Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 1. Форма N 1-ТР (жел) (годовая) "Сведения о промышленном железнодорожном транспорте"

ГАРАНТ:

Настоящая форма вводится в действие с отчета за 2013 г.

См. данную форму в редакторе MS-Excel

Приложение N 1

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СВЕДЕНИЯ О ПРОМЫШЛЕННОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
за 20___ г.

 

 

 

 

Предоставляют:

Сроки предоставления

 

Форма N 1-ТР (жел)

юридические лица (кроме микропредприятий), имеющие на своем балансе или арендующие локомотивы, вагоны, железнодорожные подъездные пути:

- территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу

25 января

 

Приказ Росстата:

Об утверждении формы

от 07.08.2013 N 312

О внесении изменений (при наличии)

от __________ N ___

от __________ N ___

Годовая

 

Наименование отчитывающейся организации ____________________________________________________________________

Почтовый адрес ____________________________________________________________________________________________

Код
формы по ОКУД

Код

отчитывающейся организации по ОКПО

 

 

1

2

3

4

0615001

 

 

 

 

1. Перевозка и пробег грузов по собственным, арендованным хозяйством путям за год

 

Коды по ОКЕИ: штука - 796; тонна - 168; тысяча тонно-километров - 450

 

Наименование показателя

N
строки

Все виды колеи

в том числе колея 1520 (1524) мм

А

1

2

3

Перевезено грузов по путям хозяйства:* вагонов (шт.)

110

 

 

 

тонн

120

 

 

в том числе на коммерческой основе, тонн

121

 

 

Пробег грузов (грузооборот) - тыс. т. - км (с точн. до 0,1)

130

 

 

в том числе на коммерческой основе

131

 

 

 

______________________________

* Передано грузов на сеть общего пользования с предшествовавшей перевозкой по путям предприятия; перевезено грузов в пределах путей предприятия (внутренняя перевозка) в собственных, арендованных вагонах предприятия, принято грузов с сети общего пользования с последующей перевозкой по путям предприятия.

 

2. Погрузка и выгрузка грузов из вагонов собственными силами и собственными или арендуемыми средствами хозяйства, механизация этих работ за год

 

Код по ОКЕИ: тонна - 168

 

 

N
строки

Погрузка и выгрузка грузов из вагонов, тонн

всего

в т.ч. комплексно-механизированным способом

А

1

2

3

На собственных, арендованных отчитывающимся хозяйством путях, на путях общего пользования и на путях необщего пользования сторонних хозяйств

202

 

 

 

3. Число собственных локомотивов, вагонов на конец года

 

Код по ОКЕИ: штука - 796

 

Тип подвижного состава

N
строки

Все виды колеи

из них колеи 1520 (1524) мм

из графы 3 - исправных

А

1

2

3

4

Электровозы

310

 

 

 

Тепловозы*

320

 

 

 

Грузовые вагоны магистральные

330

 

 

 

Грузовые вагоны для промышленности

340

 

 

 

Вагоны пассажирские

350

 

 

 

 

______________________________

* Каждую секцию двух-трехсекционного и т.д. тепловоза принимать за единицу (штуку).

 

4. Длина собственных железнодорожных путей на конец года

 

Код по ОКЕИ: километр - 008

 

Наименование показателя

N
строки

Все виды колеи

в том числе колея 1520 (1524) мм

А

1

2

3

Эксплуатационная длина путей

410

 

 

Развернутая длина путей

420

 

 

 

Примечание: Данные по строкам 410, 420 указывать с точностью до 0,1

 

5. Доходы и эксплуатационные расходы за год

 

Код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384

 

Наименование показателя

N
строки

Выполнено

А

1

2

Доходы от транспортных работ (услуг) промышленного железнодорожного транспорта (без налога на добавленную стоимость), тыс. руб.

500

 

в том числе:

 

 

доходы от коммерческих перевозок по путям хозяйства

501

 

Эксплуатационные расходы по перевозкам грузов, тыс. руб.

510

 

 

Примечание: Данные по строкам 500, 501, 510 указывать с точностью до 0,1

 

Должностное лицо, ответственное за предоставление статистической информации (лицо, уполномоченное предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица)

 

 

 

 

 

 

(должность)

 

(Ф.И.О.)

 

(подпись)

 

 

 

E-mail: _________________

 

"____" ________ 20__ год

 

(номер контактного телефона)

 

 

 

(дата составления документа)

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

 

1. Форма федерального статистического наблюдения N 1-ТР (жел) предоставляется юридическими лицами (кроме микропредприятий), имеющими на своем балансе или арендующими локомотивы, вагоны, железнодорожные подъездные пути, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы в целом за отчетный год.

2. Юридические лица предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений) в установленные сроки. В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное управление, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.

3. Дочерние и зависимые хозяйственные общества предоставляют форму федерального статистического наблюдения на общих основаниях в соответствии с пунктом 2 настоящих Указаний. Основное хозяйственное общество или товарищество, имеющее дочерние или зависимые общества, не включает в форму федерального статистического наблюдения сведения по дочерним и зависимым обществам.

4. Организации, осуществляющие доверительное управление предприятием как целым имущественным комплексом, составляют и предоставляют отчетность о деятельности предприятия, находящегося у них в доверительном управлении.

Организации, осуществляющие доверительное управление отдельными объектами имущества, предоставляют учредителям управления необходимые сведения об их имуществе. Учредители управления составляют свою отчетность с учетом сведений, полученных от доверительного управляющего.

Одновременно организации, осуществляющие доверительное управление, составляют и предоставляют отчетность о деятельности имущественного комплекса, находящегося в их собственности.

5. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

По территориально-обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально обособленного подразделения.

6. Раздел 1 "Перевозка и пробег грузов по собственным, арендованным хозяйством путям за год" заполняется предприятием, эксплуатирующим данный путь, независимо от того, является ли оно собственником или арендатором пути, по данным накладных на перевозку грузов, нарядов и грузовых квитанций, учетных карточек выполнения плана перевозок (погружено) (форма N ГУ-1), утверждена приказом МПС России от 16 июня 2003 г. N 20.

При заполнении раздела необходимо иметь в виду следующее:

- в случае использования подъездного пути не только хозяйством-собственником или арендатором, но и другими хозяйствами, не составляющими отчетов (например, контрагентами, имеющими склады, примыкающие к путям отчитывающегося хозяйства), грузооборот и перевозки грузов этих других хозяйств должны быть включены в раздел 1 хозяйством, составляющим отчет;

- хозяйство-собственник или арендатор подъездного пути, примыкающего к железнодорожному подъездному пути соседнего хозяйства, при определении выполненных тонно-километров учитывает расстояние перевозки не до пункта примыкания к основному подъездному пути соседнего предприятия, а до пункта примыкания к железнодорожным путям общего пользования, т.е. все расстояние по своим путям и путям соседнего хозяйства.

В разделе указываются все перевозки по подъездному пути необщего пользования независимо от ведомственной принадлежности подвижного состава, которым они были выполнены. Если перевозки грузов осуществлялись по подъездному пути узкой колеи, а затем груз был перегружен на подъездной путь широкой колеи или наоборот, то количество перевезенных грузов (в вагонах и тоннах) учитывается один раз (по первоначально оформленному документу).

Перевозочная работа, выполняемая авто- и мотодрезинами, не учитывается. Также не учитываются внутрицеховые перевозки (перемещения внутри цехов сырья, полуфабрикатов, деталей машин в процессе обработки).

По строкам 110 и 120 отчитывающиеся хозяйства указывают:

- перевозки всех грузов, отправляемых и получаемых предприятием с сети общего пользования, если эти грузы имели пробег по путям промышленного железнодорожного транспорта;

- перевозки грузов собственным или арендованным подвижным составом только по подъездным путям без выхода на сеть общего пользования (внутренняя перевозка). В объем внутренних перевозок включаются перевозки деталей машин, сырья, топлива, полуфабрикатов, готовой продукции между складами, сырья (шихты) в мульдах и стали (полуфабриката) в изложницах, чугуна в ковшах, отходов производства (шлак, вскрышные породы, отработанная кислота и пр.), а также расплавленного металла из доменного цеха в сталеплавильные цехи (мартен, конвертор, электропечь и др.).

Данные о грузах, погруженных и отправленных с путей железнодорожных станций общего пользования (без перевозки по путям хозяйства) в разделе 1 не отражаются.

Данные о грузообороте (по строке 130) определяются путем умножения фактически перевезенного груза в тоннах по каждой партии на фактическое расстояние перевозки по подъездному пути, включая и длину соседнего подъездного пути, если по нему продолжается перевозка грузов.

Например, хозяйство Б эксплуатирует железнодорожный подъездной путь длиной 10 километров, который, примыкает не к путям общего пользования, а к подъездному пути хозяйства А (длина 5 км), примыкающего к путям общего пользования. При этом хозяйство Б в месте примыкания своего подъездного пути к хозяйству А и в конце своего подъездного пути имеет склады. Хозяйство Б отправило на сеть общего пользования с конечного склада 60 т груза и с начального склада 80 т груза. В этом случае грузооборот хозяйства составит:

60 т х (10 км + 5 км) + 80 т х 5 км = 1300 т км

В пределах своего подъездного пути, т.е. с конечного склада на склад, примыкающий к хозяйству А, было перевезено 100 т. Тогда грузооборот по внутренним перевозкам составит 1000 т км. С сети общего пользования для хозяйства Б поступило 200 т груза, из которых 100 т перевезено до первого склада и 100 т - до второго склада. Грузооборот составит:

100 т х 15 км + 100 т х 5 км = 2000 т км.

Суммарный грузооборот (строка 130) составит:

1300 + 1000 + 2000 = 4300 т км

По строкам 121 и 131 отчитывающимся хозяйством указываются соответственно объем работ (услуг) по перевозке грузов и грузооборот, выполненные на коммерческой основе (за плату), для любых физических и юридических лиц.

7. Раздел 2 "Погрузка и выгрузка грузов из вагонов собственными силами и собственными или арендуемыми средствами хозяйства, механизация этих работ за год" заполняется хозяйством по всем работам, выполняемым собственными силами и собственными или арендуемыми средствами, независимо от места осуществления погрузки и выгрузки вагонов, а также по работам, выполненным предприятиями, эксплуатирующими подъездной путь и не составляющими отчета.

Раздел составляется на основании актов и нарядов на выполнение работ.

В разделе отражаются погрузка и выгрузка вагонов, выполненные грузчиками и механизмами как железнодорожного (транспортного) цеха, так и других производственных цехов отчитывающегося хозяйства.

Погрузка и выгрузка вагонов, выполненные для хозяйства сторонними хозяйствами (т.е. их силами и их или арендуемыми ими средствами), в раздел 2 не включаются.

Под комплексной механизацией погрузочно-разгрузочных работ следует понимать такую механизированную переработку грузов, при которой основные операции (подъем и перемещение грузов) от начала до конца операции выполняются машинами и механизмами, а труд людей сведен к управлению этими машинами или к выполнению вспомогательных операций без применения ручного труда на основных операциях.

К вспомогательным операциям при комплексной механизированной переработке грузов относятся:

застропка и отстропка грузов;

открывание и закрывание люков, дверей вагонов, бортов платформ и автомобилей;

зачистка вагонов после выгрузки от остатков груза;

установка и снятие стоек прокладок, щитов и решеток, крепление грузов на подвижном составе;

подача сигналов управления;

подноска и уборка инвентаря, приспособлений и т.п.

В объем работ, выполненных комплексно-механизированным способом, включаются погрузочно-разгрузочные работы, произведенные с помощью различных типов подъемно-транспортного оборудования - транспортеров, кранов, автопогрузчиков, экскаваторов и др., а также выгрузка, осуществляемая из саморазгружающегося подвижного состава (саморазгружающиеся полувагоны, думпкары; при помощи специальных приспособлений - на повышенных путях и др.).

Погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые при помощи механизмов и приспособлений, приводимых в действие вручную (тачки, тележки, блоки, лебедки и пр.), а также выгрузка грузов из полувагонов и специального подвижного состава на неповышенных путях без участия погрузочно-разгрузочных машин к комплексно-механизированным работам не относятся.

Погрузочно-разгрузочные работы, выполненные в связи с внутрицеховыми перевозками, а также в связи с штабелировкой и перевалкой грузов на складах, базах или территории хозяйства, в отчет не включаются.

8. В разделе 3 "Число собственных локомотивов, вагонов на конец года" указываются только собственные основные средства. Локомотивы, используемые не по прямому назначению, и вагоны, занятые под жилье и другие технические нужды, числящиеся на балансе данного предприятия как основные средства, также включаются в сведения по форме N 1-ТР (жел). Арендованный подвижной состав в раздел 3 не включается. Подвижной состав, который по своей конструкции и преимущественному назначению приспособлен для специальных операций и не имеет своей основной задачей поддержание транспортных связей хозяйства с рельсовой сетью общего пользования и обслуживание самих подъездных путей, в отчете по форме N 1-ТР (жел) не показывается. Учету не подлежат: подземный подвижной состав, вагонетки, шахтные рудничные электровозы и т.д.

Раздел заполняется на основании данных технических паспортов подвижного состава.

Каждая секция двух-трехсекционного и т.д. тепловоза, которая может работать самостоятельно, принимается за физическую единицу.

К вагонам магистрального типа относятся крытые вагоны, полувагоны, платформы, цементовозы, цистерны. В их число включаются и специальные цистерны, т.е. цистерны для перевозки кислот и других химических продуктов, сжиженных газов, сыпучих грузов, затвердевающих продуктов.

К вагонам промышленного типа относятся думпкары (вагоны-самосвалы), хоппер-дозаторы, вагоны для перевозки угля, торфа, кокса, горячего чушкового чугуна и обреза, сажи, медной руды, муки, леса в хлыстах, вагоны с раскрывающейся крышей (для перевозки рулонов, штучных грузов) и другие.

9. В разделе 4 "Длина собственных железнодорожных путей на конец года" отражается длина путей, числящихся на балансе как собственные основные средства, в том числе и не эксплуатирующиеся их владельцем.

В раздел включаются также передвижные пути открытых разработок добывающей промышленности (угольные, железорудные, нерудные карьеры и др.), находящиеся в постоянной эксплуатации, т.е. такие, которые существуют постоянно, но подвергаются передвижке (переукладке) по мере отработки забоев (отвалов). Не подлежат учету переносные полевые пути, за исключением находящихся в открытых горных разработках добывающей промышленности, временные пути, а также вновь строящиеся линии, включая эксплуатируемые, но не сданные по акту в постоянную эксплуатацию.

Хозяйство, арендующее железнодорожные пути, данные по этим путям в раздел не включает.

По строке 410 показывается длина по оси пути от откидного бруса или знака "граница подъездного пути" до конечного пункта железнодорожных путей, независимо от того является ли самый протяженный путь самостоятельным или это расстояние включает в себя несколько путей, съездов, ответвлений. Эксплуатационная длина путей, не имеющих выхода на сеть железных дорог общего пользования, определяется по оси путей между конечными пунктами объектов предприятия, В эксплуатационную длину путей включаются все ответвления, на которых производятся погрузочно-разгрузочные работы. Длина станционных путей или путей разъездов (кроме главных) на железнодорожных линиях необщего пользования в общую эксплуатационную длину не включается, даже если станционные пути одновременно используются для погрузки и разгрузки вагонов.

Эксплуатационная длина железнодорожных путей - протяженность железнодорожных линий, измеряемая по оси главного пути между конечными пунктами, а на многопутных участках - кратчайшего главного пути между осями раздельных пунктов*.

В строку 420 включается суммарная длина всех без исключения путей (главных, станционных, специальных).

Развернутая длина железнодорожного пути в километрах определяется как сумма длин всех путей (главных, станционных, специальных). При этом участки с двумя путями засчитываются в длину дважды, с тремя путями - трижды и т.д.

Например, подъездной путь состоит из трех путей, из них главный от начала до тупика - 1,8 км, один прилегающий к нему - 0,7 км и другой - 0,5 км. Таким образом, развернутая длина этого подъездного пути будет: 1,8 км + 0,7 км + 0,5 км = 3,0 км.

В общую протяженность развернутой длины включаются пути для перевозки горячих грузов (металла, кокса, шлаков), а также постоянные внешние, соединительные и главные станционные пути. К внешним относятся пути, соединяющие одно или несколько предприятий (организаций) или отдельные производства, расположенные на обособленных площадках, с железными дорогами общей сети Российской Федерации непрерывной рельсовой колеей. К соединительным путям относятся пути, соединяющие промышленные станции и станции промышленных узлов предприятий или отдельные производства, расположенные на обособленных площадках, между собой или с погрузочно-разгрузочным фронтом.

10. В разделе 5 "Доходы и эксплуатационные расходы за год" указываются доходы, полученные от реализации транспортных работ и услуг, оказываемых промышленным железнодорожным транспортом на коммерческой основе (перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные работы, внутрискладская переработка грузов клиентуры, производство маневровых работ, транспортно-экспедиционные услуги (выполнение расчетных операций со станцией ОАО "РЖД", составление перевозочных документов, уведомление получателей в подходе груза, взвешивание груза и т.п.).

Доходы от реализации работ (услуг) определяются на основе соответствующей финансовой документации отчитывающегося хозяйства.

Эксплуатационные расходы по перевозкам грузов заполняются на основании данных бухгалтерского учета по всем элементам затрат.

Эксплуатационные расходы транспортного хозяйства - это сумма издержек предприятия, непосредственно связанных с перевозочной деятельностью транспорта*. В эксплуатационные расходы по перевозкам грузов по строке 510 включаются:

- основная и дополнительная заработная плата с начислениями работников предприятий или организаций, непосредственно связанных с перевозками грузов (диспетчеры, локомотивно-составительские бригады, стрелочники, монтеры пути, работники сигнализации, централизации, блокировки и связи (СЦБ и связи), кондукторы поездов, осмотрщики вагонов, рабочие по ремонту подвижного состава и др.);

- стоимость топлива, электроэнергии и смазочных материалов, израсходованных на эксплуатацию подвижного состава, зданий, сооружений и т.д.;

- амортизационные отчисления на стоимость основных производственных средств, занятых на обслуживании перевозок (подвижного состава, подъездных путей, зданий, сооружений и т.д.);

- накладные расходы (административно-хозяйственные и др.);

- прочие расходы (плата за подачу и уборку вагонов по тарифу железной дороге или другому хозяйству, арендная плата за подъездной путь и др. статьи).

Не включаются в эксплуатационные расходы по перевозкам расходы по погрузочно-разгрузочным работам (заработная плата грузчиков, амортизация, топливо, электроэнергия и техническое содержание по погрузочно-разгрузочным механизмам и устройствам, тарифная плата за перевозку грузов по путям общего пользования).

 

При заполнении формы следует учитывать следующие контроли

 

Раздел 1. Перевозка и пробег грузов по собственным, арендованным хозяйством путям за год

 

Гр. 2 гр. 3 по всем строкам

Стр. (120) стр. (121) по всем графам

Стр. 130 стр. (131) по всем графам

20 стр. 120 / стр. 110 120 по всем графам

1,0 стр. 130 / стр. 120 * 1000 100 (средняя дальность)

Если стр. 110 > 0, то стр. 120 > 0 по всем графам

Если стр. 110 гр. 2 = стр. 110 гр. 3, то стр. 120 гр. 2 = стр. 120 гр. 3

Если стр. 110 гр. 2 = стр. 110 гр. 3, то стр. 130 гр. 2 = стр. 130 гр. 3

Если стр. 121 гр. 2 0, то стр. 131 гр. 2 0

Если стр.121 гр. 3 0, то стр.131 гр. 3 0

Если стр. 121 и стр. 131 > 0, то стр. 501 > 0

 

Раздел 2. Погрузка и выгрузка грузов из вагонов собственными силами и собственными или арендуемыми средствами хозяйства, механизация этих работ за год

 

Гр. 2 гр. 3 по строке 202

0% стр. 202 гр. 3 / стр. 202 гр. 2 100%

 

Раздел 3. Число собственных локомотивов, вагонов на конец года

 

Гр. 2 гр. 3 по всем строкам

гр. 3 гр. 4 по всем строкам

 

Раздел 4. Длина собственных железнодорожных путей на конец года

 

Гр. 2 гр. 3 по всем строкам

стр. 420 стр. 410 по всем графам

Если стр. 410 гр. 2 стр. 410 гр. 3, то стр. 420 гр. 2 стр. 420 гр. 3

Если стр. 420 гр. 2, 3 > 0, то стр. 410 гр. 2, 3 > 0

 

Раздел 5. Доходы и эксплуатационные расходы за год

 

стр. 500 стр. 501

Информация об изменениях:

Приказом Росстата от 1 апреля 2014 г. N 224 Указания дополнены примечанием

Примечание.

Для целей заполнения настоящей формы федерального статистического наблюдения под обособленным подразделением понимается любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту или с места нахождения которого осуществляется хозяйственная деятельность на оборудованных стационарных рабочих местах.

Признание обособленного подразделения таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.

 

______________________________

* только для целей заполнения данной формы