Подпадают ли под действие Федерального закона N 94-ФЗ*(1) муниципальные автономные учреждения?
Нет, не подпадают, однако существуют исключения из этого правила.
Федеральный закон N 94-ФЗ распространяется на казенные учреждения, относящиеся к группе государственных и муниципальных заказчиков, а также на бюджетные учреждения, выступающие в качестве иных заказчиков (ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 94-ФЗ). Автономные учреждения не названы в числе таких заказчиков, следовательно, их закупочную деятельность данный закон не регулирует. Аналогичный вывод сделан в Письме Минэкономразвития РФ от 07.09.2011 N ОГ-Д28-1229: автономные учреждения не относятся к получателям бюджетных средств, а значит, и к госзаказчикам, поэтому они вправе не размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с положениями Федерального закона N 94-ФЗ.
Автономные учреждения федерального, регионального и муниципального уровня являются исполнителями Федерального закона N 223-ФЗ (или станут таковыми до 1 января 2014 года). На это прямо указано в п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 8 ст. 8 Федерального закона N 223-ФЗ.
Однако, если автономное учреждение не исполняет нормы распространяющегося на него закупочного законодательства (своевременно не разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru утвержденное положение о закупке), оно обязано руководствоваться при осуществлении закупок положениями Федерального закона N 94-ФЗ до дня размещения утвержденного положения о закупке (ч. 4 ст. 8 Федерального закона N 223-Ф3).
Для МАУ это означает следующее. Оно должно быть готовым применять положения Федерального закона N 223-ФЗ с даты, установленной представительным органом муниципального образования либо самим законом. То есть к указанному сроку МАУ должно иметь утвержденное наблюдательным советом положение о закупке (п. 3 ч. 3 ст. 2 Федерального закона N 223-Ф3). Данный документ в обязательном порядке размещается на сайте www.zakupki.gov.ru, согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 223-Ф3 это нужно сделать не позднее 15 дней со дня утверждения положения о закупке.
Если МАУ к установленному сроку не опубликует на сайте www.zakupki.gov.ru утвержденное положение о закупке и в то же время продолжит вести свою закупочную деятельность без применения Федерального закона N 94-ФЗ, любой из участников закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика, обратившись в антимонопольный орган (п. 3 ч. 10 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ).
Существует еще одно исключение из общего правила. Нормы Федерального закона N 94-ФЗ могут применяться к бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства государственной собственности. Такая возможность (осуществление организациями бюджетных инвестиций в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета) предусмотрена пп. "в" п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.12.2012 N 1456*(2). Данный документ распространяется на федеральные автономные и бюджетные учреждения, однако на региональном и муниципальном уровне должны быть разработаны аналогичные нормативные правовые акты.
Кроме того, следует помнить, что 1 января 2014 года вступит в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". С этой даты Федеральный закон N 94-ФЗ утратит силу.
О. Лунина,
редактор журнала
"Учреждения физической культуры и спорта:
бухгалтерский учет и налогообложение"
1 июня 2013 г.
"Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, июнь 2013 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"