Новый год - новые правила расчета и уплаты страховых взносов
Бухгалтеры привыкли, что новый финансовый год начинается с существенных поправок в расчете страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, не стал исключением и 2013 год. Основные изменения в расчетах пенсионных отчислений связаны с дефицитом бюджета пенсионного фонда, растущим количеством пенсионеров, необходимостью индексации пенсий существующим пенсионерам и как следствие острая потребность в повышении объема собираемых страховых взносов. При этом ставки страховых взносов в размере 30% от фонда оплаты труда являются предельно высокими, и прямое их дальнейшее повышение приводило бы к росту серых схем снижения фискальной нагрузки (зарплат в конвертах).
В результате новации пенсионного законодательства 2013 года направлены на повышение собираемости страховых взносов в первую очередь пенсионных отчислений, при этом прямого повышения ставок страховых взносов не произошло. Основные изменения коснулись наименее защищенных слоев бизнес-сообщества - индивидуальных предпринимателей. Так, в Закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные медицинские фонды" с 1 января 2013 года внесены соответствующие поправки.
Страховые взносы в ПФР
Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, теперь будут платить фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию вместо страховых взносов, определяемых исходя из стоимости страхового года, действовавших в 2012 году (ч. 1.1. ст. 14 Закона 212-ФЗ - введена Федеральным законом от 03.12.2012 N 243-ФЗ). По новым правилам взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС) для предпринимателей определяются как произведение двукратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд (26%), установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
Таким образом, взносы на ОПС для предпринимателей увеличиваются в 2013 году: с 14 386,32 руб. (4611 руб. х 26% х 12 мес.) до 32 479,20 руб. (2 х 5205 руб. х 26% х 12 мес.), т.е. более чем в 2,2 раза. При этом предприниматели 1967 г.р. и моложе должны будут уплатить взносы на страховую часть в размере 24 984 руб. (2 х 5205 руб. х 20% х 12 мес.), на накопительную часть - 7495,2 руб. (2 х 5205 руб. х 6% х 12 мес.).
Как разъясняет Пенсионный фонд в своих комментариях, при уплате страховых взносов в 2013 году в фиксированном размере предпринимателями должны применяться следующие коды бюджетной классификации (см. табл. 1).
Таблица 1
392 1 02 02140 06 1000 160 | Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой части трудовой пенсии |
392 1 02 02150 06 1000 160 | Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии |
Страховые взносы на ОМС
Расчет взносов за 2013 год на обязательное медицинское страхование:
5205 руб. х 5,1% х 12 = 3185,46 руб.
В 2013 году фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию, оплачиваемый предпринимателями, определяется, как и в 2012 году, т.е. в виде произведения МРОТ (установленного на начало финансового года) и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (определенного п. 3 ч. 2 ст. 12 Закона 212-ФЗ) - 5,1%, увеличенное в 12 раз (ч. 1.2 ст. 14 Закона 212-ФЗ, введена Федеральным законом от 03.12.2012 N 243-ФЗ).
В результате в 2013 году размер платежа в ФФОМС для предпринимателей составит 3185,46 руб. (5205 руб. х 5,1% х 12 мес.), что незначительно больше соответствующего платежа в 2012 году - 2821,93 руб. (4611 руб. х 5,1% х 12 мес.).
Другие изменения
Кроме того, Законом от 03.12.2012 N 243-ФЗ с 2013 года введена ч. 6 в ст. 14 Закона N 212-ФЗ, согласно которой индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах за следующие периоды:
- период прохождения военной службы по призыву (подп. 1 п. 1 ст. 11 Закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации");
- период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет (подп. 3 п. 1 ст. 11 Закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ);
- период ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет (подп. 6 п. 1 ст. 11 Закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ);
- период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства (подп. 7 п. 1 ст. 11 Закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ);
- период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, постоянные представительства России при международных организациях, торговые представительства РФ в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом (подп. 8 п. 1 ст. 11 Закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ).
При этом страховые взносы предпринимателями не уплачиваются только за вышеперечисленные периоды, в течение которых ими не осуществлялась соответствующая предпринимательская деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды.
Обратите внимание! С 1 января 2013 года Федеральным законом от 03.12.2012 N 232-Ф3 МРОТ повышен с 4611 до 5205 руб. в месяц.
В целом общая сумма взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в 2013 году для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, составит 35 664,66 руб. В 2012 году данная величина составляла 17 208,25 руб., т.е. произошло более чем двукратное увеличение тарифов.
Кроме того, с 1 января 2013 года увеличилась на 11% предельная величина базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - с 512 000 руб. до 568 000 руб. (постановление Правительства РФ от 10.12.2012 N 1276). Индексация произведена с учетом роста средней заработной платы в РФ.
Обратите внимание! База для начисления страховых взносов рассчитывается по каждому работнику индивидуально нарастающим итогом с начала года. С сумм, превышающих предельную величину базы (568 000 руб. в 2013 году), страховые взносы по общей ставке - 30% не взимаются. При этом с выплат, превышающих 568 000 руб., по каждому сотруднику будут взиматься страховые взносы в ПФР по ставке 10%.
Главным положительным моментом в законодательстве, регламентирующим уплату страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, является сохранение в 2013 году общей ставки страховых взносов на уровне 2012 года, т.е. 30% от фонда оплаты труда.
Для того чтобы обеспечить дополнительный источник финансирования досрочных пенсий, с 2013 года вводится дополнительный тариф для работодателей, имеющих рабочие места на вредных и опасных производствах.
Так, в Закон 212-ФЗ введена новая ст. 58.3 "Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов с 1 января 2013 года" (введена Федеральным законом от 03.12.2012 N 243-ФЗ).
Согласно этой статье, для плательщиков страховых взносов в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подп. 1 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ, а именно - на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, применяются с 1 января 2013 года следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:
- в 2013 году дополнительный тариф страхового взноса в ПФР составит 4%;
- в 2014 году дополнительный тариф в ПФР равен 6%;
- в 2015 и в последующие годы дополнительный тариф в ПФР составит 9%.
Дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР
В свою очередь, в соответствии с ч. 2 ст. 58.3 Закона 212-ФЗ установлены дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР для плательщиков страховых взносов в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подп. 2-18 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ, а именно занятых на следующих видах работ, видах деятельности и должностях:
- на работах с тяжелыми условиями труда;
- в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин;
- в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью;
- в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы;
- работникам экспедиций, партий, отрядов, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах;
- в качестве рабочих, мастеров (в т.ч. старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования;
- в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах;
- в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения);
- в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах;
- лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, а также работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин;
- работникам судов морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности;
- работникам летного состава гражданской авиации;
- на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации;
- работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации;
- в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях МЧС России;
- работникам, занятым на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы;
- работникам Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) МЧС России.
В отношении начислений в пользу вышеуказанных категорий работников с 1 января 2013 года применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд России:
- в 2013 году дополнительный тариф составляет 2%;
- в 2014 году дополнительный тариф будет равен 4%;
- в 2015-м и последующие годы дополнительный тариф страховых взносов в ПФР составит 6%.
Отметим, что страховые взносы по дополнительному тарифу уплачиваются на солидарную часть, предназначенную в соответствии со ст. 3 Закона N 167-ФЗ для формирования денежных средств в целях выплаты трудовой пенсии в фиксированном базовом размере. Соответственно в индивидуальном лицевом счете работника будут отражаться периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 1-18 п. 1 ст. 27 Закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, за которые уплачены страховые взносы по дополнительным тарифам. В 2013 году при уплате страховых взносов по дополнительному тарифу применяются следующие коды бюджетной классификации (см. табл. 2).
Таблица 2
392 1 02 02131 06 1000 160 | Страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в подп. 1 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии |
392 1 02 02132 06 1000 160 | Страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в подп. 2-18 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии |
Отдельно подчеркнем, что при исчислении страховых взносов по указанным дополнительным тарифам предельная величина базы для начисления страховых взносов (568 тыс. руб. в 2013 году) не применяется (ч. 3 ст. 58.3 Закона 212-ФЗ).
Таким образом, дополнительные страховые взносы в ПФР будут взиматься со всех выплат, начисленных в пользу работников вышеуказанных групп, вне зависимости от их достижения предельной базы для начисления страховых взносов. Иными словами, с сумм выплат, превышающих 568 000 руб. по каждому сотруднику в 2013 году, дополнительные страховые взносы будут взиматься в общем порядке.
Установление дополнительных пенсионных тарифов формально объясняется необходимостью улучшения условий труда на тяжелых и опасных производствах. Например, в соответствии с ч. 4 ст. 58.3 Закона 212-ФЗ плательщики страховых взносов освобождаются от уплаты дополнительных страховых взносов в ПФР России по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, устанавливаемом отдельным федеральным законом. Однако по факту, кто, по каким правилам и когда должен проводить данную оценку условий труда на предприятии, не известно, а дополнительные тарифы уже начали действовать с 1 января 2013 года.
Кроме изменений в расчетах и ставках страховых взносов в 2013 году изменятся и некоторые привычные атрибуты работы Пенсионного фонда. Так, в новом году ПФР больше не будет рассылать извещения о состоянии индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования за предыдущий год - соответствующие поправки внесены в Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Законом от 03.12.2012 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам выплат за счет средств пенсионных накоплений" отменен абз. 4 ч. 2 ст. 16 Закона N 27-ФЗ, в котором была прописана обязанность Пенсионного фонда РФ бесплатно направлять один раз в год застрахованным лицам сведения, содержащиеся в их индивидуальных лицевых счетах, а также не позднее 1 сентября каждого года информацию о состоянии специальной части их индивидуальных лицевых счетов и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений. С нового года такая обязанность с Пенсионного фонда снята.
При этом за Пенсионным фондом сохранилась обязанность бесплатно предоставлять один раз в год застрахованному лицу по его обращению способом, указанным им при обращении, сведения о состоянии его индивидуального лицевого счета, включая информацию о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, в течение 10 дней со дня обращения застрахованного лица. Такие сведения могут быть направлены ему в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в т.ч. интернета, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а также иным способом, в т.ч. почтовым отправлением (абз. 5 ч. 2 ст. 16 Закона N 27-ФЗ в ред. Закона от 03.12.2012 N 242-ФЗ).
Как сообщает информационная служба Пенсионного фонда Российской Федерации (www.pfrf.ru/press_center/55080.html), с 2013 года граждане могут узнать о состоянии своих пенсионных счетов через единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. Этой услугой в 2011 году воспользовались более 2 млн. россиян. Эту информацию также можно получить через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соответствующие соглашения. Полную выписку из индивидуального лицевого всегда можно получить в Пенсионном фонде по месту жительства. Пресс-служба ПФР также отмечает, что если гражданин по-прежнему хочет получать "письмо счастья", он должен написать соответствующее заявление в Пенсионный фонд. ПФР подготовит выписку из индивидуального лицевого счета и направит ее в адрес гражданина почтовым отправлением. По прогнозам Пенсионного фонда, отказ от рассылки извещений позволит сэкономить более 3 млрд. руб., которые пойдут на увеличение накопительной части пенсий россиян.
Существенным правкам подвергся и Закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". При этом основные поправки, внесенные в данный нормативный акт Федеральным законом от 03.12.2012 N 243-ФЗ касаются порядка распределения пенсионных взносов, уплачиваемых за работников 1967 г.р. и младше, между страховой и накопительной частью пенсии.
Поправки, действующие с 1 января 2014 года
Основная часть поправок, внесенных в Закон N 167-ФЗ, начнет свое действие с 1 января 2014 года. Например, с 2014 года вводится в действие ст. 33.3 "Тарифы страховых взносов для страхователей, уплачивающих страховые взносы в отношении отдельных категорий застрахованных лиц" Закона N 167-ФЗ, согласно которой работодатели (организации и индивидуальные предприниматели), уплачивающие страховые взносы в отношении застрахованных лиц (работников) 1967 г.р. и моложе, которые по состоянию на 31 декабря 2013 года (в порядке, установленном Федеральным законом от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" и Федеральным законом от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации") заключили договор об обязательном пенсионном страховании и обратились с заявлением о переходе в негосударственный пенсионный фонд либо обратились с заявлением о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании, расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании, то в отношении их в течение 2014-2015 годов применяются следующие тарифы страховых взносов:
- общий страховой тариф в приделах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов - 22% (в 2013 году предельная величина базы для начисления страховых взносов составляет 568 000 руб.), из которых 16% направляются на финансирование страховой части трудовой пенсии (из них 6% составляют солидарную часть тарифа страховых взносов и 10% индивидуальную часть тарифа), а 6% - на финансирование накопительной части трудовой пенсии;
- в случае превышения предельной величины базы для начисления страховых взносов (в 2013 году с выплат работнику свыше 568 000 руб. за год) тариф страхового взноса составит 10% и полностью будет направлен на финансирование страховой части трудовой пенсии, а именно на финансирование солидарной части тарифа страховых взносов.
Таким образом, в 2014 году страховые взносы на накопительную часть пенсии сохранятся в размере 6% только в отношении застрахованных лиц (работников) 1967 г.р. и моложе, которые по состоянию на 31 декабря 2013 года подали заявление в ПФР о переходе в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) либо подали заявление о выборе:
- инвестиционного портфеля управляющей компании (УК);
- расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании (ГУК);
- инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг ГУК.
Для всех остальных работников 1967 г.р. и моложе (тех, которые не распорядились своими пенсионными накоплениями), так называемых "молчунов", тариф на накопительную часть пенсии с 2014 года составит только 2%, о чем свидетельствует новая редакция ст. 33.1 "Тарифы страховых взносов в 2012-2015 годах" Закона N 167-ФЗ, вступающая в силу с 1 января 2014 года.
Согласно этой статье в 2014-2015 годах для страхователей (работодателей) будут применяться тарифы страховых взносов, приведенные в табл. 3. В результате ставка страхового взноса на накопительную часть пенсии у "молчунов" 1967 г.р. и моложе снизится в 2014 году с 6 до 2%, а ставка взносов на страховую часть, напротив, увеличится соответственно с 16 до 20%. При этом для тех лиц, которые распорядились своей накопительной частью пенсии, например перевели ее в негосударственный пенсионный фонд, ставка сохранится в размере 6% (ст. 33.1 и 33.3 Закона N 167-ФЗ в редакции Закона от 03.12.2012 N 243-ФЗ). В свою очередь для лиц 1966 г.р. и старше, как и в 2012 году, все 22% страховых взносов будут направлены только в страховую часть пенсии.
Таблица 3
Тарифы страховых взносов для страхователей в 2014-2015 годах
База для начисления страховых взносов | Тариф страхового взноса, % | На финансирование страховой части трудовой пенсии | На финансирование накопительной части трудовой пенсии | |
для лиц 1966 г.р. и старше | для лиц 1967 г.р. и моложе | для лиц 1967 г.р. и моложе | ||
В пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов | 22 | 22, из них: 6 - солидарная часть тарифа страховых взносов; 16 - индивидуальная часть тарифа страховых взносов | 20, из них: 6 - солидарная часть тарифа страховых взносов; 14 - индивидуальная часть тарифа страховых взносов | 2 - индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
Свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов | 10 | 10 - солидарная часть тарифа страховых взносов | 10 - солидарная часть тарифа страховых взносов | 0 |
Данная реформа распределения пенсионных взносов между страховой и накопительной частью направлена на увеличение страховой части собираемых взносов за счет снижения ставок накопительной части у лиц 1967 г.р. и моложе. Однако, чтобы не провоцировать негативные настроения от проводимой реформы, работникам дано право в течение 2013 года перевести свою накопительную часть пенсии, например, в негосударственные пенсионные фонды, тогда ее размер в 2014 году сохранится на том же уровне - 6%. В условиях острого бюджетного дефицита пенсионного фонда, а также максимальных ставок пенсионных взносов государство фактически вынуждено отказаться от накопительной - инвестиционной части пенсии, признав в целом провал всей пенсионной реформы. Дифференцирование ставок накопительной части должно значительно увеличить поступление средств на страховую часть пенсии, т.к. экономически активного и финансово грамотного населения даже в областных городах не более 20-30%, а в сельской местности данный процент будет стремиться к нулю. А только финансово продвинутые сотрудники станут заинтересованными в направлении своей накопительной части пенсии в негосударственные пенсионные фонды, тем самым сохранив в 2014 году ставку накопительной части пенсии на уровне 6%. Для большинства же "молчунов" данная ставка автоматически снизится на 4%, увеличив на тот же уровень страховую часть и как следствие пополнив пенсионный фонд средствами для выплат текущих пенсий.
Кроме того, внесенные изменения в Закон N 167-ФЗ означают, что по состоянию на 1 января 2014 года все работодатели должны получить сведения о том, кто из их сотрудников распорядился своими пенсионными накоплениями, а кто этого не сделал. От этого будет зависеть размер пенсионных взносов, перечисляемых на накопительную часть пенсии с выплат лицам 1967 г.р. и младше (2 или 6%).
В итоге можно сделать вывод о том, что в 2013 году радикальных перемен в исчислении и уплате страховых взносов не произойдет. Главным изменением является более чем двукратное увеличение страховых взносов для индивидуальных предпринимателей (с 17 208,25 руб. в 2012 году до 35 664,66 руб. в 2013 году). Это приведет к "закрытию" значительного количества ИП, деятельность которых носит не постоянный характер либо не приносит существенного дохода. Важным нововведением является и появление дополнительных тарифов страховых взносов (2 или 4%) в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных лиц, занятых на работах с вредными, опасными, тяжелыми условиями труда. Главные же изменения ожидаются в 2014 году, когда ставка накопительной части трудовой пенсии у "молчунов" снизится с 6 до 2%. Поэтому всем лицам 1967 г.р. и моложе, которые еще не перевели свою накопительную часть пенсии в негосударственный пенсионный фонд или частную управляющую компанию, следует до 31 декабря 2013 года осуществить данный перевод. В противном случае у таких работников взносы на накопительную часть пенсии с 1 января 2014 года. снизятся в три раза.
Общее ощущение от проводимых реформ в системе пенсионного страхования неприятное. С каждым годом дефицит Пенсионного фонда растет, и его надо чем-то закрывать. Меры 2013 года носят все-таки больше косметический характер, но надолго ли их хватит, сказать трудно. Одно только можно утверждать точно - в условиях крайней нестабильности пенсионной системы рассчитывать на достойную пенсию от государства не приходится, нужно самим производить пенсионные накопления по мере возможностей каждого.
М. Беспалов,
заместитель главного бухгалтера ФГБОУ ВПО
"Тамбовский государственный университет
имени Г.Р. Державина", к.э.н., доцент
"Налоговый вестник", N 2, февраль 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1