Решение от 5 декабря 2017 г. N КГОЗ-427/17
05.12.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Новострой" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "6 "Центр заказчика-застройщика войск национальной гвардии Российской Федерации (войсковая часть 6899, г. Санкт-Петербург)" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком запроса предложений на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по строительству объекта: "220 квартирный жилой дом на территории войсковой части 3526 п. Лебяжье Ломоносовского района Ленинградской области" (номер извещения 0372100004917000017) (далее - Запрос предложений), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в документации о проведении Запроса предложений надлежащим образом требования к участникам закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией о проведении Запроса предложений, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса предложений размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 24.11.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 570 441 240 руб.;
3) на участие в Запросе предложений подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Запросе предложений допущено 2 участника закупки;
5) победителем Запроса предложений признано ООО "КАПИТАЛ СТРОЙИНДУСТРИЯ" с предложением о цене контракта 570 440 000 руб.
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в документации о проведении Запроса предложений не установлено "условие о том, что уровень ответственности участника закупки не может быть меньше, чем его предложение о цене контракта", что не соответствует требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и нарушает положения Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать извещение о проведении запроса предложений должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что документация о проведении запроса предложений должна содержать информацию, указанную в части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.
Частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что указанные требования к участника закупки установлены Заказчиком в информационной карте документации о проведении Запроса предложений.
Изучив документацию о проведении Запроса предложений, Комиссией установлено, что в пункте 6 части II "Информационная карта запроса предложений" документации о проведении Запроса предложений установлено, в том числе: "Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (далее СРО)2 в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (основание - ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ).
2 Участник закупки - член СРО должен иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии) (основание - приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58).
- СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (основание - п. 1 ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ)
- Совокупный размер обязательств участника запроса предложений по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств (основание - п. 2 ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ)".
Также в пункте 13 части II "Информационная карта запроса предложений" документации о проведении Запроса предложений установлено требование о предоставлениии: "Выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N58.
Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений4.
4 Уровень ответственности члена СРО, указанный в выписке из реестра членов СРО, должен соответствовать цене, которую предложил участник закупки".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новострой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 05 декабря 2017 г. N КГОЗ-427/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2017