубликованное письмо Минфина России.
Так, согласно разъяснениям финансового министерства, бланк организации, изготовленный типографским способом, имеет свои обязательные реквизиты. Порядок их оформления определяет Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".
Данный документ устанавливает состав реквизитов документов, требования к оформлению реквизитов документов, требования к бланкам документов.
Причем бланки, изготовленные типографским способом, нумеруются.
Минфин России полагает: из содержания понятия "типографский способ изготовления бланков организации" следует, что эти бланки печатаются с использованием типографской техники, содержащей клише печати, а также соответствующей штемпельной краски.
Вместе с тем финансовое министерство отмечает, что указанный Административный регламент не регулирует вопросы:
- организации налогоплательщиком производства печатной продукции типографским способом, в том числе бланков организации;
- приобретения этих бланков налогоплательщиком у соответствующей специализированной организации;
- проверки подлинности бланка, изготовленного типографским способом.
Обращение с запросом по ТКС
Заявитель может обратиться в налоговую инспекцию с запросом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи для:
- индивидуального информирования. Рекомендованная форма запроса по ТКС приведена в приложении 7 к Административному регламенту;
- получения справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, а также справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов. Рекомендованная форма запроса по ТКС приведена в приложении 9 к Административному регламенту.
При наличии хотя бы одного из оснований для отказа в приеме запроса по ТКС (п. 27 Административного регламента) должностное лицо структурного подразделения, ответственного за прием запросов по ТКС, в течение одного рабочего дня с момента получения такого запроса выполняет с использованием программного обеспечения налоговых органов следующие действия:
1) формирует уведомление об отказе в приеме с указанием причин отказа или сообщение об ошибке (в случае невозможности расшифровать запрос по ТКС);
2) подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица инспекции ФНС России уведомление об отказе в приеме;
3) отправляет уведомление об отказе в приеме (сообщение об ошибке) заявителю.
Основания - пункты 116 и 151 Административного регламента.
А.Ф. Клюев,
налоговый консультант
"Нормативные акты для бухгалтера", N 11, июнь 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.