Распоряжение Правительства РФ от 29 июня 2012 г. N 1125-р
6 сентября 2012 г., 26 марта, 17 августа 2013 г.
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Совершенствование таможенного администрирования" (далее - план).
2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию плана:
обеспечить реализацию плана;
обеспечить выполнение соответствующих согласительных процедур при реализации мероприятий плана, затрагивающих наднациональное таможенное регулирование;
ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации плана.
Распоряжением Правительства РФ от 26 марта 2013 г. N 440-р пункт 3 изложен в новой редакции
3. Мониторинг и контроль реализации плана осуществлять в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. N 1613-р.
4. Минфину России и федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию плана, при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывать в установленном порядке мероприятия, предусмотренные планом.
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Москва,
29 июня 2012 г.
N 1125-р
План
мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование таможенного администрирования"
(утв. распоряжением Правительства РФ от 29 июня 2012 г. N 1125-р)
О реализации настоящего Плана см. распоряжение Правительства РФ от 6 сентября 2012 г. N 1613-р
I. Общее описание "дорожной карты"
Настоящая "дорожная карта" призвана упростить порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации. Предлагается усовершенствовать таможенные операции и таможенные процедуры, сделать их более простыми, быстрыми, прозрачными, менее затратными с одновременным повышением эффективности таможенного контроля за счет применения современных информационных технологий и смещения акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров.
Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей "дорожной картой" позволит создать условия для улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации.
Целями "дорожной карты" являются:
сокращение количества документов, требуемых для совершения таможенных операций и таможенных процедур при ввозе товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозе из Российской Федерации;
сокращение сроков подготовки и получения документов, необходимых для завершения процедур экспорта и импорта товаров;
сокращение сроков прохождения всех процедур, связанных с ввозом товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации;
сокращение доли теневого оборота импортных товаров на российском рынке;
внедрение технологий таможенного декларирования и выпуска товаров, позволяющих сократить сроки прохождения административных процедур в связи с ввозом товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации до минимальных значений.
В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбран рейтинг Doing business, подготавливаемый Всемирным банком на ежегодной основе. Целевым ориентиром в соответствии с данным рейтингом выбрано включение России в двадцатку лучших стран.
|
Единица измерения |
2012 год |
2015 год |
2018 год |
Позиция в рейтинге Doing business по показателю "Международная торговля" |
|
160 |
79 |
17 |
Импорт
| ||||
Количество документов, требуемых для пропуска товара через границу |
штук |
10 |
6 |
4 |
Срок подготовки документов, необходимых для прохождения всех процедур, связанных с перемещением товара через границу |
дней |
25 |
15 |
7 |
Срок прохождения таможенных операций и таможенных процедур для товаров, которые не подлежат дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки |
часов |
96 |
24 |
2 |
Экспорт
| ||||
Количество документов, требуемых для пропуска товара через границу |
штук |
8 |
4 |
4 |
Срок подготовки документов, необходимых для прохождения всех процедур, связанных с перемещением товара через границу |
дней |
25 |
15 |
7 |
Срок прохождения таможенных операций и таможенных процедур для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки |
часов |
72 |
24 |
2 |
II. План мероприятий
|
Ожидаемый результат |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
I. Сокращение сроков совершения таможенных операций при декларировании и выпуске товаров | |||
Совершенствование таможенных операций
| |||
1. Сокращение перечня документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров и выпуске товаров. Предлагается отказаться от обязательного представления следующих документов: |
|
|
|
документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию (при условии подачи декларации на товары в виде электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью) |
экспорт - сокращение на 1 документ, импорт - сокращение на 1 документ |
январь 2014 г. |
ФТС России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минкомсвязь России |
контракт (при наличии документа(ов), подтверждающего все существенные условия сделки) |
экспорт - сокращение на 1 документ, импорт - сокращение на 1 документ |
январь 2018 г. |
ФТС России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минкомсвязь России |
документы, подтверждающие уплату таможенных платежей |
экспорт - сокращение на 1 документ, импорт - сокращение на 1 документ |
январь 2018 г. |
ФТС России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минкомсвязь России |
2. Сокращение количества сведений в транзитной декларации до 15 (или менее) для перевозок по книжкам международной дорожной перевозки |
сокращение количества сведений в транзитной декларации до 15 (или менее) для перевозок по книжкам международной дорожной перевозки |
январь 2013 г. |
ФТС России, Минтранс России |
3. Обеспечение наличия в пунктах пропуска предварительной информации о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу, транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары, времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с такой территории, пассажирах, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза или убывающих с такой территории, при условии подачи данной информации в органы ФТС России |
отражение предварительной информации в информационной системе таможенных органов в режиме реального времени по запросу должностного лица в пункте пропуска |
июль 2012 г. |
ФТС России |
4. Использование предварительной информации в рамках системы управления рисками для принятия решения о выпуске товаров |
принятие решения о проведении проверочных мероприятий на основании предварительной информации |
июль 2012 г. |
ФТС России |
5. Разработка и реализация технологии автоматической регистрации поданной таможенной декларации в виде электронного документа |
исключение возможности несвоевременного принятия поданной декларации |
январь 2014 г. |
ФТС России |
6. Внедрение технологии автоматического (без участия должностных лиц таможенных органов) принятия решения о выпуске товаров при предоставлении таможенной декларации в виде электронного документа, в том числе: |
|
|
|
реализация пилотного проекта внедрения технологии автоматического принятия решения о выпуске товаров при предоставлении таможенной декларации в виде электронного документа |
исключение человеческого фактора и сокращение до 20 минут срока выпуска товаров (для участников пилотного проекта) |
январь 2015 г. |
ФТС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
полномасштабное внедрение технологии автоматического принятия решения о выпуске товаров при предоставлении таможенной декларации в виде электронного документа |
исключение человеческого фактора и сокращение до 20 минут сроков выпуска товаров (для всех участников внешнеэкономической деятельности) |
январь 2018 г. |
ФТС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
7. Исключение дублирования электронных документов документами на бумажных носителях при условии, что товары (транспортные средства) не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях |
упрощение и ускорение совершения таможенных операций и таможенных процедур |
январь 2014 г. |
ФТС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
8. Обеспечение права декларантов подать таможенную декларацию на товары в виде электронного документа в уполномоченный таможенный орган вне зависимости от местонахождения декларируемых товаров ("удаленный выпуск товаров") |
обеспечение декларанту возможности подать декларацию в уполномоченный таможенный орган вне зависимости от местонахождения товаров, и, как следствие, сокращение издержек бизнеса, соблюдение регламента технологии "удаленного выпуска товаров" |
январь 2014 г. |
ФТС России |
9. Наделение таможенных органов, действующих в международных автомобильных пунктах пропуска, правом совершать таможенные операции, связанные с декларированием и выпуском товаров, в соответствии с заявленной таможенной процедурой при их ввозе на таможенную территорию Таможенного союза с 2014 года - по решению ФТС России (в рамках пилотного проекта), с 2018 года - в обязательном порядке при выполнении следующих условий: |
|
|
|
создание надлежащей инфраструктуры, достаточной для осуществления указанных операций |
|
|
|
представление в отношении товаров и транспортных средств необходимых документов и сведений (в электронном виде) |
|
|
|
досмотр товаров в пункте пропуска или отсутствие идентификации указанных товаров как рисковых поставок, требующих более тщательной проверки документов или досмотра |
|
|
|
реализация пилотного проекта по совершению таможенных операций, связанных с декларированием и выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой при их ввозе на таможенную территорию Таможенного союза в таможенных органах, расположенных в международных автомобильных пунктах пропуска |
совершение таможенных операций по декларированию и выпуску товаров в таможенных органах, расположенных в международных автомобильных пунктах пропуска (по решению ФТС России), что позволит избежать дублирования проверки товаров и сократить издержки |
январь 2014 г. |
ФТС России, Росграница, ФСБ России, Минтранс России, Минфин России |
полномасштабное внедрение совершения таможенных операций, связанных с декларированием и выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой при их ввозе на таможенную территорию Таможенного союза, в таможенных органах, расположенных в международных автомобильных пунктах пропуска, при успешном завершении пилотного проекта |
доклад в Правительство Российской Федерации о результатах пилотного проекта и принятие решения о полномасштабном внедрении совершения таможенных операций по декларированию и выпуску товаров в таможенных органах, расположенных в международных автомобильных пунктах пропуска, что позволит избежать дублирования проверки товаров и сократить издержки |
январь 2018 г. |
ФТС России, Росграница, ФСБ России, Минтранс России, Минфин России |
10. Оснащение международных автомобильных пунктов пропуска необходимым оборудованием, создание соответствующей инфраструктуры (инспекционно-досмотровые комплексы, иные технические средства таможенного контроля, позволяющие осуществлять обследование транспортных средств без разгрузки товаров, устройства считывания номеров, устройства измерения габаритов, веса и т.д., электронная система очереди с информированием о процессе прохождения документов, необходимая бытовая инфраструктура, система межведомственного электронного взаимодействия, устройства для введения, приема, передачи и обработки данных в виде электронного документа, достаточное количество полос дорожного движения для недопущения заторов/очередей, места для досмотра, в том числе с участием представителей ветеринарной и фитосанитарной служб и представителей органов санитарно-эпидемиологического контроля), в том числе: |
|
|
|
реализация пилотного проекта по оснащению международных автомобильных пунктов пропуска необходимой инфраструктурой |
создание необходимых технических условий для сокращения сроков перемещения товаров и транспортных средств через пилотные автомобильные пункты пропуска |
январь 2014 г. |
Росграница, ФТС России, Минтранс России, Минкомсвязь России |
полномасштабное оснащение международных автомобильных пунктов пропуска необходимым оборудованием, создание соответствующей инфраструктуры, что обеспечит наличие достаточных технических условий для сокращения сроков перемещения товаров и транспортных средств через все автомобильные пункты пропуска |
создание необходимых технических условий для сокращения сроков перемещения товаров и транспортных средств через все автомобильные пункты пропуска |
январь 2018 г. |
Росграница, ФТС России, Минтранс России, Минкомсвязь России |
11. Разработка плана мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах, включая обеспечение круглосуточной работы всех государственных органов и коммерческих организаций, функции (деятельность) которых связана с обработкой грузов в морских портах, за исключением морских портов, перечень которых определяется Минтрансом России, где организация круглосуточной обработки грузов признана экономически нецелесообразной, осуществление мероприятий, направленных на ускорение вывоза грузов из морских портов, в том числе за счет внедрения системы "одного окна" для контролирующих органов, сокращения требуемых документов и сведений при приходе морского судна (до минимума, принятого в других европейских странах), внедрения системы электронного взаимодействия и применения международных систем классификации и кодирования, разработки стандартных документов и технологий обработки грузов в морских портах для коммерческих организаций, осуществляющих разгрузку (перевалку), хранение и иные операции по обработке грузов в морских портах, стимулирования коммерческих организаций в целях сокращения сроков нахождения грузов в морских портах до минимума, необходимого для проведения грузовых операций |
сокращение сроков нахождения грузов в морских портах до окончания времени, необходимого для разгрузки морского судна (перевалки грузов на другой вид транспорта) |
сентябрь 2012 г. |
Минтранс России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием объединений предпринимателей |
12. Сокращение сроков совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска, при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары/транспортные средства не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов и/или досмотра, в том числе: |
|
|
|
реализация первого этапа сокращения срока совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска |
сокращение срока совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска (для товаров, подлежащих ветеринарному, фитосанитарному контролю и санитарно-карантинному контролю - до 70 минут) |
декабрь 2013 г. |
ФТС России, Минкомсвязь России, Роспотребнадзор, Россельхознадзор |
реализация второго этапа сокращения срока совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска |
сокращение срока прохождения транспортными средствами контроля в автомобильных пунктах пропуска (для товаров, подлежащих ветеринарному, фитосанитарному контролю и санитарно-карантинному контролю - до 60 минут) |
декабрь 2015 г. |
ФТС России, Минкомсвязь России, Роспотребнадзор, Россельхознадзор |
реализация третьего этапа сокращения срока совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска |
сокращение срока прохождения транспортными средствами контроля в автомобильных пунктах пропуска (для товаров, подлежащих ветеринарному, фитосанитарному контролю и санитарно-карантинному контролю - 20 минут, для иных товаров, по которым не выявлены риски нарушений, - до 10 минут) |
январь 2018 г. |
ФТС России, Минкомсвязь России, Роспотребнадзор, Россельхознадзор |
13. Сокращение сроков совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в железнодорожных пунктах пропуска, при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары/транспортные средства не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов и/или досмотра, в том числе: |
|
|
|
реализация пилотного проекта по сокращению сроков совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в железнодорожных пунктах пропуска |
сокращение срока прохождения железнодорожными составами пилотных пунктов пропуска до 2 часов |
декабрь 2013 г. |
ФТС России, Минтранс России с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
полномасштабное внедрение системы сокращения сроков совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в железнодорожных пунктах пропуска |
сокращение срока прохождения железнодорожными составами всех пунктов пропуска до 2 часов |
декабрь 2015 г. |
ФТС России, Минтранс России с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
14. Сокращение сроков таможенного контроля при выпуске товаров, перевозимых воздушным, автомобильным и железнодорожным видами транспорта, при условии, что в отношении товаров/транспортных средств предоставлена необходимая информация и товары/транспортные средства не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов и/или досмотра, в том числе: |
|
|
|
реализация пилотного проекта по сокращению сроков таможенного контроля при выпуске товаров, перевозимых воздушным, автомобильным и железнодорожным видами транспорта |
сокращение сроков выпуска товаров в рамках реализации пилотного проекта до 2 часов с момента представления таможенному органу необходимых документов или предъявления товаров/транспортных средств (в зависимости от того, какое событие наступит позднее) |
декабрь 2013 г. |
ФТС России, Минтранс России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
полномасштабное внедрение системы сокращения сроков таможенного контроля при выпуске товаров, перевозимых воздушным, автомобильным и железнодорожным видами транспорта |
сокращение сроков выпуска большинства товаров до 2 часов с момента представления таможенному органу необходимых документов или предъявления товаров/транспортных средств (в зависимости от того, какое событие наступит позднее) |
декабрь 2015 г. |
ФТС России, Минтранс России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
15. Сокращение сроков совершения в морских (речных) пунктах пропуска таможенных операций за счет первичного селектирования (выявления "рисковых" и запрещенных к ввозу товаров на основе предварительной информации) до ввоза товаров на территорию Российской Федерации, а также осуществления выпуска товаров (в том числе в соответствии с таможенной процедурой транзита) до окончания времени, необходимого для разгрузки морского (речного) судна (перевалки грузов на другой вид транспорта), при наличии предварительной информации о товарах для выпуска и предварительной информации для таможенной процедуры транзита (при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары/транспортные средства не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов и/или досмотра), в том числе: |
|
|
|
реализация пилотного проекта по сокращению сроков совершения таможенных операций в морских (речных) пунктах пропуска |
сокращение срока прохождения таможенного контроля в пилотных пунктах пропуска при декларировании и выпуске товаров, ввозимых морским (речным) транспортом до окончания времени, необходимого для разгрузки морского (речного) судна (перевалки грузов на другой вид транспорта) |
декабрь 2013 г. |
ФТС России, Минтранс России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
полномасштабное внедрение системы по сокращению сроков совершения таможенных операций в морских (речных) пунктах пропуска |
сокращение срока прохождения таможенного контроля во всех пунктах пропуска при декларировании и выпуске товаров, ввозимых морским (речным) транспортом до окончания времени, необходимого для разгрузки морского (речного) судна (перевалки грузов на другой вид транспорта) |
декабрь 2015 г. |
ФТС России, Минтранс России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
Обеспечение и совершенствование межведомственного взаимодействия, сокращение сроков подготовки и получения документов
| |||
16. Обеспечение и совершенствование межведомственного электронного взаимодействия, в том числе: |
|
|
|
обеспечение межведомственного электронного взаимодействия |
обеспечение бесперебойного функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия |
на постоянной основе |
Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
переход федеральных органов исполнительной власти на использование системы межведомственного электронного взаимодействия при выполнении ими функций в сфере контроля перемещения товаров и транспортных средств через российский участок таможенной границы Таможенного союза с целью обмена информацией о выданных лицензиях и иных разрешительных документах и совершении таможенных операций в электронном виде |
на первом этапе - снижение количества документов, требуемых для пропуска товаров через границу (импорт - сокращение на 1 документ) за счет межведомственного документооборота без участия декларанта, на втором этапе - снижение количества документов, требуемых для пропуска товаров через границу (импорт - сокращение на 2 документа) за счет межведомственного документооборота без участия декларанта |
январь 2014 г. |
ФТС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
17. Сокращение сроков подготовки и получения документов, в том числе: |
|
январь 2014 г. |
ФТС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
а) сокращение нормативных сроков получения разрешительных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации, необходимых при перемещении товаров и транспортных средств через российский участок таможенной границы Таможенного союза, а также при совершении таможенных операций, в том числе в отношении товаров и транспортных средств: |
сокращение до 15 дней сроков подготовки документов, необходимых для перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также для совершения таможенных операций |
январь 2014 г. |
|
включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами |
|
|
Минпромторг России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
подлежащих обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов |
|
|
Минпромторг России, Минэкономразвития России, Росаккредитация |
подлежащих санитарно-эпидемиологическому, ветеринарному и карантинному фитосанитарному контролю |
|
|
Минсельхоз России Россельхознадзор, Роспотребнадзор |
подлежащих экспортному контролю, в том числе продукции военного назначения |
|
|
ФСТЭК России ФСВТС России |
б) использование налоговыми органами информации, предоставляемой ФТС России о декларировании, в том числе об уплаченных суммах таможенных платежей при ввозе товаров и о фактическом вывозе товаров, без дублирования данной информации на бумажных носителях для целей подтверждения уплаты НДС при ввозе, применения ставки НДС в размере 0 процентов при вывозе |
освобождение декларанта от обязанности представления в налоговые органы на бумажном носителе информации о декларировании, в том числе об уплаченных суммах таможенных платежей при ввозе товаров и о фактическом вывозе товаров |
январь 2014 г. |
ФНС России, ФТС России, Минфин России |
в) проведение мероприятий по совершенствованию валютного контроля с использованием электронного обмена информацией между ФТС России, Банком России и уполномоченными банками (исключение из этого процесса участников внешнеэкономической деятельности), в том числе: |
исключение обязанности участника внешнеэкономической деятельности представлять паспорт сделки в таможенные органы и копии таможенной декларации в уполномоченные банки |
|
|
обеспечение передачи на федеральном уровне в ФТС России сведений обо всех оформленных уполномоченными банками паспортах сделок по внешнеторговым договорам (контрактам), представляемых при таможенном декларировании, в электронном виде, в режиме времени, близком к реальному, с применением требований информационной безопасности |
|
сентябрь 2012 г. |
Банк России (по согласованию), ФТС России |
отказ от требования по представлению паспорта сделки при декларировании товаров вне зависимости от заявляемой таможенной процедуры с сохранением требования об указании номера паспорта сделки в декларации на товары в установленном порядке |
|
январь 2013 г. |
ФТС России |
обеспечение передачи на федеральном уровне в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары Банку России и уполномоченным банкам в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России |
|
январь 2013 г. |
ФТС России, Банк России (по согласованию) |
отказ от требования по представлению участниками внешнеэкономической деятельности в уполномоченные банки бумажных копий деклараций на товары, получаемых от ФТС России, в качестве подтверждающих документов, связанных с проведением валютных операций |
|
июль 2013 г. |
Банк России (по согласованию) |
г) исключение возможности двоякого толкования перечней (списков) подконтрольных товаров при их отнесении (неотнесении) к объектам таможенного контроля, в том числе:
Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами
перечней (списков) товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия мерам технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологическим, ветеринарным и карантинным фитосанитарным требованиям
перечней (списков) товаров, подлежащих экспортному контролю, в том числе продукции военного назначения |
формирование списков товаров с указанием кодов Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (без изъятий и особенностей), применяемых исключительно при совершении таможенных операций |
январь 2014 г. |
ФТС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
д) подготовка предложений, разработка и утверждение единого административного регламента по реализации государственных функций (услуг) по выдаче единого разрешительного документа, подтверждающего соблюдение ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, необходимого при перемещении товаров и транспортных средств через российский участок таможенной границы Таможенного союза, а также при совершении таможенных операций |
исключение дублирования государственных функций (услуг), а также мер административного воздействия на участников внешнеэкономической деятельности при применении различных видов государственного контроля (надзора) |
январь 2013 г. |
Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
Совершенствование механизма уплаты таможенных платежей
| |||
18. Внедрение института генеральной финансовой гарантии, использование обеспечения уплаты таможенных платежей, внесенного при включении в реестр таможенных представителей, либо дополнительного обеспечения уплаты таможенных платежей исходя из принципа исключения риска неуплаты таможенных платежей |
обеспечение выпуска товаров в срок не более суток при условии представления генеральной финансовой гарантии |
январь 2014 г. |
Минэкономразвития России, Минфин России, ФТС России |
19. Подготовка предложения (при необходимости подготовка проекта нормативного правового акта) о переносе уплаты таможенных платежей на этап после выпуска товаров |
доклад в Правительство Российской Федерации, проект нормативного правового акта (при необходимости) |
январь 2015 г. |
Минэкономразвития России, Минфин России, ФТС России |
20. Развитие механизмов удаленной уплаты таможенных платежей |
сокращение временных и стоимостных издержек бизнеса при уплате таможенных платежей, снижение коррупционных факторов |
июль |
ФТС России |
21. Автоматизация процесса уплаты таможенных платежей вне зависимости от того, в какой таможенный орган подана таможенная декларация |
обеспечение функционирования института генеральных финансовых гарантий, сокращение сроков подготовки документов, необходимых для осуществления таможенных операций |
декабрь |
ФТС России |
22. Сокращение сроков доведения информации о поступлении денежных средств на счета таможенных органов |
сокращение сроков доведения информации о поступлении денежных средств на счета таможенных органов: |
|
ФТС России, Казначейство России, |
|
до 3 часов |
январь 2013 г. |
|
|
до 2 часов |
январь 2015 г. |
|
23. Централизация учета таможенных и иных платежей на уровне ФТС России |
автоматизация информационного обмена сведениями о движении денежных средств между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, сокращение количества документов, представляемых в таможенные органы как при декларировании товаров, так и при подаче заявлений о возврате (зачете) денежных средств |
январь 2017 г. |
ФТС России, Минфин России |
24. Централизация учета обеспечения уплаты таможенных платежей на уровне ФТС России |
сокращение сроков проведения таможенных операций |
январь 2014 г. |
ФТС России |
II. Совершенствование форм и методов таможенного контроля
| |||
Развитие субъектно ориентированного подхода в рамках системы управления рисками (включение и использование в системе управления рисками экономического, товароведческого, математического, статистического анализа информации по мировому производству, товаропотокам, финансовым схемам расчетов и иной информации, позволяющей выявлять и определять группы риска и товары группы риска)
| |||
25. Использование ценовой информации, основанной на экономическом анализе, при установлении индикаторов ценовых профилей риска |
сокращение издержек бизнеса за счет сокращения сроков выпуска товаров, смещение акцентов таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых участниками внешнеэкономической деятельности, деятельность которых характеризуется низкой степенью риска нарушения законодательства, на этап после выпуска товаров, ограничение субъективного фактора при осуществлении таможенного контроля |
январь 2014 г. |
ФТС России |
26. Применение отраслевого подхода в рамках системы управления рисками |
упрощение и ускорение совершения таможенных операций и таможенных процедур, сокращение издержек бизнеса, анализ теневого оборота по отраслям экономики, периодическое представление результатов в Минэкономразвития России |
январь 2013 г. |
ФТС России |
27. Категорирование участников внешнеэкономической деятельности в системе управления рисками, разработка критериев оценки участников внешнеэкономической деятельности, в том числе для отнесения участников внешнеэкономической деятельности к лицам, деятельность которых характеризуется низкой степенью риска нарушения законодательства, использование информационной базы "электронное досье" (включая историю результатов таможенных проверок и запросов документов и сведений, присвоение рейтинга участника внешнеэкономической деятельности) |
внедрение единых критериев, исключающих субъективный фактор при категорировании участников внешнеэкономической деятельности, упрощение и ускорение совершения таможенных операций и таможенных процедур |
январь 2014 г. |
ФТС России |
Пересмотр механизмов контроля таможенной стоимости
| |||
28. Введение упрощенного механизма контроля таможенной стоимости идентичных товаров, ввозимых более чем одной партией в рамках одного контракта |
упрощение и ускорение совершения таможенных операций и таможенных процедур, отказ от дублирования контроля таможенной стоимости по идентичным товарам в рамках одного контракта |
январь 2014 г. |
ФТС России |
29. Смещение акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров |
снижение срока подготовки документов и прохождения всех процедур, связанных с перемещением товара через границу |
январь 2015 г. |
ФТС России |
30. Подготовка предложений по принятию ускоренного порядка рассмотрения в судах споров по обжалованию корректировки таможенной стоимости |
внедрение ускоренного порядка рассмотрения таможенных споров |
июнь 2013 г. |
Минюст России |
III. Развитие института таможенных представителей
| |||
31. Изменение критериев по исключению из реестра таможенных представителей, в том числе в связи с фактами привлечения к административной ответственности |
создание более благоприятных и стабильных условий деятельности таможенных представителей |
январь 2013 г. |
Минэкономразвития России, |
32. Изменение порядка и сроков представления отчетности таможенными представителями, сокращение набора предоставляемых сведений и увеличение периода отчетности |
сокращение издержек таможенных представителей |
январь 2014 г. |
ФТС России |
33. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации с целью исключения возможности осуществления предпринимательской деятельности в области таможенного дела подведомственными ФТС России организациями |
функционирование рынка услуг таможенных представителей на условиях добросовестной конкуренции |
январь 2013 г. |
Минэкономразвития России, ФТС России |
IV. Расширение специальных упрощений для уполномоченных экономических операторов
| |||
34. Унификация специальных упрощений для уполномоченных экономических операторов производственного и иного типа, при условии, что такая унификация не приводит к сокращению преимуществ, льгот и привилегий для уполномоченных экономических операторов производственного типа |
сокращение издержек добросовестных участников внешнеэкономической деятельности, связанных с хранением товаров и простоем транспортных средств |
январь 2014 г. |
ФТС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
35. Осуществление выпуска товаров до подачи декларации на товары без расчета сумм обеспечения по конкретной товарной партии для всех уполномоченных экономических операторов |
сокращение издержек уполномоченных экономических операторов и обеспечение выпуска товаров в сроки, не превышающие 2 часа |
январь 2013 г. |
ФТС России |
V. Создание условий для мотивации должностных лиц таможенных органов
| |||
36. Разработка программы по предоставлению социальных гарантий должностным лицам таможенных органов (включая оплату труда) |
обеспечение уровня заработной платы и объема социальных гарантий должностным лицам таможенных органов, сопоставимых с аналогичными показателями в других органах исполнительной власти, выполняющих схожие функции |
январь 2013 г. |
Минтруд России, Минфин России, ФТС России |
37. Разработка системы ключевых показателей эффективности деятельности таможенных органов с учетом показателей настоящей "дорожной карты" с участием лиц, указанных в части 3 статьи 53 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (определяемые Правительством Российской Федерации общероссийские некоммерческие организации, объединяющие лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела) |
внесение проекта нормативного правового акта об утверждении системы ключевых показателей эффективности деятельности таможенных органов |
январь 2013 г. |
Минэкономразвития России, |
VI. Совершенствование административной ответственности за нарушение таможенных правил
| |||
38. Проведение инвентаризации составов административных правонарушений, предусмотренных главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и установленных санкций для исключения неоднозначности описания диспозиций правонарушений и уточнения санкций исходя из принципов их соразмерности и адекватности совершенным правонарушениям и их последствиям, в том числе с учетом обязательств России в связи с присоединением к Всемирной торговой организации и к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур |
обеспечение соразмерности и адекватности наказания совершенным правонарушениям в зависимости от степени общественной опасности, экономического ущерба и последствий |
январь 2013 г. |
Минюст России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием общероссийских общественных организаций |
VII. Определение порядка размещения таможенных органов
| |||
39. Определение порядка создания, реорганизации и ликвидации региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, предусматривающего проведение предварительных консультаций с общественными объединениями предпринимателей, коллегиальное рассмотрение с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и уведомление участников внешнеэкономической деятельности о принятом решении не менее чем за 3 месяца до его вступления в силу |
нормативный правовой акт ФТС России, утверждающий соответствующий порядок |
сентябрь 2012 г. |
ФТС России, Минэкономразвития России, ФАС России |
VIII. Реализация плана
| |||
40. Мониторинг и контроль реализации плана |
мониторинг и контроль реализации плана |
на постоянной основе |
Минэкономразвития России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений предпринимателей и автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства РФ от 29 июня 2012 г. N 1125-р
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 июля 2012 г. N 28 ст. 3926
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства РФ от 28 ноября 2017 г. N 2649-р
Распоряжение Правительства РФ от 15 сентября 2017 г. N 1978-р
Распоряжение Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 2571-р
Распоряжение Правительства РФ от 28 октября 2015 г. N 2192-р
Распоряжение Правительства РФ от 15 августа 2015 г. N 1567-р
Распоряжение Правительства РФ от 2 июля 2014 г. N 1211-р
Распоряжение Правительства РФ от 26 сентября 2013 г. N 1721-р
Распоряжение Правительства РФ от 17 августа 2013 г. N 1459-р
Распоряжение Правительства РФ от 26 марта 2013 г. N 440-р
Распоряжение Правительства РФ от 6 сентября 2012 г. N 1613-р