Каков порядок согласования списания основных средств?
Согласно Порядку N 96/31н*(1) для согласования списания федерального имущества руководитель федерального казенного учреждения направляет в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится, следующие документы:
- перечень объектов федерального имущества, решение о списании которых подлежит согласованию (далее - объекты федерального имущества);
- копию решения о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества (с приложением положения о комиссии и ее составе, утвержденных приказом руководителя учреждения), в случае если такая комиссия создается впервые, либо в случае если в ее положение либо в состав внесены изменения;
- копию протокола заседания постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов федерального имущества;
- акты о списании федерального имущества и документы согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти.
Названные документы направляются с сопроводительным письмом, содержащим полное наименование организации.
При этом в перечне объектов федерального имущества должны быть указаны:
- номер по порядку;
- наименование объекта федерального имущества;
- инвентарный номер объекта федерального имущества в случае его присвоения;
- год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта федерального имущества;
- балансовая стоимость объекта федерального имущества на момент принятия решения о списании;
- остаточная стоимость объекта федерального имущества на момент принятия решения о списании;
- срок полезного использования, установленный для данного объекта федерального имущества, и срок его фактического использования на момент принятия решения о списании.
Оформленный комиссией акт после согласования с федеральным органом государственной власти (федеральным государственным органом), в ведении которого учреждение находится, в устанавливаемом им порядке утверждается руководителем самостоятельно.
А. Солнцева,
эксперт журнала "Учреждения образования:
бухгалтерский учет и налогообложение"
1 июня 2013 г.
"Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, июнь 2013 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Порядок представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, утв. Приказом Минэкономразвития РФ N 96, Минфина РФ N 30н от 10.03.2011.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"