Разъясните, что следует понимать под "иным показателем", характеризующим результаты деятельности учреждения при распределении накладных (общехозяйственных) расходов?
В соответствии с п. 134 Инструкции N 157н распределение накладных (общехозяйственных) расходов производится одним из способов, среди которых перечислен иной показатель, характеризующий результаты деятельности учреждения. В данном случае Минфин предоставляет учреждениям самостоятельно выбрать любой из показателей в зависимости от сферы деятельности государственного (муниципального) учреждения.
Обоснование. При установлении методики распределения накладных расходов учреждение может воспользоваться способами, предусмотренными п. 26 Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, утвержденных Приказом Минфина РФ N 137н, Минэкономразвития РФ N 527 от 29.10.2010. Напомним, согласно указанному пункту в случае оказания учреждением нескольких видов государственных услуг распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам может осуществляться одним из следующих способов:
- пропорционально объему оказываемых учреждением услуг - если они имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел., количество посещений и т.п.) либо могут быть приведены в сопоставимый вид. В частности, если одна государственная услуга измеряется в чел., а другая - в тыс. чел., единицы измерения первой государственной услуги могут быть переведены в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей государственной услуги на 1 000;
- пропорционально площади;
- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну услугу (или часть оказываемых учреждением услуг), выделенную в качестве основной услуги для учреждения;
- пропорционально иному выбранному показателю.
Обратите внимание! При изготовлении (выполнении, оказании) одного (единственного) вида готовой продукции (работ, услуг) все затраты, непосредственно связанные с производством готовой продукции (выполнением работ, оказанием услуг), относятся к прямым затратам (п. 134 Инструкции N 157н).
Например, при выращивании животных для откорма с целью получения мяса все затраты могут быть прямыми, если воинской частью никакой вид готовой продукции больше не выпускается. Если наряду с продукцией животноводства имеет место выращивание продукции растениеводства (например, картофеля), в данном случае для распределения накладных (общехозяйственных) расходов может быть выбран иной показатель - объем (кг, т и т.д.) выпускаемой продукции.
Пример
Воинская часть занимается выпуском сельскохозяйственной продукции (разведение животных для получения мяса, шкур) и выращивание картофеля. Приведем виды готовой продукции в таблице и рассчитаем удельный вес каждой в общем объеме производства за месяц (август 2012 г.). Все числа в примере условные.
Наименование вида готовой продукции | Количество произведенной продукции, т | Удельный вес, % |
Мясо охлажденное | 420 | 62,22 (420 т / 675 т х 100%) |
Картофель | 250 | 37,04 (250 т / 675 т х 100%) |
Шкуры животных | 5 | 0,74 (5 т / 675 т х 100%) |
Итого | 675 | 100 |
Учреждению за август 2012 г. ресурсоснабжающей организацией был выставлен счет на оплату услуг по электроэнергии в размере 32 000 руб. Согласно положениям учетной политики 50% стоимости предъявляемой электроэнергии относится на сельскохозяйственную продукцию. С целью формирования фактической себестоимости единицы выпускаемой продукции произведем распределение расходов на электроэнергию между видами деятельности.
Расходы на электроэнергию будут распределены между видами готовой продукции следующим образом:
Наименование вида готовой продукции | Удельный вес, % | Распределение накладных расходов, руб. |
Мясо охлажденное | 62,22 | 9 955,20 (16 000 руб. х 62,22%) |
Картофель | 37,04 | 5 926,40 (16 000 руб. х 37,04%) |
Шкуры животных | 0,74 | 118,40 (16 000 руб. х 0,74%) |
Итого | 100 | 16 000 |
С. Валова,
эксперт журнала
"Силовые министерства и ведомства:
бухгалтерский учет и налогообложение"
1 июня 2013 г.
"Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, июнь 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"