За счет субсидии на иные цели автономное учреждение заключило договор на оказание определенных услуг и в 2012 году перечислило аванс (30%). Организация-поставщик не оказала услуги и возвратила аванс учреждению в 2013 году. Может ли АУ использовать данные средства в 2013 году как аванс другому поставщику, гарантирующему выполнение аналогичных услуг, или нужно сначала осуществить возврат субсидии на иные цели в бюджет?
Согласно федеральному законодательству об автономных учреждениях не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных автономным учреждениям из бюджета соответствующего уровня в качестве субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного или муниципального задания, подлежат перечислению в соответствующий бюджет. Но эти средства могут быть возвращены автономным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя АУ*(1).
Впрочем, изложенная в вопросе ситуация неоднозначна. Денежные средства все-таки были использованы в текущем финансовом году - перечислены поставщику услуг в виде аванса в соответствии с заключенным договором. Однако в конечном итоге в очередном финансовом году они вновь оказались на счете учреждения, то есть, по сути, являются неиспользованными и подлежат возвращению в бюджет.
В связи с рассматриваемой ситуацией также необходимо отметить следующее. При нарушении контрагентами АУ договорных обязательств могут иметь место случаи, когда контрагент не только возвращает учреждению полученный аванс, но и выплачивает определенную неустойку, предусмотренную договором. И здесь тоже возникает вопрос: что учреждению делать с полученной суммой неустойки? Согласно ч. 3 ст. 41 БК РФ к неналоговым доходам бюджетов относятся средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия. Однако в цитируемом положении не указывается, кто именно применяет данные меры - органы публичной власти и государственные (муниципальные) учреждения или только органы публичной власти. В связи с этим автономным учреждениям приходится либо обращаться к своим учредителям с официальными запросами, что делать с полученными средствами (оставлять себе или зачислять в бюджет), либо сразу зачислять в бюджет.
К.Г. Чагин,
консультант по социальной политике
1 июня 2013 г.
"Руководитель автономного учреждения", N 6, июнь 2013 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Части 3.17 и 3.18 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"