Учитываются ли в расходах при УСНО затраты на создание сайта (интернет-магазина) и его продвижение в сети Интернет?
Расходы на создание интернет-магазина и его продвижение в сети Интернет уменьшают базу по единому налогу при УСНО.
Обоснование. Такая позиция изложена Минфином в письмах от 16.12.2011 N 03-11-11/317, от 28.07.2009 N 03-11-06/2/136.
Если налогоплательщику принадлежат исключительные права на созданный сторонней организацией сайт, необходимый для создания интернет-магазина, и указанные права подтверждены документально, то расходы на создание такого программного комплекса относятся к расходам на приобретение исключительных прав на программы для электронных вычислительных машин и базы данных, предусмотренным пп. 2.1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Причем пп. 2 п. 3 ст. 346.16 НК РФ установлено, что расходы на приобретение нематериальных активов в период применения УСНО принимаются с момента постановки этих объектов на учет.
Если организация произвела затраты на разработку и создание веб-сайта, предназначенного для реализации товаров, но не принадлежащего ей на праве собственности, то такие расходы могут включаться в состав рекламных на основании пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
Что касается стоимости услуг по продвижению сайтов в сети Интернет, их выведению на высокие позиции в поисковых системах (топ-10), их правильному оформлению и настройке для индексации поисковыми системами, то они также могут быть учтены в расходах на рекламу - на основании следующего.
Согласно пп. 20 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ расходы на рекламу реализуемых товаров, товарного знака и знака обслуживания в целях налогообложения учитываются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций ст. 264 НК РФ. В силу п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу относятся, в частности, расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачу по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети. Как сказано в абз. 3 ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", к СМИ, в частности, относятся сетевые издания, под которыми понимаются сайты в сети Интернет.
Отметим, что по правилам п. 4 ст. 264 НК РФ данные расходы признаются в полной сумме, то есть не нормируются.
А.М. Лопатина,
редактор журнала
"Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение"
1 мая 2013 г.
"Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, май 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"