Дайте разъяснение по государственному контракту, в котором бюджетное учреждение является исполнителем, но для выполнения условий договора нанимает соисполнителей, то есть становится заказчиком.
В редакции Федерального закона N 94-ФЗ, действовавшей до 08.12.2011, было определено, что заказ размещается у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчиком в случае, если бюджетное учреждение, являющееся исполнителем по контракту на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, привлекает в ходе исполнения контракта иных лиц для выполнения данных работ.
Федеральным законом от 07.12.2011 N 418-ФЗ "О внесении изменений в статьи 31.1 и 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 418-ФЗ) внесены изменения, согласно которым исполнитель по контракту на проведение научно-исследовательских работ может привлекать иных лиц для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для выполнения указанных работ.
В соответствии с пп. 32 п. 2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ в случае если бюджетное учреждение, являющееся исполнителем по контракту на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, привлекает в ходе исполнения контракта иных лиц для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для выполнения указанных в таком контракте работ, то заказ размещается у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Примечание. Исполнитель по контракту на проведение научно-исследовательских работ может привлекать иных лиц для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для выполнения указанных работ.
Таким образом, привлечение иных лиц для поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ без проведения торгов возможно с 08.12.2011, то есть со дня вступления в силу Федерального закона N 418-ФЗ.
Во всех остальных случаях, когда бюджетное учреждение является исполнителем по государственному (муниципальному) контракту, но для выполнения условий договора нанимает соисполнителей, тем самым становится заказчиком, оно должно руководствоваться положениями Федерального закона N 94-ФЗ и проводить конкурентные процедуры по выбору субподрядчиков.
А.Н. Буйлова,
начальник отдела правоприменительной практики и методологии
Управления контроля размещения государственного заказа ФАС РФ
1 мая 2013 г.
"Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", N 3, май-июнь 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"