Основные положения нового стандарта системы менеджмента безопасности труда
С 1 января 2013 г. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06.07.2012 N 154-ст введен в действие для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007 "Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования".*(1)
Организации различных видов деятельности проявляют растущую заинтересованность в достижении и демонстрации весомых результатов в области безопасности труда и охраны здоровья (БТиОЗ) путем управления рисками в области БТиОЗ согласно их политике и целям в области БТиОЗ. Эта деятельность осуществляется в условиях растущих правовых требований, совершенствования экономической политики и других мер, направленных на поддержку передового опыта в области БТиОЗ, а также в условиях возрастающей озабоченности заинтересованных сторон вопросами БТиОЗ.
Многие организации проводят анализ или аудит менеджмента БТиОЗ, чтобы оценить показатели деятельности в этой области. Однако проведение этих анализов и аудитов само по себе может быть не достаточно для обеспечения уверенности организации в том, что ее деятельность не только соответствует в настоящее время, но и в дальнейшем будет соответствовать правовым требованиям и собственной политике в области БТиОЗ. Анализы и аудиты для обеспечения их результативности должны проводиться в рамках действующей в организации структурированной системы менеджмента.
Документы OHSAS, охватывающие вопросы менеджмента БТиОЗ, предоставляют организациям возможность использования элементов результативной системы менеджмента БТиОЗ. Эти элементы, которые могут быть интегрированы с другими требованиями к менеджменту, помогут организациям в достижении целей в области БТиОЗ.
ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007 устанавливает требования к системе менеджмента БТиОЗ и позволяет организации разработать и реализовать политику и достигнуть целей, которые учитывают правовые требования и информацию о рисках в области БТиОЗ. Он предназначен для применения организациями любого типа и размера, независимо от различий в географических, культурных и социальных условиях.
Успех системы зависит от приверженности идее БТиОЗ на всех уровнях и во всех функциональных структурах организации и, в особенности, от приверженности высшего руководства. Система такого типа дает организации возможность разработать политику в области БТиОЗ; установить цели; создать механизмы для достижения обязательств, содержащихся в политике; осуществлять необходимые мероприятия для улучшения своей деятельности; демонстрировать соответствие системы требованиям настоящего стандарта. Общей целью стандарта является поддержка и распространение передового опыта в области БТиОЗ при сохранении баланса потребностей в безопасности труда и социально-экономических потребностей. Следует отметить, что многие требования стандарта могут быть применены сразу, или же их можно начать применять в любое время в последующем.
В стандарте приняты во внимание соответствующие положения из ИСО 9001, ИСО 14001, ILO-OSH и других стандартов или публикаций, касающихся систем менеджмента БТиОЗ. Это улучшает совместимость этих стандартов в интересах сообщества пользователей.
ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007 основан на методологии, известной как "Plan-Do-Check-Act" (PDCA). Ее можно кратко описать следующим образом:
- планирование (plan) - установление целей и разработка процессов, необходимых для достижения результатов в соответствии с политикой организации в области БТиОЗ;
- осуществление (do) - внедрение процессов;
- проверка (check) - проведение мониторинга и измерения процессов для оценки их соответствия политике в области БТиОЗ, целям, правовым и другим требованиям и сообщение о результатах;
- действие (act) - принятие и реализация решений по постоянному улучшению показателей деятельности в области БТиОЗ.
Многие организации управляют своей деятельностью с помощью системы процессов и взаимодействий между ними. Такая методология может быть названа "процессным подходом". ИСО 9001 рекомендует применять процессный подход. Поскольку методология PDCA применима ко всем процессам, то обе методологии считают совместимыми.
Стандарт содержит требования, соответствие которым может быть подвергнуто объективному аудиту. При этом он не устанавливает абсолютных требований к показателям деятельности в области БТиОЗ сверх содержащихся в политике обязательств соблюдать соответствующие правовые, а также другие требования, которые организация обязалась выполнять, в целях предотвращения травм и ухудшения состояния здоровья, а также обязательств по постоянному улучшению.
ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007 устанавливает требования к системе менеджмента БТиОЗ, чтобы сделать организацию способной управлять рисками и улучшать показатели деятельности в области БТиОЗ. Стандарт не устанавливает конкретных критериев для оценки деятельности в области БТиОЗ и не содержит подробных требований для разработки системы менеджмента.
Настоящий стандарт может применяться любой организацией для:
а) создания системы менеджмента БТиОЗ для устранения или минимизации рисков для работников и других заинтересованных сторон, которые могут подвергаться опасностям производственных факторов, связанным с их деятельностью;
b) внедрения, обеспечения функционирования и постоянного улучшения системы менеджмента БТиОЗ;
c) уверенности в том, что ее деятельность соответствует заявленной политике в области БТиОЗ;
d) демонстрации соответствия настоящему стандарту посредством:
1) проведения самооценки и декларирования соответствия или
2) получения подтверждения своего соответствия заинтересованными деятельностью организации сторонами, такими как потребители, или
3) получения от внешней по отношению к организации стороны подтверждения обоснованности декларации о соответствии, или
4) проведения сертификации системы менеджмента БТиОЗ.
Все требования настоящего стандарта применимы к любой системе менеджмента БТиОЗ. Уровень реализации этих требований в конкретной системе менеджмента БТиОЗ зависит от таких факторов, как политика организации в области БТиОЗ, характер и сложность ее деятельности и связанные с ней риски.
Общие требования к системе менеджмента безопасности труда и охраны здоровья
Организация должна разрабатывать, документировать, внедрять, поддерживать функционирование и постоянно улучшать систему менеджмента БТиОЗ в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007, а также определить, каким образом она будет удовлетворять эти требования.
Организация должна установить и документально зафиксировать область применения ее системы менеджмента БТиОЗ.
Политика в области безопасности труда и охраны здоровья
Высшее руководство должно разработать и ввести в действие политику организации в области БТиОЗ и обеспечить, чтобы в рамках установленной области деятельности ее системы менеджмента эта политика:
a) соответствовала характеру и масштабу рисков организации в области БТиОЗ;
b) включала обязательство по предупреждению травм и ухудшения состояния здоровья, а также по постоянному улучшению менеджмента БТиОЗ и показателей деятельности в области БТиОЗ;
c) включала обязательства, как минимум, соответствовать применяемым правовым требованиям и другим требованиям в области БТиОЗ, которые организация обязалась выполнять и которые касаются ее опасностей в области БТиОЗ;
d) создавала основу для установления и анализа целей в области БТиОЗ;
e) документировалась, внедрялась и поддерживалась в актуальном состоянии;
f) была доведена до сведения всех лиц, которые работают под управлением организации, с целью уведомления об их личных обязанностях в области БТиОЗ;
g) была доступна для заинтересованных сторон;
h) периодически анализировалась для обеспечения того, чтобы оставаться актуальной и подходящей для организации.
Планирование
Организация должна разрабатывать, внедрять и обеспечивать выполнение процедур(ы) идентификации существующих опасностей, оценки рисков и установления необходимых мер управления рисками. Процедура(ы) идентификации опасностей и оценки рисков должна(ы) учитывать:
a) обычные (повседневные) и редкие (разовые) виды деятельности;
b) деятельность всего персонала, имеющего доступ к месту выполнения работ (включая подрядчиков и посетителей);
c) поведение человека, его способности и другие человеческие факторы;
d) идентифицированные опасности, источники которых не связаны с местом выполнения работ, но которые способны неблагоприятно повлиять на состояние здоровья и безопасность персонала, находящегося под управлением организации в месте выполнения работ;
e) опасности, возникающие вблизи места выполнения работ в связи с деятельностью, осуществляемой под управлением организации и связанной с выполняемой работой.
f) инфраструктуру, оборудование и материалы на месте выполнения работ, вне зависимости от того, предоставлены они самой организацией или другими сторонами;
g) изменения или предполагаемые изменения в организации, ее деятельности или материалах;
h) изменения в системе менеджмента БТиОЗ, в т.ч. временные, и их влияние на операции, процессы и деятельность;
i) применимые правовые акты, относящиеся к оценке рисков и использованию необходимых мер управления рисками;
j) планировку мест выполнения работ, процессы, установки, машины/оборудование, технологию и организацию работ, включая их адаптацию к способностям человека.
Методология идентификации опасностей и оценки рисков, принятая в организации, должна:
a) быть определена в отношении области ее использования, содержания и времени применения таким образом, чтобы являться предупреждающей (проактивной), а не реагирующей (реактивной);
b) обеспечивать идентификацию, ранжирование, документирование рисков и применение соответствующих мер управления ими.
Организация должна определить опасности и риски в области БТиОЗ, связанные с изменениями в организации, в системе менеджмента БТиОЗ или в деятельности организации, до того, как эти изменения будут реализованы.
Организация должна обеспечить, чтобы результаты оценки рисков были учтены при определении мер управления.
При определении мер управления рисками или рассмотрении вопроса об изменении существующих мер необходимо соблюдать следующую приоритетность мер по снижению рисков:
a) устранение опасности;
b) замена одного риска другим;
c) применение технических мер управления рисками;
d) применение плакатов и знаков безопасности и/или административных мер управления рисками;
e) применение средств индивидуальной защиты.
Организация должна документировать, сохранять и актуализировать результаты идентификации опасностей, оценки рисков и установленных мер управления ими.
Организация должна обеспечить, чтобы риски в области БТиОЗ и установленные меры управления ими были приняты во внимание при разработке, внедрении и в процессе функционирования системы менеджмента БТиОЗ.
Организация должна разработать, внедрить и обеспечить выполнение процедур(ы) идентификации правовых и других требований в области БТиОЗ, применимых к организации, и осуществления доступа к ним. Она должна обеспечить, чтобы эти применимые правовые и другие требования, которые она обязалась выполнять, были учтены при разработке, внедрении и в процессе функционирования системы менеджмента БТиОЗ.
Организация должна своевременно актуализировать эту информацию. Она должна доводить соответствующие правовые и другие требования до лиц, работающих под ее управлением, а также до других заинтересованных сторон.
Организация должна установить документально оформленные цели в области БТиОЗ для соответствующих функциональных структур и уровней управления организации и обеспечить их достижение. Цели должны быть измеримы, где это практически осуществимо, и согласованы с политикой в области БТиОЗ, включая обязательства по предупреждению травм и иного ухудшения состояния здоровья, по соблюдению применимых правовых и других требований, которые организация обязалась выполнять, а также по постоянному улучшению.
При установлении и пересмотре целей организация должна принимать во внимание правовые и другие требования, которые она обязалась выполнять, а также свои риски в области БТиОЗ. Она должна также учесть свои технологические возможности, финансовые, производственные и коммерческие потребности, а также мнения соответствующих заинтересованных сторон.
Организация должна разрабатывать, обеспечивать выполнение и исполнять программу для достижения целей в области БТиОЗ. Программа, как минимум, должна включать установление ответственности и полномочий для достижения целей соответствующими функциональными структурами и уровнями управления организации, а также способы и сроки достижения целей.
Программа должна регулярно через запланированные интервалы времени быть проанализирована и, при необходимости, скорректирована, чтобы обеспечить достижение целей.
Внедрение и функционирование
Руководство организации должно взять на себя конечную ответственность за БТиОЗ и систему ее менеджмента. Оно должно демонстрировать (наглядно проявлять) свои обязательства в отношении БТиОЗ путем:
a) обеспечения ресурсов*(2), необходимых для разработки, внедрения, функционирования и улучшения СМ БТиОЗ;
b) установления ролей, распределения ответственности и подотчетности, делегирования полномочий, чтобы способствовать результативному менеджменту БТиОЗ; роли, ответственность, подотчетность и полномочия должны быть документированы и доведены до сведения соответствующих лиц.
В организации из числа высшего руководства должно быть назначено лицо, непосредственно отвечающее за БТиОЗ, независимо от возложенных на него других обязанностей, и установлена его роль и представлены полномочия для обеспечения того, чтобы:
a) СМ БТиОЗ была разработана, внедрена и функционировала в соответствии с ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007;
b) отчеты о функционировании системы менеджмента БТиОЗ представлялись высшему руководству для анализа и использовались ими в качестве основы для улучшения этой системы.
Лицо, назначенное из числа высшего руководства, должно быть доступно всем лицам, осуществляющим свою деятельность под управлением организации. Руководители всех уровней должны наглядно проявлять (демонстрировать) свои обязательства по постоянному улучшению показателей деятельности в области БТиОЗ. Организация должна обеспечить, чтобы лица на местах выполнения работ несли ответственность за те аспекты БТиОЗ, которыми они управляют, включая соблюдение требований БТиОЗ, применимых к организации.
Компетентность, подготовка (обучение) и осведомленность персонала
Организация должна обеспечить, чтобы все лица, выполняющие задания под ее управлением и которые могут повлиять на БТиОЗ, были компетентны на основании соответствующего образования, подготовки (обучения) или опыта. Организация должна вести связанные с этим записи. Она должна выявить связанные с рисками и системой менеджмента БТиОЗ потребности в подготовке (обучении) персонала. Она должна осуществить обучение или предпринять другие действия для удовлетворения этих потребностей, оценить результативность подготовки (обучения) или других предпринятых действий, а также ведение связанных с этим записей.
Организация должна разработать, внедрить и обеспечить выполнение процедур обеспечения того, чтобы лица, работающие под ее управлением, были осведомлены о:
a) фактических или потенциальных последствиях их служебной деятельности и их поведения для БТиОЗ, а также о выгодах для БТиОЗ от улучшения их личной деятельности;
b) своих ролях и ответственности, а также о важности соответствия своей деятельности политике в области БТиОЗ, процедурам БТиОЗ и требованиям системы менеджмента БТиОЗ, включая требования подготовленности к аварийным ситуациям и реагированию на них;
c) потенциальных последствиях отклонений от установленных процедур.
Обмен информацией, участие и обсуждения
В отношении опасностей в области БТиОЗ, а также собственной системы менеджмента БТиОЗ организация должна разработать, внедрить и обеспечить выполнение следующих процедур:
a) внутреннего обмена информацией между различными уровнями и функциональными структурами;
b) обмена информацией с подрядчиками и другими посетителями места выполнения работ;
c) получения и документирования соответствующих обращений от внешних заинтересованных сторон и ответов на них.
Организация должна разработать, внедрить и обеспечить выполнение следующих процедур, обеспечивающих:
a) участие работников в функционировании системы менеджмента БТиОЗ путем:
- привлечения их к идентификации опасностей, оценке рисков и выбору мер управления рисками;
- привлечения их к расследованию инцидентов;
- привлечения их к разработке и анализу политики и целей в области БТиОЗ;
- обсуждения с ними всех изменений, которые могут повлиять на их безопасность труда и охрану здоровья;
- привлечения их представителей к рассмотрению вопросов БТиОЗ.
Работники должны быть информированы о мероприятиях, в которых они могут принимать участие, а также о том, кто является их представителем по вопросам БТиОЗ;
b) обсуждение с подрядчиками изменений, которые могут повлиять на обеспечение безопасности труда и охрану здоровья их работников.
Организация должна обеспечить, чтобы при необходимости были проведены обсуждения с соответствующими внешними заинтересованными сторонами по вопросам БТиОЗ, имеющим к ним отношение.
Документация
Документация системы менеджмента БТиОЗ должна включать:
a) политику и цели в области БТиОЗ;
b) описание области применения системы менеджмента БТиОЗ;
c) описания основных элементов системы менеджмента БТиОЗ и их взаимодействия, а также ссылки на соответствующие документы;
d) документы, включая записи, требуемые ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007;
e) документы, включая записи, установленные организацией как необходимые для результативного планирования и осуществления процессов, которые связаны с менеджментом рисков в области БТиОЗ, а также управления ими.
Важно, чтобы документация соответствовала уровню сложности деятельности и связанным с ней опасностям и рискам и сводилась к минимуму, необходимому для обеспечения результативности и эффективности системы менеджмента БТиОЗ.
Управление документами
Должно быть обеспечено управление документами, которые требуют система менеджмента БТиОЗ и ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007. В организации должны быть разработаны, внедрены и выполнены следующие процедуры:
a) утверждения документов на предмет их адекватности перед выпуском;
b) анализа и актуализации, при необходимости, а также переутверждения документов;
c) обеспечения идентификации изменений и существующего на текущий момент статуса документа;
d) обеспечения того, чтобы соответствующие версии (редакции) применяемых документов находились на местах их использования;
e) обеспечения сохранности документов в состоянии, позволяющем их прочитать и легко идентифицировать;
f) обеспечения идентификации внешних документов, необходимых для планирования и функционирования системы менеджмента БТиОЗ, и управления их распространением;
g) предотвращения непреднамеренного использования устаревших документов и их идентификации, если документы сохранены для каких-либо целей.
Управление деятельностью
Организация должна определить те операции и виды деятельности, которые связаны с идентифицированными опасностями, и, где требуется, применение мер управления рисками в области БТиОЗ. Для этих операций и видов деятельности она должна внедрить и применять:
a) меры управления, приемлемые для организации и ее деятельности (эти меры организация должна интегрировать в свою систему менеджмента БТиОЗ);
b) меры управления, связанные с закупаемыми материалами (сырьем), оборудованием и услугами;
c) меры управления, связанные с подрядчиками и другими посетителями, имеющими доступ к местам выполнения работ;
d) документированные процедуры для ситуаций, где их отсутствие может привести к отклонениям от политики и целей в области БТиОЗ;
e) критерии приемлемости (допустимости) деятельности для тех случаев, когда отсутствие этих критериев может привести к отклонениям от политики и целей в области БТиОЗ.
Подготовленность к аварийным ситуациям и реагирование на них
Организация должна разработать, внедрить и обеспечить выполнение следующих процедур:
a) идентификации возможных аварийных ситуаций;
b) реагирования на такие аварийные ситуации.
Организация должна реагировать на аварийные ситуации и предупреждать или смягчать связанные с ними неблагоприятные последствия для БТиОЗ. При планировании действий по реагированию на аварийные ситуации она должна учитывать интересы соответствующих заинтересованных сторон, например, аварийных служб, организаций и населения, расположенных поблизости.
Также, в тех случаях, когда это практически возможно, организация должна периодически проводить практическую проверку своих процедур реагирования на аварийные ситуации, привлекая, по возможности, соответствующие заинтересованные стороны. Она должна периодически анализировать и, если это необходимо, корректировать свою готовность к аварийным ситуациям и реагированию на них, в особенности после периодических проверок и произошедших аварийных ситуаций.
Проверки
Организация должна разработать, внедрить и обеспечить выполнение процедур регулярного измерения и мониторинга показателей деятельности в области БТиОЗ. Такие процедуры должны предусматривать:
a) как качественные, так и количественные измерения показателей деятельности в области БТиОЗ, соответствующие потребностям организации;
b) мониторинг степени достижения целей организации в области БТиОЗ;
c) мониторинг результативности мер управления (как охраной здоровья, так и безопасностью труда);
d) предварительные измерения показателей деятельности, которые позволяют проводить мониторинг соответствия программе БТиОЗ, мерам управления и критериям приемлемости (допустимости) деятельности;
e) реагирующие измерения показателей деятельности для мониторинга состояния здоровья в случаях выявления его ухудшения, инцидентов (включая несчастные случаи, "почти произошедшие" инциденты и др.) и других имевших место в прошлом свидетельств неудовлетворительных показателей деятельности в области БТиОЗ;
f) ведение записей данных и результатов мониторинга и измерений, достаточных для того, чтобы облегчить последующий анализ корректирующих и предупреждающих действий.
Оценивание соответствия
Согласно своему обязательству соблюдать соответствие организация должна разработать, внедрить и обеспечить выполнение процедур периодического оценивания соответствия своей деятельности применимым правовым требованиям в области БТиОЗ. Записи о результатах такого оценивания должны сохраняться.
Организация должна оценивать соответствие своей деятельности другим требованиям, которые она обязалась выполнять. Организация может объединить это оценивание с оцениванием соответствия правовым требованиям в области БТиОЗ или разработать для этого отдельную процедуру.
Организация должна сохранять записи результатов такого периодического оценивания.
Расследование инцидентов, несоответствия, корректирующие и предупреждающие действия
Организация должна разработать, внедрить и обеспечить выполнение процедур регистрации, расследования и анализа инцидентов, для того чтобы:
a) выявить недостатки в БТиОЗ и другие факторы, которые могут быть причиной инцидентов или способствовать им;
b) определить потребность в корректирующем действии;
c) определить возможности для предупреждающего действия;
d) выявить возможности для постоянного улучшения;
e) распространять информацию о результатах таких расследований.
Расследования должны быть проведены в установленные сроки. Любая выявленная потребность в корректирующем действии так же, как и любая возможность в предупреждающем действии, должна быть реализована.
Результаты расследования инцидентов должны быть документированы и сохранены.
Организация должна разработать, внедрить и обеспечить выполнение процедур обращения с выявленными и потенциальными несоответствиями в области БТиОЗ, а также осуществления корректирующих и предупреждающих действий. Процедуры должны устанавливать требования, касающиеся:
a) идентификации и устранения несоответствий, а также проведения мероприятий по смягчению их последствий для БТиОЗ;
b) проведения исследования несоответствий, выявления причин их возникновения и осуществления действий, направленных на недопущение их повторения;
c) оценивания необходимости в действиях по предотвращению появления несоответствий и проведения таких действий, разработанных для исключения их возникновения;
d) регистрации результатов корректирующих и предупреждающих действий и доведения этих результатов до соответствующих лиц;
e) анализа результативности предпринятых корректирующих и предупреждающих действий.
Если планируемые корректирующие и предупреждающие действия связаны с новыми или измененными опасностями, а также выявлена необходимость в новых мерах управления или изменении существующих, то процедура должна предписывать, чтобы до осуществления этих действий было проведено оценивание рисков.
Любое корректирующее или предупреждающее действие, предпринимаемое для устранения причин выявленных или потенциальных несоответствий, должно соответствовать масштабу проблемы и быть соразмерным оцененным рискам в области БТиОЗ.
Все необходимые изменения, являющиеся результатом предпринятых корректирующих или предупреждающих действий, должны быть внесены в документацию системы менеджмента БТиОЗ.
Управление записями
Организация должна установить, вести и сохранять записи, необходимые для подтверждения соответствия требованиям, предъявляемым к собственной системе менеджмента БТиОЗ, и требованиям настоящего стандарта, а также записи о достигнутых в области БТиОЗ результатах. Она должна разработать, внедрить и обеспечить выполнение процедур идентификации, хранения, обеспечения сохранности, поиска, определения сроков хранения записей и порядка их изъятия/уничтожения. Записи должны быть разборчивыми, идентифицируемыми, прослеживаемыми и должны сохраняться в таком состоянии.
Внутренний аудит
Организация должна с запланированной периодичностью проводить внутренние аудиты системы менеджмента БТиОЗ с целью:
a) установления, действительно ли система менеджмента БТиОЗ:
1) соответствует запланированным мероприятиям в области БТиОЗ и требованиям настоящего стандарта;
2) должным образом внедрена, а ее функционирование обеспечено;
3) является результативной в осуществлении политики и достижении целей организации в области БТиОЗ;
b) предоставления информации о результатах аудита соответствующим руководителям.
Программы аудитов в плановом порядке должны разрабатываться, реализовываться и поддерживаться в актуальном состоянии с учетом результатов оценки рисков, связанных с деятельностью организации, и результатов предыдущих аудитов.
Должна быть разработана, внедрена и выполнена процедура проведения аудита, которая устанавливает:
a) требования к планированию и проведению аудита, отчетности о его результатах, сохранению записей; ответственность лиц, участвующих в этой деятельности, и требования к их компетентности;
b) критерии аудита, область его проведения, периодичность и методы проведения.
Отбор аудиторов и проведение аудитов должны обеспечить объективность и беспристрастность процесса аудита.
Анализ системы менеджмента высшим руководством организации
Высшее руководство организации должно с запланированной периодичностью анализировать систему менеджмента БТиОЗ в целях обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и результативности. Анализ должен включать оценивание возможностей для улучшения БТиОЗ и потребностей в изменениях, в том числе политику и цели в области БТиОЗ. Записи об анализе системы менеджмента высшим руководством должны быть сохранены.
Исходные данные, анализируемые высшим руководством, должны включать информацию о:
a) результатах внутренних аудитов и оценивания соответствия правовым, а также другим требованиям в области БТиОЗ, которые организация обязалась выполнять;
b) результатах участия работников в обсуждении;
c) обмене информацией с внешними заинтересованными сторонами, включая претензии;
d) показателях деятельности организации в области БТиОЗ;
e) степени достижения целей в области БТиОЗ;
f) ходе и состоянии расследований инцидентов, корректирующих и предупреждающих действий;
g) действиях, предпринятых в организации по результатам предыдущих анализов;
h) изменившихся обстоятельствах, включая изменения требований правовых и других документов в области БТиОЗ;
i) рекомендациях по улучшению БТиОЗ.
Результаты проведенного руководством анализа должны быть согласованы с обязательствами организации по постоянному улучшению БТиОЗ и должны включать все решения и действия, связанные с возможными изменениями: a) показателей деятельности в области БТиОЗ; b) политики и целей в области БТиОЗ; c) ресурсов и d) других элементов системы менеджмента БТиОЗ.
Соответствующие результаты анализа, проведенного высшим руководством организации, должны быть доступны для ознакомления и обсуждения.
З.В. Стрельбицкая,
Учебно-консультативный центр по охране труда,
г. Москва
"Охрана труда и пожарная безопасность в учреждениях здравоохранения", N 4, апрель 2013 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Стандарт идентичен документу OHSAS 18001:2007 "Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования" (OHSAS 18001:2007 "Occupational health and safety management systems - Requirements").
*(2) Ресурсы включают в себя людей со специальными профессиональными навыками, инфраструктуру, технологии и финансовые ресурсы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Охрана труда и пожарная безопасность в учреждениях здравоохранения"
Издатель: ООО "Центр изучения проблем здравоохранения и образования"
Издается с 2006 года
Периодичность: ежемесячный
Главный редактор: Стариков К.А.
Информационная концепция: журнал для руководителей и специалистов, отвечающих за состояние охраны труда и пожарной безопасности в медицинских организациях. На его страницах Вы найдете оригинальные статьи, методические материалы, нормативно-правовые акты и комментарии к ним, образцы локальных нормативных документов, консультации экспертов-специалистов. Критериями отбора публикаций являются актуальность и возможность их использования в практической деятельности.
По вопросам подписки через редакцию обращайтесь по тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.), E-mail: , сайт http://управление-здравоохранением.рф/
Почтовый адрес редакции: 142703, Московская обл., г. Видное, ул. Школьная, 78.
На журнал также можно подписаться через почтовые каталоги: каталог "Роспечать" (подписной индекс 36650), объединенный каталог "Пресса России" (подписной индекс 10661), каталог "Каталог Российской прессы" (подписной индекс 11563), "Почта России" (подписной индекс П1663), а также через альтернативные агентства подписки "Урал-Пресс", "Прессинформ", "Деловая пресса".