В городе создано муниципальное бюджетное учреждение "Центр социального питания". Учреждение оказывает услугу по организации и обеспечению питанием обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Из городского бюджета выделяются средства на обеспечение бесплатным питанием отдельных категорий обучающихся (дети из малоимущих, многодетных семей и др.). Возможно ли изменение типа данного учреждения на автономный?
Функционирование муниципальных автономных учреждений возможно только в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления и в сферах, определенных законодательством об автономных учреждениях, в том числе в сфере образования (ч. 1 ст. 2 Закона N 174-ФЗ). Если муниципальное АУ будет заниматься только организацией и обеспечением питания учащихся общеобразовательных учреждений, то оно может считаться работающим в сфере образования, но возникает вопрос: в осуществлении какого полномочия органов местного самоуправления городского округа оно будет участвовать?
Примечание. Учредитель не вправе требовать от АУ указания источника увеличения объема доходов от приносящей доход деятельности или разъяснения причин выбора лизинга взамен покупки автомобилей. Это ограничивает самостоятельность АУ в распоряжении средствами, полученными от приносящей доход деятельности.
Согласно федеральному законодательству о местном самоуправлении соответствующим вопросом местного значения городского округа является организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам*(1). Питание обучающихся в это понятие не входит. Однако в соответствии с федеральным законодательством об образовании к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в сфере образования относится создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, их содержания в муниципальных образовательных организациях*(2). А, в свою очередь, понятие "присмотр и уход за детьми" включает в себя "комплекс мер по организации питания"*(3).
Поэтому изменение типа рассматриваемого учреждения на автономный правомерно. В данном случае такое учреждение будет работать в сфере образования и участвовать в осуществлении такого полномочия органов местного самоуправления городского округа, как создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в муниципальных образовательных организациях в части реализации комплекса мер по организации питания.
К.Г. Чагин,
консультант по социальной политике
1 июня 2013 г.
"Руководитель автономного учреждения", N 6, июнь 2013 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Пункт 13 ч. 1 ст. 16 Закона о местном самоуправлении.
*(2) Пункт 3 ч. 1 ст. 9 Закона об образовании.
*(3) Пункт 34 ст. 2 Закона об образовании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"