Распоряжение Правительства РФ от 29 июня 2012 г. N 1125-р О плане мероприятий ("дорожной карте") "Совершенствование таможенного администрирования"

Распоряжение Правительства РФ от 29 июня 2012 г. N 1125-р

С изменениями и дополнениями от:

6 сентября 2012 г.

 

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Совершенствование таможенного администрирования" (далее - план).

2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию плана:

обеспечить реализацию плана;

обеспечить выполнение соответствующих согласительных процедур при реализации мероприятий плана, затрагивающих наднациональное таможенное регулирование;

ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации плана.

3. Минэкономразвития России осуществлять мониторинг и контроль реализации плана и ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе его реализации.

4. Минфину России и федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию плана, при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывать в установленном порядке мероприятия, предусмотренные планом.

Информация об изменениях:

Распоряжением Правительства РФ от 6 сентября 2012 г. N 1613-р распоряжение дополнено пунктом 5

5. Внесение изменений в план осуществляется по решению подкомиссии по обеспечению устойчивого развития российской экономики Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции без внесения изменений в настоящее распоряжение.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Москва,

29 июня 2012 г.

N 1125-р

 

План
мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование таможенного администрирования"
(утв. распоряжением Правительства РФ от 29 июня 2012 г. N 1125-р)

ГАРАНТ:

О реализации настоящего Плана см. распоряжение Правительства РФ от 6 сентября 2012 г. N 1613-р

I. Общее описание "дорожной карты"

 

Настоящая "дорожная карта" призвана упростить порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации. Предлагается усовершенствовать таможенные операции и таможенные процедуры, сделать их более простыми, быстрыми, прозрачными, менее затратными с одновременным повышением эффективности таможенного контроля за счет применения современных информационных технологий и смещения акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров.

Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей "дорожной картой" позволит создать условия для улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации.

Целями "дорожной карты" являются:

сокращение количества документов, требуемых для совершения таможенных операций и таможенных процедур при ввозе товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозе из Российской Федерации;

сокращение сроков подготовки и получения документов, необходимых для завершения процедур экспорта и импорта товаров;

сокращение сроков прохождения всех процедур, связанных с ввозом товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации;

сокращение доли теневого оборота импортных товаров на российском рынке;

внедрение технологий таможенного декларирования и выпуска товаров, позволяющих сократить сроки прохождения административных процедур в связи с ввозом товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации до минимальных значений.

В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбран рейтинг Doing business, подготавливаемый Всемирным банком на ежегодной основе. Целевым ориентиром в соответствии с данным рейтингом выбрано включение России в двадцатку лучших стран.

 

 

Единица измерения

2012 год

2015 год

2018 год

Позиция в рейтинге Doing business по показателю "Международная торговля"

 

160

79

17

 

Импорт

 

Количество документов, требуемых для пропуска товара через границу

штук

10

6

4

Срок подготовки документов, необходимых для прохождения всех процедур, связанных с перемещением товара через границу

дней

25

15

7

Срок прохождения таможенных операций и таможенных процедур для товаров, которые не подлежат дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки

часов

96

24

2

 

Экспорт

 

Количество документов, требуемых для пропуска товара через границу

штук

8

4

4

Срок подготовки документов, необходимых для прохождения всех процедур, связанных с перемещением товара через границу

дней

25

15

7

Срок прохождения таможенных операций и таможенных процедур для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки

часов

72

24

2

 

II. План мероприятий

 

 

Ожидаемый результат

Срок реализации

Ответственный исполнитель

 

I. Сокращение сроков совершения таможенных операций при декларировании и выпуске товаров

 

Совершенствование таможенных операций

 

1. Сокращение перечня документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров и выпуске товаров. Предлагается отказаться от обязательного представления следующих документов:

 

 

 

документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию (при условии подачи декларации на товары в виде электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью)

экспорт - сокращение на 1 документ,

импорт - сокращение на 1 документ

январь 2014 г.

ФТС России, Минэкономразвития России,

Минфин России, Минкомсвязь России

контракт (при наличии документа(ов), подтверждающего все существенные условия сделки)

экспорт - сокращение на 1 документ,

импорт - сокращение на 1 документ

январь 2018 г.

ФТС России, Минэкономразвития России,

Минфин России, Минкомсвязь России

документы, подтверждающие уплату таможенных платежей

экспорт - сокращение на 1 документ,

импорт - сокращение на 1 документ

январь 2018 г.

ФТС России, Минэкономразвития России,

Минфин России, Минкомсвязь России

2. Сокращение количества сведений в транзитной декларации до 15 (или менее) для перевозок по книжкам международной дорожной перевозки

сокращение количества сведений в транзитной декларации до 15 (или менее) для перевозок по книжкам международной дорожной перевозки

январь 2013 г.

ФТС России,

Минтранс России

3. Обеспечение наличия в пунктах пропуска предварительной информации о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу, транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары, времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с такой территории, пассажирах, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза или убывающих с такой территории, при условии подачи данной информации в органы ФТС России

отражение предварительной информации в информационной системе таможенных органов в режиме реального времени по запросу должностного лица в пункте пропуска

июль 2012 г.

ФТС России

4. Использование предварительной информации в рамках системы управления рисками для принятия решения о выпуске товаров

принятие решения о проведении проверочных мероприятий на основании предварительной информации

июль 2012 г.

ФТС России

5. Разработка и реализация технологии автоматической регистрации поданной таможенной декларации в виде электронного документа

исключение возможности несвоевременного принятия поданной декларации

январь 2014 г.

ФТС России

6. Внедрение технологии автоматического (без участия должностных лиц таможенных органов) принятия решения о выпуске товаров при предоставлении таможенной декларации в виде электронного документа, в том числе:

 

 

 

реализация пилотного проекта внедрения технологии автоматического принятия решения о выпуске товаров при предоставлении таможенной декларации в виде электронного документа

исключение человеческого фактора и сокращение до 20 минут срока выпуска товаров (для участников пилотного проекта)

январь 2015 г.

ФТС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

полномасштабное внедрение технологии автоматического принятия решения о выпуске товаров при предоставлении таможенной декларации в виде электронного документа

исключение человеческого фактора и сокращение до 20 минут сроков выпуска товаров (для всех участников внешнеэкономической деятельности)

январь 2018 г.

ФТС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

7. Исключение дублирования электронных документов документами на бумажных носителях при условии, что товары (транспортные средства) не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях

упрощение и ускорение совершения таможенных операций и таможенных процедур

январь 2014 г.

ФТС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

8. Обеспечение права декларантов подать таможенную декларацию на товары в виде электронного документа в уполномоченный таможенный орган вне зависимости от местонахождения декларируемых товаров ("удаленный выпуск товаров")

обеспечение декларанту возможности подать декларацию в уполномоченный таможенный орган вне зависимости от местонахождения товаров, и, как следствие, сокращение издержек бизнеса, соблюдение регламента технологии "удаленного выпуска товаров"

январь 2014 г.

ФТС России

9. Наделение таможенных органов, действующих в международных автомобильных пунктах пропуска, правом совершать таможенные операции, связанные с декларированием и выпуском товаров, в соответствии с заявленной таможенной процедурой при их ввозе на таможенную территорию Таможенного союза с 2014 года - по решению ФТС России (в рамках пилотного проекта), с 2018 года - в обязательном порядке при выполнении следующих условий:

 

 

 

создание надлежащей инфраструктуры, достаточной для осуществления указанных операций

 

 

 

представление в отношении товаров и транспортных средств необходимых документов и сведений (в электронном виде)

 

 

 

досмотр товаров в пункте пропуска или отсутствие идентификации указанных товаров как рисковых поставок, требующих более тщательной проверки документов или досмотра

 

 

 

реализация пилотного проекта по совершению таможенных операций, связанных с декларированием и выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой при их ввозе на таможенную территорию Таможенного союза в таможенных органах, расположенных в международных автомобильных пунктах пропуска

совершение таможенных операций по декларированию и выпуску товаров в таможенных органах, расположенных в международных автомобильных пунктах пропуска (по решению ФТС России), что позволит избежать дублирования проверки товаров и сократить издержки

январь 2014 г.

ФТС России,

Росграница,

ФСБ России,

Минтранс России,

Минфин России

полномасштабное внедрение совершения таможенных операций, связанных с декларированием и выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой при их ввозе на таможенную территорию Таможенного союза, в таможенных органах, расположенных в международных автомобильных пунктах пропуска, при успешном завершении пилотного проекта

доклад в Правительство Российской Федерации о результатах пилотного проекта и принятие решения о полномасштабном внедрении совершения таможенных операций по декларированию и выпуску товаров в таможенных органах, расположенных в международных автомобильных пунктах пропуска, что позволит избежать дублирования проверки товаров и сократить издержки

январь 2018 г.

ФТС России,

Росграница,

ФСБ России,

Минтранс России,

Минфин России

10. Оснащение международных автомобильных пунктов пропуска необходимым оборудованием, создание соответствующей инфраструктуры (инспекционно-досмотровые комплексы, иные технические средства таможенного контроля, позволяющие осуществлять обследование транспортных средств без разгрузки товаров, устройства считывания номеров, устройства измерения габаритов, веса и т.д., электронная система очереди с информированием о процессе прохождения документов, необходимая бытовая инфраструктура, система межведомственного электронного взаимодействия, устройства для введения, приема, передачи и обработки данных в виде электронного документа, достаточное количество полос дорожного движения для недопущения заторов/очередей, места для досмотра, в том числе с участием представителей ветеринарной и фитосанитарной служб и представителей органов санитарно-эпидемиологического контроля), в том числе:

 

 

 

реализация пилотного проекта по оснащению международных автомобильных пунктов пропуска необходимой инфраструктурой

создание необходимых технических условий для сокращения сроков перемещения товаров и транспортных средств через пилотные автомобильные пункты пропуска

январь 2014 г.

Росграница,

ФТС России,

Минтранс России,

Минкомсвязь России

полномасштабное оснащение международных автомобильных пунктов пропуска необходимым оборудованием, создание соответствующей инфраструктуры, что обеспечит наличие достаточных технических условий для сокращения сроков перемещения товаров и транспортных средств через все автомобильные пункты пропуска

создание необходимых технических условий для сокращения сроков перемещения товаров и транспортных средств через все автомобильные пункты пропуска

январь 2018 г.

Росграница,

ФТС России,

Минтранс России,

Минкомсвязь России

11. Разработка плана мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах, включая обеспечение круглосуточной работы всех государственных органов и коммерческих организаций, функции (деятельность) которых связана с обработкой грузов в морских портах, за исключением морских портов, перечень которых определяется Минтрансом России, где организация круглосуточной обработки грузов признана экономически нецелесообразной, осуществление мероприятий, направленных на ускорение вывоза грузов из морских портов, в том числе за счет внедрения системы "одного окна" для контролирующих органов, сокращения требуемых документов и сведений при приходе морского судна (до минимума, принятого в других европейских странах), внедрения системы электронного взаимодействия и применения международных систем классификации и кодирования, разработки стандартных документов и технологий обработки грузов в морских портах для коммерческих организаций, осуществляющих разгрузку (перевалку), хранение и иные операции по обработке грузов в морских портах, стимулирования коммерческих организаций в целях сокращения сроков нахождения грузов в морских портах до минимума, необходимого для проведения грузовых операций

сокращение сроков нахождения грузов в морских портах до окончания времени, необходимого для разгрузки морского судна (перевалки грузов на другой вид транспорта)

сентябрь 2012 г.

Минтранс России,

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием объединений предпринимателей

12. Сокращение сроков совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска, при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары/транспортные средства не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов и/или досмотра, в том числе:

 

 

 

реализация первого этапа сокращения срока совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска

сокращение срока совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска (для товаров, подлежащих ветеринарному, фитосанитарному контролю и санитарно-карантинному контролю - до 70 минут)

декабрь 2013 г.

ФТС России, Минкомсвязь России, Роспотребнадзор, Россельхознадзор

реализация второго этапа сокращения срока совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска

сокращение срока прохождения транспортными средствами контроля в автомобильных пунктах пропуска (для товаров, подлежащих ветеринарному, фитосанитарному контролю и санитарно-карантинному контролю - до 60 минут)

декабрь 2015 г.

ФТС России, Минкомсвязь России, Роспотребнадзор, Россельхознадзор

реализация третьего этапа сокращения срока совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска

сокращение срока прохождения транспортными средствами контроля в автомобильных пунктах пропуска (для товаров, подлежащих ветеринарному, фитосанитарному контролю и санитарно-карантинному контролю - 20 минут,

для иных товаров, по которым не выявлены риски нарушений, - до 10 минут)

январь 2018 г.

ФТС России, Минкомсвязь России, Роспотребнадзор, Россельхознадзор

13. Сокращение сроков совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в железнодорожных пунктах пропуска, при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары/транспортные средства не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов и/или досмотра, в том числе:

 

 

 

реализация пилотного проекта по сокращению сроков совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в железнодорожных пунктах пропуска

сокращение срока прохождения железнодорожными составами пилотных пунктов пропуска до 2 часов

декабрь 2013 г.

ФТС России,

Минтранс России

с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

полномасштабное внедрение системы сокращения сроков совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в железнодорожных пунктах пропуска

сокращение срока прохождения железнодорожными составами всех пунктов пропуска до 2 часов

декабрь 2015 г.

ФТС России, Минтранс России

с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

14. Сокращение сроков таможенного контроля при выпуске товаров, перевозимых воздушным, автомобильным и железнодорожным видами транспорта, при условии, что в отношении товаров/транспортных средств предоставлена необходимая информация и товары/транспортные средства не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов и/или досмотра, в том числе:

 

 

 

реализация пилотного проекта по сокращению сроков таможенного контроля при выпуске товаров, перевозимых воздушным, автомобильным и железнодорожным видами транспорта

сокращение сроков выпуска товаров в рамках реализации пилотного проекта до 2 часов с момента представления таможенному органу необходимых документов или предъявления товаров/транспортных средств (в зависимости от того, какое событие наступит позднее)

декабрь 2013 г.

ФТС России,

Минтранс России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

полномасштабное внедрение системы сокращения сроков таможенного контроля при выпуске товаров, перевозимых воздушным, автомобильным и железнодорожным видами транспорта

сокращение сроков выпуска большинства товаров до 2 часов с момента представления таможенному органу необходимых документов или предъявления товаров/транспортных средств (в зависимости от того, какое событие наступит позднее)

декабрь 2015 г.

ФТС России,

Минтранс России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

15. Сокращение сроков совершения в морских (речных) пунктах пропуска таможенных операций за счет первичного селектирования (выявления "рисковых" и запрещенных к ввозу товаров на основе предварительной информации) до ввоза товаров на территорию Российской Федерации, а также осуществления выпуска товаров (в том числе в соответствии с таможенной процедурой транзита) до окончания времени, необходимого для разгрузки морского (речного) судна (перевалки грузов на другой вид транспорта), при наличии предварительной информации о товарах для выпуска и предварительной информации для таможенной процедуры транзита (при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары/транспортные средства не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов и/или досмотра), в том числе:

 

 

 

реализация пилотного проекта по сокращению сроков совершения таможенных операций в морских (речных) пунктах пропуска

сокращение срока прохождения таможенного контроля в пилотных пунктах пропуска при декларировании и выпуске товаров, ввозимых морским (речным) транспортом до окончания времени, необходимого для разгрузки морского (речного) судна (перевалки грузов на другой вид транспорта)

декабрь 2013 г.

ФТС России,

Минтранс России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

полномасштабное внедрение системы по сокращению сроков совершения таможенных операций в морских (речных) пунктах пропуска

сокращение срока прохождения таможенного контроля во всех пунктах пропуска при декларировании и выпуске товаров, ввозимых морским (речным) транспортом до окончания времени, необходимого для разгрузки морского (речного) судна (перевалки грузов на другой вид транспорта)

декабрь 2015 г.

ФТС России,

Минтранс России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

 

Обеспечение и совершенствование межведомственного взаимодействия, сокращение сроков подготовки и получения документов

 

16. Обеспечение и совершенствование межведомственного электронного взаимодействия, в том числе:

 

 

 

обеспечение межведомственного электронного взаимодействия

обеспечение бесперебойного функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия

на постоянной основе

Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

переход федеральных органов исполнительной власти на использование системы межведомственного электронного взаимодействия при выполнении ими функций в сфере контроля перемещения товаров и транспортных средств через российский участок таможенной границы Таможенного союза с целью обмена информацией о выданных лицензиях и иных разрешительных документах и совершении таможенных операций в электронном виде

на первом этапе - снижение количества документов, требуемых для пропуска товаров через границу (импорт - сокращение на 1 документ) за счет межведомственного документооборота без участия декларанта, на втором этапе - снижение количества документов, требуемых для пропуска товаров через границу (импорт - сокращение на 2 документа) за счет межведомственного документооборота без участия декларанта

январь 2014 г.

ФТС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

17. Сокращение сроков подготовки и получения документов, в том числе:

 

январь 2014 г.

ФТС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

а) сокращение нормативных сроков получения разрешительных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации, необходимых при перемещении товаров и транспортных средств через российский участок таможенной границы Таможенного союза, а также при совершении таможенных операций, в том числе в отношении товаров и транспортных средств:

сокращение до 15 дней сроков подготовки документов, необходимых для перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также для совершения таможенных операций

январь 2014 г.

 

включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами

 

 

Минпромторг России,

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

подлежащих обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов

 

 

Минпромторг России,

Минэкономразвития России,

Росаккредитация

подлежащих санитарно-эпидемиологическому, ветеринарному и карантинному фитосанитарному контролю

 

 

Минсельхоз России

Россельхознадзор,

Роспотребнадзор

подлежащих экспортному контролю, в том числе продукции военного назначения

 

 

ФСТЭК России

ФСВТС России

б) использование налоговыми органами информации, предоставляемой ФТС России о декларировании, в том числе об уплаченных суммах таможенных платежей при ввозе товаров и о фактическом вывозе товаров, без дублирования данной информации на бумажных носителях для целей подтверждения уплаты НДС при ввозе, применения ставки НДС в размере 0 процентов при вывозе

освобождение декларанта от обязанности представления в налоговые органы на бумажном носителе информации о декларировании, в том числе об уплаченных суммах таможенных платежей при ввозе товаров и о фактическом вывозе товаров

январь 2014 г.

ФНС России,

ФТС России,

Минфин России

в) проведение мероприятий по совершенствованию валютного контроля с использованием электронного обмена информацией между ФТС России, Банком России и уполномоченными банками (исключение из этого процесса участников внешнеэкономической деятельности),

в том числе:

исключение обязанности участника внешнеэкономической деятельности представлять паспорт сделки в таможенные органы и копии таможенной декларации в уполномоченные банки

 

 

обеспечение передачи на федеральном уровне в ФТС России сведений обо всех оформленных уполномоченными банками паспортах сделок по внешнеторговым договорам (контрактам), представляемых при таможенном декларировании, в электронном виде, в режиме времени, близком к реальному, с применением требований информационной безопасности

 

сентябрь 2012 г.

Банк России (по согласованию),

ФТС России

отказ от требования по представлению паспорта сделки при декларировании товаров вне зависимости от заявляемой таможенной процедуры с сохранением требования об указании номера паспорта сделки в декларации на товары в установленном порядке

 

январь 2013 г.

ФТС России

обеспечение передачи на федеральном уровне в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары Банку России и уполномоченным банкам в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России

 

январь 2013 г.

ФТС России,

Банк России (по согласованию)

отказ от требования по представлению участниками внешнеэкономической деятельности в уполномоченные банки бумажных копий деклараций на товары, получаемых от ФТС России, в качестве подтверждающих документов, связанных с проведением валютных операций

 

июль 2013 г.

Банк России (по согласованию)

г) исключение возможности двоякого толкования перечней (списков) подконтрольных товаров при их отнесении (неотнесении) к объектам таможенного контроля, в том числе:

 

Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами

 

перечней (списков) товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия мерам технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологическим, ветеринарным и карантинным фитосанитарным требованиям

 

перечней (списков) товаров, подлежащих экспортному контролю, в том числе продукции военного назначения

формирование списков товаров с указанием кодов Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (без изъятий и особенностей), применяемых исключительно при совершении таможенных операций

январь 2014 г.

ФТС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

д) подготовка предложений, разработка и утверждение единого административного регламента по реализации государственных функций (услуг) по выдаче единого разрешительного документа, подтверждающего соблюдение ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, необходимого при перемещении товаров и транспортных средств через российский участок таможенной границы Таможенного союза, а также при совершении таможенных операций

исключение дублирования государственных функций (услуг), а также мер административного воздействия на участников внешнеэкономической деятельности при применении различных видов государственного контроля (надзора)

январь 2013 г.

Минэкономразвития России,

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

 

Совершенствование механизма уплаты таможенных платежей

 

18. Внедрение института генеральной финансовой гарантии, использование обеспечения уплаты таможенных платежей, внесенного при включении в реестр таможенных представителей, либо дополнительного обеспечения уплаты таможенных платежей исходя из принципа исключения риска неуплаты таможенных платежей

обеспечение выпуска товаров в срок не более суток при условии представления генеральной финансовой гарантии

январь 2014 г.

Минэкономразвития России,

Минфин России,

ФТС России

19. Подготовка предложения (при необходимости подготовка проекта нормативного правового акта) о переносе уплаты таможенных платежей на этап после выпуска товаров

доклад в Правительство Российской Федерации, проект нормативного правового акта (при необходимости)

январь 2015 г.

Минэкономразвития России,

Минфин России,

ФТС России

20. Развитие механизмов удаленной уплаты таможенных платежей

сокращение временных и стоимостных издержек бизнеса при уплате таможенных платежей, снижение коррупционных факторов

июль
2013 г.

ФТС России

21. Автоматизация процесса уплаты таможенных платежей вне зависимости от того, в какой таможенный орган подана таможенная декларация

обеспечение функционирования института генеральных финансовых гарантий, сокращение сроков подготовки документов, необходимых для осуществления таможенных операций

декабрь
2013 г.

ФТС России

22. Сокращение сроков доведения информации о поступлении денежных средств на счета таможенных органов

сокращение сроков доведения информации о поступлении денежных средств на счета таможенных органов:

 

ФТС России,

Казначейство России,
Банк России, Минфин России

 

до 3 часов

январь 2013 г.

 

 

до 2 часов

январь 2015 г.

 

23. Централизация учета таможенных и иных платежей на уровне ФТС России

автоматизация информационного обмена сведениями о движении денежных средств между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, сокращение количества документов, представляемых в таможенные органы как при декларировании товаров, так и при подаче заявлений о возврате (зачете) денежных средств

январь 2017 г.

ФТС России,

Минфин России

24. Централизация учета обеспечения уплаты таможенных платежей на уровне ФТС России

сокращение сроков проведения таможенных операций

январь 2014 г.

ФТС России

 

II. Совершенствование форм и методов таможенного контроля

 

Развитие субъектно  ориентированного подхода в рамках системы управления рисками (включение и использование в системе управления рисками экономического, товароведческого, математического, статистического анализа информации по мировому производству, товаропотокам, финансовым схемам расчетов и иной информации, позволяющей выявлять и определять группы риска и товары группы риска)

 

25. Использование ценовой информации, основанной на экономическом анализе, при установлении индикаторов ценовых профилей риска

сокращение издержек бизнеса за счет сокращения сроков выпуска товаров,

смещение акцентов таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых участниками внешнеэкономической деятельности, деятельность которых характеризуется низкой степенью риска нарушения законодательства, на этап после выпуска товаров, ограничение субъективного фактора при осуществлении таможенного контроля

январь 2014 г.

ФТС России

26. Применение отраслевого подхода в рамках системы управления рисками

упрощение и ускорение совершения таможенных операций и таможенных процедур, сокращение издержек бизнеса, анализ теневого оборота по отраслям экономики, периодическое представление результатов в Минэкономразвития России

январь 2013 г.

ФТС России

27. Категорирование участников внешнеэкономической деятельности в системе управления рисками, разработка критериев оценки участников внешнеэкономической деятельности, в том числе для отнесения участников внешнеэкономической деятельности к лицам, деятельность которых характеризуется низкой степенью риска нарушения законодательства, использование информационной базы "электронное досье" (включая историю результатов таможенных проверок и запросов документов и сведений, присвоение рейтинга участника внешнеэкономической деятельности)

внедрение единых критериев, исключающих субъективный фактор при категорировании участников внешнеэкономической деятельности, упрощение и ускорение совершения таможенных операций и таможенных процедур

январь 2014 г.

ФТС России

 

Пересмотр механизмов контроля таможенной стоимости

 

28. Введение упрощенного механизма контроля таможенной стоимости идентичных товаров, ввозимых более чем одной партией в рамках одного контракта

упрощение и ускорение совершения таможенных операций и таможенных процедур, отказ от дублирования контроля таможенной стоимости по идентичным товарам в рамках одного контракта

январь 2014 г.

ФТС России

29. Смещение акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров

снижение срока подготовки документов и прохождения всех процедур, связанных с перемещением товара через границу

январь 2015 г.

ФТС России

30. Подготовка предложений по принятию ускоренного порядка рассмотрения в судах споров по обжалованию корректировки таможенной стоимости

внедрение ускоренного порядка рассмотрения таможенных споров

июнь 2013 г.

Минюст России

 

III. Развитие института таможенных представителей

 

31. Изменение критериев по исключению из реестра таможенных представителей, в том числе в связи с фактами привлечения к административной ответственности

создание более благоприятных и стабильных условий деятельности таможенных представителей

январь 2013 г.

Минэкономразвития России,
ФТС России

32. Изменение порядка и сроков представления отчетности таможенными представителями, сокращение набора предоставляемых сведений и увеличение периода отчетности

сокращение издержек таможенных представителей

январь 2014 г.

ФТС России

33. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации с целью исключения возможности осуществления предпринимательской деятельности в области таможенного дела подведомственными ФТС России организациями

функционирование рынка услуг таможенных представителей на условиях добросовестной конкуренции

январь 2013 г.

Минэкономразвития России,

ФТС России

 

IV. Расширение специальных упрощений для уполномоченных экономических операторов

 

34. Унификация специальных упрощений для уполномоченных экономических операторов производственного и иного типа, при условии, что такая унификация не приводит к сокращению преимуществ, льгот и привилегий для уполномоченных экономических операторов производственного типа

сокращение издержек добросовестных участников внешнеэкономической деятельности, связанных с хранением товаров и простоем транспортных средств

январь 2014 г.

ФТС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

35. Осуществление выпуска товаров до подачи декларации на товары без расчета сумм обеспечения по конкретной товарной партии для всех уполномоченных экономических операторов

сокращение издержек уполномоченных экономических операторов и обеспечение выпуска товаров в сроки, не превышающие 2 часа

январь 2013 г.

ФТС России

 

V. Создание условий для мотивации должностных лиц таможенных органов

 

36. Разработка программы по предоставлению социальных гарантий должностным лицам таможенных органов (включая оплату труда)

обеспечение уровня заработной платы и объема социальных гарантий должностным лицам таможенных органов, сопоставимых с аналогичными показателями в других органах исполнительной власти, выполняющих схожие функции

январь 2013 г.

Минтруд России,

Минфин России,

ФТС России

37. Разработка системы ключевых показателей эффективности деятельности таможенных органов с учетом показателей настоящей "дорожной карты" с участием лиц, указанных в части 3 статьи 53 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (определяемые Правительством Российской Федерации общероссийские некоммерческие организации, объединяющие лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела)

внесение проекта нормативного правового акта об утверждении системы ключевых показателей эффективности деятельности таможенных органов

январь 2013 г.

Минэкономразвития России,
ФТС России

 

VI. Совершенствование административной ответственности за нарушение таможенных правил

 

38. Проведение инвентаризации составов административных правонарушений, предусмотренных главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и установленных санкций для исключения неоднозначности описания диспозиций правонарушений и уточнения санкций исходя из принципов их соразмерности и адекватности совершенным правонарушениям и их последствиям, в том числе с учетом обязательств России в связи с присоединением к Всемирной торговой организации и к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур

обеспечение соразмерности и адекватности наказания совершенным правонарушениям в зависимости от степени общественной опасности, экономического ущерба и последствий

январь 2013 г.

Минюст России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием общероссийских общественных организаций

 

VII. Определение порядка размещения таможенных органов

 

39. Определение порядка создания, реорганизации и ликвидации региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, предусматривающего проведение предварительных консультаций с общественными объединениями предпринимателей, коллегиальное рассмотрение с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и уведомление участников внешнеэкономической деятельности о принятом решении не менее чем за 3 месяца до его вступления в силу

нормативный правовой акт ФТС России, утверждающий соответствующий порядок

сентябрь 2012 г.

ФТС России, Минэкономразвития России,

ФАС России

 

VIII. Реализация плана

 

40. Мониторинг и контроль реализации плана

мониторинг и контроль реализации плана

на постоянной основе

Минэкономразвития России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений предпринимателей и автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов"

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Распоряжение Правительства РФ от 29 июня 2012 г. N 1125-р


Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 июля 2012 г. N 28 ст. 3926


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Распоряжение Правительства РФ от 28 ноября 2017 г. N 2649-р


Распоряжение Правительства РФ от 15 сентября 2017 г. N 1978-р


Распоряжение Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 2571-р


Распоряжение Правительства РФ от 28 октября 2015 г. N 2192-р


Распоряжение Правительства РФ от 15 августа 2015 г. N 1567-р


Распоряжение Правительства РФ от 2 июля 2014 г. N 1211-р


Распоряжение Правительства РФ от 26 сентября 2013 г. N 1721-р


Распоряжение Правительства РФ от 17 августа 2013 г. N 1459-р


Распоряжение Правительства РФ от 26 марта 2013 г. N 440-р


Распоряжение Правительства РФ от 6 сентября 2012 г. N 1613-р